Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем играть в игры с использованием межпредметных связей». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала | 1 мин | «Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу» Учитель самостоятельно расставляет учащихся «Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем» Учитель раздаёт каждому учащемуся по малому волейбольному мячу |
ОРУ |
Подготовить организм к выполнению ОРУ | И.П – стойка, мяч вниз 1 – 2 – стойка на носках, мяч вверх 3 – 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, смотрим вперед перед собой, мяч точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе |
Повышать подвижность коленного сустава | И.П – стойка, мяч вниз 1 – наклон вниз, мяч вниз 2 – полуприсед, мяч вниз 3 – наклон вниз, мяч вниз 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, стараемся достать мячом до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать эластичность задней поверхности бедра | И.П – Стойка ноги врозь, мяч вниз 1 – 2 - наклон вперёд, мяч вверх 3 – 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу |
Повышать эластичность боковых мышц туловища | И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – поворот туловища вправо 2 – поворот туловища влево | 4 раза | Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – мяч вверх 2 – мяч за голову 3 – мяч вверх 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Мяч точно над головой Упражнение выполняем под счёт После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и малые баскетбольные мячи на место, после чего садятся на скамейку |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (23 мин) | Развивать чувство ритма | Игра «Слоги» Учитель произносит слова по слогам. А учащиеся под такт слогов маршируют на месте. Цель: не сбиваться с такта слогов Победитель: тот, кто меньше всех ошибется | 10 раз | На каждый слог учащиеся делают шаг, также можно выполнять упражнение с хлопками в ладони. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы Правила: нельзя мешать другим хлопать, нельзя нарочно сбивать ритм Победитель: тот, кто меньше всех ошибется |
Способствовать укреплению мышц стоп | Игра «Ударный слог» Учитель произносит слова с выделением ударного слога. На каждый ударный слог учащиеся прыгают вверх на месте. Цель: научиться различать ударные слоги Победитель: тот, кто меньше всех ошибся. | 10 раз | Внимательно слушать, прыгать, только на ударный слог. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы Правила: нельзя махать руками, нельзя мешать другим прыгать, нельзя сбивать других и прыгать не в ударный слог Победитель: тот, кто меньше всех ошибся. После игры подготовить инвентарь для следующей игры |
Профилактика плоскостопия | Игра «Фрукты – овощи» Стоит коробка с шариками и два модуля за дутым ковриком и еще двумя модулями, между которыми разложены пазлы, учащиеся по очереди берут шарик из коробки, затем учитель называет любой фрукт или овощ, а учащийся должен положить шарик в соответствующий модуль, их заранее учитель обозначает группой овощей/ фруктов. Цель: разложить как можно больше фруктов/овощей правильно Победитель: тот, кто меньше всех допустит ошибок | 2 раза | Штрафные баллы за ошибки. Перешагивать модули по очереди, положить шарик в прорез нужного модуля. Правила: нельзя класть шарик до того, как учитель не назвал фрукт/овощ. Нельзя мешать другим играть. Нельзя бросаться шариками. Победитель: тот, кто меньше всех допустит ошибок После игры убрать инвентарь, расставить фишки и взять резиновый мяч |
Развивать ловкость | Игра «Съедобное не съедобное» Дети стоят у фишек, у учителя резиновый мяч. Он произносит слова, которые в жизни могут быть съедобными/нет и по очереди бросает мяч каждому учащемуся, а они должны поймать мяч, если это съедобно и не ловить его, если не съедобно Цель: допустить меньше всех ошибок Победитель: тот, кто допустил меньшее количество ошибок | 10 раз | Правила: Не бросать мяч в лицо, только в руки, не подсказывать и не мешать друг другу Победитель: тот, кто допустил меньшее количество ошибок |
Организовать учащихся к заключительной части | Сбор инвентаря | 1 мин | Обучающиеся убирают инвентарь, учитель достает коврики |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин) | Восстановить функциональное состояние мышц спины | И.п. – сед на пятках 1-3 – наклон вперед руки вверх 4 – и.п. | 4 раза | Руки параллельны друг другу, ладони на коврике, подбородок прижать к груди, касаться только лбом коврика |
Восстановить функциональное состояние задней поверхности ног | И.п. – сидя на коврике 1-3 – наклон вперед 4 – и.п. | 4 раза | Тянемся вперед, стараемся дотронуться до носков, колени не сгибать |
Восстановить функциональное состояние мышц спины за счет потягивания | И.п. – стойка ноги врозь 1-3 – руки вверх 4 – и.п. | 4 раза | Тянуться выше, плавное поднимание и опускание рук |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |