СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Игры с использованием межпредметных связей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Подвижные игры 

Тема: Игры с использованием межпредметных связей 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Игры с использованием межпредметных связей»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Игры с использованием межпредметных связей

Цель: Сформировать межпредметные связи между уроком физической культуры, русского языка и окружающего мира

Задачи:

Образовательная:

  1. Сформировать умение сочетать выполнения физических упражнений с выполнением мыслительных операций

  2. Разучить технику выполнения маршировки в разном темпе

Развивающая:

  1. Развивать чувство ритма

  2. Развивать ловкость

  3. Развивать ориентировку в пространстве

Воспитательная:

  1. Формировать знания о межпредметных связях

  2. Воспитывать интерес к учебным предметам

Коррекционная:

  1. Профилактика плоскостопия

  2. Повышение амортизирующей функции стопы

Инвентарь: фишки (8 шт.), обручи (4 шт.), подушечки с песком (4 шт.), коврики (4 шт.), резиновый мяч (1 шт.), модули (4 шт.), пластмассовые шарики (20 шт.), пазлы (4 шт.)

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем играть в игры с использованием межпредметных связей».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по малому волейбольному мячу

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, мяч вниз

1 – 2 – стойка на носках, мяч вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, смотрим вперед перед собой, мяч точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе

Повышать подвижность коленного сустава

И.П – стойка, мяч вниз

1 – наклон вниз, мяч вниз

2 – полуприсед, мяч вниз

3 – наклон вниз, мяч вниз

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, стараемся достать мячом до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность задней поверхности бедра

И.П – Стойка ноги врозь, мяч вниз

1 – 2 - наклон вперёд, мяч вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу

Повышать эластичность боковых мышц туловища

И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – поворот туловища вправо

2 – поворот туловища влево

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – мяч вверх

2 – мяч за голову

3 – мяч вверх

4 – И.П


4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Мяч точно над головой

Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и малые баскетбольные мячи на место, после чего садятся на скамейку

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (23 мин)

Развивать чувство ритма

Игра «Слоги»

Учитель произносит слова по слогам. А учащиеся под такт слогов маршируют на месте.

Цель: не сбиваться с такта слогов

Победитель: тот, кто меньше всех ошибется

10 раз

На каждый слог учащиеся делают шаг, также можно выполнять упражнение с хлопками в ладони.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы

Правила: нельзя мешать другим хлопать, нельзя нарочно сбивать ритм

Победитель: тот, кто меньше всех ошибется

Способствовать укреплению мышц стоп

Игра «Ударный слог»

Учитель произносит слова с выделением ударного слога. На каждый ударный слог учащиеся прыгают вверх на месте.

Цель: научиться различать ударные слоги

Победитель: тот, кто меньше всех ошибся.

10 раз

Внимательно слушать, прыгать, только на ударный слог. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы

Правила: нельзя махать руками, нельзя мешать другим прыгать, нельзя сбивать других и прыгать не в ударный слог

Победитель: тот, кто меньше всех ошибся.


После игры подготовить инвентарь для следующей игры

Профилактика плоскостопия

Игра «Фрукты – овощи»

Стоит коробка с шариками и два модуля за дутым ковриком и еще двумя модулями, между которыми разложены пазлы, учащиеся по очереди берут шарик из коробки, затем учитель называет любой фрукт или овощ, а учащийся должен положить шарик в соответствующий модуль, их заранее учитель обозначает группой овощей/ фруктов.

Цель: разложить как можно больше фруктов/овощей правильно

Победитель: тот, кто меньше всех допустит ошибок

2 раза

Штрафные баллы за ошибки.

Перешагивать модули по очереди, положить шарик в прорез нужного модуля.

Правила: нельзя класть шарик до того, как учитель не назвал фрукт/овощ. Нельзя мешать другим играть. Нельзя бросаться шариками.

Победитель: тот, кто меньше всех допустит ошибок


После игры убрать инвентарь, расставить фишки и взять резиновый мяч

Развивать ловкость

Игра «Съедобное не съедобное»

Дети стоят у фишек, у учителя резиновый мяч. Он произносит слова, которые в жизни могут быть съедобными/нет и по очереди бросает мяч каждому учащемуся, а они должны поймать мяч, если это съедобно и не ловить его, если не съедобно

Цель: допустить меньше всех ошибок

Победитель: тот, кто допустил меньшее количество ошибок

10 раз

Правила:

Не бросать мяч в лицо, только в руки, не подсказывать и не мешать друг другу

Победитель: тот, кто допустил меньшее количество ошибок


Организовать учащихся к заключительной части

Сбор инвентаря

1 мин

Обучающиеся убирают инвентарь, учитель достает коврики

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Восстановить

функциональное состояние мышц спины

И.п. – сед на пятках

1-3 – наклон вперед руки вверх

4 – и.п.

4 раза

Руки параллельны друг другу, ладони на коврике, подбородок прижать к груди, касаться только лбом коврика

Восстановить функциональное состояние задней поверхности ног

И.п. – сидя на коврике

1-3 – наклон вперед

4 – и.п.

4 раза

Тянемся вперед, стараемся дотронуться до носков, колени не сгибать

Восстановить функциональное состояние мышц спины за счет потягивания

И.п. – стойка ноги врозь

1-3 – руки вверх

4 – и.п.

4 раза

Тянуться выше, плавное поднимание и опускание рук

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!