СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Письмо»



Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Конспект (технологическая карта) урока

«Письмо»

студентки группы 3 «Б»

Кулаковой Марины Владимировны

Тема: «Письмо буквы Ё»

Класс 1 «Б» МБОУ «СОШ №4» им. Т.Г. Шевченко г. Астрахани





Допуск к проведению урока:

Студентка: Кулакова М.В.

_________ (подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

_________ (подпись)

Учитель: Котова Е.С.

_________ (подпись)









Астрахань, 2021



Цель

Научиться правильно писать заглавную букву Ё

Задачи

Познавательные:

- научить соединению буквы ё с другими буквами,

-научить списыванию с печатного текста;

Развивающие:

-развить речь детей, фонематический слух, мышцы рук;

Воспитательные:

-воспитать положительное отношение к урокам письма.


Методы и формы работы

Методы: наглядный, словесный, практический

Формы: индивидуальная, групповая

Наглядно-демонстрационный материал

Электронная презентация

Оборудование

Пропись Горецкого, письменные принадлежности, проектор, доска

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок письма проведу я, зовут меня Марина Владимировна.

Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в светлый класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться.

-Давайте с вами проверим готовность к уроку, на парте вас должны лежать прописи, письменные принадлежности


Дети:

Приветствуют учителя




Проверяют готовность к уроку

Личностные: действие самоопределения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

– На уроке обучения грамоте вы познакомились с необычной буквой – Ё. Она выполняет важную и большую работу в словах.

- Чем же эта буква необычна? 

На доске: А, О, У, И, Ы, Е, Ё, Я.

– Назовите гласные буквы, которые обозначают один звук; два звука.

Мало слов встречали,
Где Ё стоит в начале...
Ты первым делом назовёшь
Три слова: «ёлка», «ёрш» и «ёж».
И всё ужасно колко:
И ёж, и ёрш, и ёлка!











Буква ё может обозначать два звука (в начале слова) или один звук ([о] после мягкого согласного).)



Познавательные: анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации из текста; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений

Мотивация

-Ребята вы уже догадались какая тема и цель нашего урока?

Буква Ё, научиться писать букву Ё

Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

Рассматривание образца буквы. Анализ элементов

Учитель:

-Ребята посмотрите на доску: на доске печатная и заглавная письменная буква «Е»
– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Е».
– Чем они похожи?

-Чем отличаются?

1)Поэлементный анализ заглавной буквы Ё. 

– Из каких элементов состоит буква Ё?

– В каких буквах эти элементы встречаются?

Дети:









-Они не похожи



-Печатная состоит из прямых линий, а строчная из полукруглых линий.






-Полуовалы, полукруглы линии



-Буквы С, В, З и т.д


Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: логические – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;

Конструирование буквы





А) пальчиковая гимнастика














Б) правила посадки за партой во время письма







В) знакомство с написанием заглавной буквой Ё

-Ребята, давайте с вами с помощью карандашей сконструируем букву «Ё»


-Давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – я.

Вот и вся моя семья


-Проверим посадку, правила обращения с ручкой(проверяем расстояние между партой и грудью, между тетрадью и глазами)


-Рассмотрите образец написания заглавной буквы «Ё»

Посмотрите на экран, ручка покажет как писать эту букву. Теперь посмотрите как пишу я. (объяснение образца написания заглавной буквы «Ё» на доске мелом)

Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.

-Ещё раз прописываем со мной букву в воздухе

-откройте пропись на стр.12

Обведите заглавную букву «Ё» и продолжите строчку

Дети:

С помощью карандашей конструируют букву Ё




Выполняют гимнастику, повторяют за учителем













Правильно садятся

















































Прописывают букву в воздухе







Выполняют работу в прописях

Регулятивные: Познавательные: уметь добывать новые знания; находить ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Физкультминутка

Учитель:

-Ребята, давайте с вами немного отдохнем

(учитель включает физкультминутку)

Дети:

Выполняют физкультминутку

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать

Письмо предложений

Учитель:

-Прочитайте первое предложение

-все ли слова понятны?

-посчитайте количество слов в предложении

-почему первое слово пишется с заглавной буквы?

-Какой знак ставится в конце предложения?

-Напишите предложение самостоятельно.

-Посмотрите на второе предложение

-Все ли слова понятны в этом предложении?

-Какой знак ставится в конце этого предложения?

-Напишите это предложение самостоятельно

Дети:

Читают предложение

«Ёж живет под ёлкой»

-Да


-4


-Потому что это начало предложения


- точка


Пишут предложение






-Да


-Точка




Пишут предложение


Итог урока. Рефлексия

Учитель:

-С какой буквой мы с вами познакомились?

-Что узнали об этой букве?





-Ребята, если у вас все получилось и понравился урок поднимите синий карандаш, если у вас были затруднения и было не интересно, то красный и почему возникли затруднения?

Дети:

С буквой «Ё»

Буква ё может обозначать два звука (в начале слова) или один звук ([о] после мягкого согласного).)





Оценивают себя



___________(Подпись)

Методист: Матвеева И. Б.

____________(Подпись)

Учитель: Дроздова Н. В.

____________(Подпись)

Оценка за урок______Астрахань, 2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!