СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Игры оздоровительной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Подвижные игры

Тема: Игры оздоровительной направленности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Игры оздоровительной направленности»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Игры оздоровительной направленности

Цель: Сформировать навыки выполнения упражнений, направленных на коррекцию нарушений осанки в процессе игры

Задачи:

Образовательная:

  1. Способствовать формированию навыка выполнения упражнений на фитболе

  2. Разучить технику правильного сидения на фитболе

Развивающая:

  1. Развивать силу мышц туловища и спины

  2. Развивать координацию движений

  3. Развивать равновесие

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Воспитывать осознанность в выполнении двигательных действий

Коррекционная:

  1. Коррекция нарушений осанки

  2. Повышение подвижности верхнего пояса конечностей

Инвентарь: обручи (4 шт.), малые баскетбольные мячи (4 шт.), фитболы (4шт.), мел (1 шт.), корзины (1 шт.), пластмассовые шарики (50 шт.), фишки (8 шт.), гимнастические палки (3 шт.)

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем играть в игры оздоровительной направленности».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по малому волейбольному мячу

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, мяч вниз

1 – 2 – стойка на носках, мяч вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, смотрим вперед перед собой, мяч точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе

Повышать подвижность коленного сустава

И.П – стойка, мяч вниз

1 – наклон вниз, мяч вниз

2 – полуприсед, мяч вниз

3 – наклон вниз, мяч вниз

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, стараемся достать мячом до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность задней поверхности бедра

И.П – Стойка ноги врозь, мяч вниз

1 – 2 - наклон вперёд, мяч вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу

Повышать эластичность боковых мышц туловища

И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – поворот туловища вправо

2 – поворот туловища влево

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – мяч вверх

2 – мяч за голову

3 – мяч вверх

4 – И.П


4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Мяч точно над головой

Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и малые баскетбольные мячи на место, после чего садятся на скамейку


Учитель подготавливает для себя и каждого ребёнка по фитболу, берёт один малый баскетбольный мяч

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин)

Развивать быстроту одиночного движения. Быстроту реакции

Игра «Горячий камень»

Учащиеся сидят в кругу на фитболах и по команде учителя начинают передавать мяч по часовой стрелке постепенно увеличивая темп. По хлопку меняется направление передачи мяча.

Цель: как можно быстрее передавать мяч не роняя его. Тот, кто уронит мяч – выбывает из игры и хлопает для смены направления движения. Когда уронит мяч другой учащийся – первый проигравший возвращается в игру, а второй проигравший хлопает

Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч

4 мин

Правила: нельзя бросать мяч, нельзя передавать его через ученика, нельзя выбивать мяч из рук учащихся. Водящему нельзя слишком часто менять направление передачи мяча

Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч


После игры учитель убирает малый волейбольный мяч. Ставит корзину на лицевой линии, отмеряет от корзины расстояние в 50 см, 70 см и 90 см. очерчивает линии. Дети переносят фитбольные мячи на отметку в 50 см. учитель встаёт по правую сторону от учащихся, в руках у учителя коробка с пластмассовыми шариками


Развивать меткость. Способствовать формированию правильной осанки

Игра «Попади-ка!»

Учащиеся сидя на фитболах мячах по очереди забрасывают в корзину по пластиковому шарику. Если учащийся попадает – он бросает второй шарик подряд. Если учащийся подпадает в корзину 3 шарика подряд – он отходит на следующую линию

Цель: как можно быстрее дойти до 90-сантиметровой линии и забросить с неё 3 шарика подряд

Победитель: тот ученик, который первым забросит 3 шарика подряд с 90-сантиметровой линии

1 раз

5 – 6 мин

Правила: нельзя бросать несколько шариков подряд, нельзя смещать фитбол вперёд при броске, нельзя переходить на дальнюю линию без наличия 3 попаданий

Победитель: тот ученик, который первым забросит 3 шарика подряд с 90-сантиметровой линии


После игры учитель убирает корзину, коробку с пластмассовыми шариками, стирает отметки на полу. Учащиеся перемещают фитболы в шеренгу, разомкнутую на длину поднятых в стороны рук от центра, в центре зала. Учитель раздаёт каждому учащемуся по гимнастической палке


Развивать силу мышц верхнего пояса конечностей. Способствовать формированию правильной останки посредством выполнения двигательных действий с палкой

Игра «Делай как я!»

Учитель в быстром темпе называет и демонстрирует положения гимнастической палки. Учащиеся должны быстро и правильно за ним повторить

Цель: как можно дольше не ошибаться при повторении за учителем

Победитель: тот ученик, который совершит меньше/ни одной ошибки

4 мин

Правила: нельзя размахивать палкой, нельзя мешать другим выполнять двигательные действия. Нельзя выбиваться из шеренги

Победитель: тот ученик, который совершит меньше/ни одной ошибки


После игры учитель собирает гимнастические палки и берёт 1 малый баскетбольный мяч. Учащиеся перестраиваются в круг, сидя на фитболах.


Развивать силу мышц спины. Чувство работы в команде

Ирга «30»

Учащиеся сидя в кругу выполняют друг другу передачу малого баскетбольного мяча способом снизу-вверх

Цель: сделать 30 передач так, чтобы мяч не упал

Если мяч упадёт, то счёт начинается сначала.

Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч

1 раз

5 – 6 мин

Правила: перед выполнением передачи называем имя ученика, которому собираемся передать мяч. Не подставляемся под мяч. Не мешаем другим выполнять передачу.

Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся

Релаксация на фитболах

4 мин

Учащиеся произвольно расслабляются на фитболах. Учитель контролирует процесс воизбежании травм

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!