Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем играть в игры оздоровительной направленности». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала | 1 мин | «Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу» Учитель самостоятельно расставляет учащихся «Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем» Учитель раздаёт каждому учащемуся по малому волейбольному мячу |
ОРУ |
Подготовить организм к выполнению ОРУ | И.П – стойка, мяч вниз 1 – 2 – стойка на носках, мяч вверх 3 – 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, смотрим вперед перед собой, мяч точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе |
Повышать подвижность коленного сустава | И.П – стойка, мяч вниз 1 – наклон вниз, мяч вниз 2 – полуприсед, мяч вниз 3 – наклон вниз, мяч вниз 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, стараемся достать мячом до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать эластичность задней поверхности бедра | И.П – Стойка ноги врозь, мяч вниз 1 – 2 - наклон вперёд, мяч вверх 3 – 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу |
Повышать эластичность боковых мышц туловища | И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – поворот туловища вправо 2 – поворот туловища влево | 4 раза | Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – мяч вверх 2 – мяч за голову 3 – мяч вверх 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Мяч точно над головой Упражнение выполняем под счёт После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и малые баскетбольные мячи на место, после чего садятся на скамейку Учитель подготавливает для себя и каждого ребёнка по фитболу, берёт один малый баскетбольный мяч |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин) | Развивать быстроту одиночного движения. Быстроту реакции | Игра «Горячий камень» Учащиеся сидят в кругу на фитболах и по команде учителя начинают передавать мяч по часовой стрелке постепенно увеличивая темп. По хлопку меняется направление передачи мяча. Цель: как можно быстрее передавать мяч не роняя его. Тот, кто уронит мяч – выбывает из игры и хлопает для смены направления движения. Когда уронит мяч другой учащийся – первый проигравший возвращается в игру, а второй проигравший хлопает Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч | 4 мин | Правила: нельзя бросать мяч, нельзя передавать его через ученика, нельзя выбивать мяч из рук учащихся. Водящему нельзя слишком часто менять направление передачи мяча Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч После игры учитель убирает малый волейбольный мяч. Ставит корзину на лицевой линии, отмеряет от корзины расстояние в 50 см, 70 см и 90 см. очерчивает линии. Дети переносят фитбольные мячи на отметку в 50 см. учитель встаёт по правую сторону от учащихся, в руках у учителя коробка с пластмассовыми шариками |
| Развивать меткость. Способствовать формированию правильной осанки | Игра «Попади-ка!» Учащиеся сидя на фитболах мячах по очереди забрасывают в корзину по пластиковому шарику. Если учащийся попадает – он бросает второй шарик подряд. Если учащийся подпадает в корзину 3 шарика подряд – он отходит на следующую линию Цель: как можно быстрее дойти до 90-сантиметровой линии и забросить с неё 3 шарика подряд Победитель: тот ученик, который первым забросит 3 шарика подряд с 90-сантиметровой линии | 1 раз 5 – 6 мин | Правила: нельзя бросать несколько шариков подряд, нельзя смещать фитбол вперёд при броске, нельзя переходить на дальнюю линию без наличия 3 попаданий Победитель: тот ученик, который первым забросит 3 шарика подряд с 90-сантиметровой линии После игры учитель убирает корзину, коробку с пластмассовыми шариками, стирает отметки на полу. Учащиеся перемещают фитболы в шеренгу, разомкнутую на длину поднятых в стороны рук от центра, в центре зала. Учитель раздаёт каждому учащемуся по гимнастической палке |
| Развивать силу мышц верхнего пояса конечностей. Способствовать формированию правильной останки посредством выполнения двигательных действий с палкой | Игра «Делай как я!» Учитель в быстром темпе называет и демонстрирует положения гимнастической палки. Учащиеся должны быстро и правильно за ним повторить Цель: как можно дольше не ошибаться при повторении за учителем Победитель: тот ученик, который совершит меньше/ни одной ошибки | 4 мин | Правила: нельзя размахивать палкой, нельзя мешать другим выполнять двигательные действия. Нельзя выбиваться из шеренги Победитель: тот ученик, который совершит меньше/ни одной ошибки После игры учитель собирает гимнастические палки и берёт 1 малый баскетбольный мяч. Учащиеся перестраиваются в круг, сидя на фитболах. |
| Развивать силу мышц спины. Чувство работы в команде | Ирга «30» Учащиеся сидя в кругу выполняют друг другу передачу малого баскетбольного мяча способом снизу-вверх Цель: сделать 30 передач так, чтобы мяч не упал Если мяч упадёт, то счёт начинается сначала. Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч | 1 раз 5 – 6 мин | Правила: перед выполнением передачи называем имя ученика, которому собираемся передать мяч. Не подставляемся под мяч. Не мешаем другим выполнять передачу. Победитель: тот ученик, который ни разу не уронит мяч |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин) | Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся | Релаксация на фитболах | 4 мин | Учащиеся произвольно расслабляются на фитболах. Учитель контролирует процесс воизбежании травм |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |