Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна,, сегодня мы с вами будем разучивать технику лазания по гимнастической стенке». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала | 1 мин | «Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу» Учитель самостоятельно расставляет учащихся «Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем» Учитель раздаёт каждому учащемуся по 2 подушечки с песком |
ОРУ |
Подготовить организм к выполнению ОРУ | И.П – стойка, подушечки вниз 1 – 2 – подушечки вверх, подъём на носки 3 – 4 – возвращение в И.П | 4 раза | Спина прямая, руки поднимаем точно через стороны. Упражнение делаем под счёт |
Повышать подвижность коленного сустава | И.П – стойка, подушечки в стороны 1 – 2 – полуприсед 3 – 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, колени оторваны от пола. Руки точно в стороны. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать эластичность мышц задней поверхности бедра | И.П – стойка ноги на ширине плеч, подушечки в стороны 1 – 3 – пружинящие наклоны вниз, подушечки вниз 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Наклон точно вниз. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – стойка ноги на ширине плеч 1 - подушечки перед собой 2 – подушечки вверх 3 – подушечки в стороны 4 - подушечки перед собой | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Подушечки точно в точно над головой и точно в стороны Упражнение выполняем под счёт После выполнения упражнения учитель собирает у учащихся подушечки. Учащиеся самостоятельно относят обручи на место и берут себе по игольчатому мячу |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 мин) | СПУ |
Подготовить стопу к установке на рейку. | И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – 4 – прокатывание мяча вдоль стопы, руки на пояс | 2 раза каждой ногой | Перед началом упражнения, учащиеся кладут мяч у правой стопы Делаем упражнения точно под счёт. Не сильно давим на палку. Спина прямая, выполняем прокатывания вверх-вниз по стопе После выполнения упражнения учитель собирает игольчатые мячи и раздаёт учащимся по гимнастической палке |
Сформировать двигательное представление о положении стопы на рейке | И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, палка перпендикулярно правой ноге 1 – 4 – прокатывание палки вдоль стопы, руки на пояс И.П – стойка, ноги на ширине плеч, палка перпендикулярно левой ноге 1 – 4 – прокатывание палки вдоль стопы, руки на пояс | 4 раза 4 раза | Перед началом упражнения учитель самостоятельно кладёт палку в нужном месте у стопы ребёнка Делаем упражнения точно под счёт. Не сильно давим на палку. Спина прямая, выполняем прокатывания вверх-вниз по стопе После выполнения упражнения учитель переставляет учащегося так, чтобы палка оказалась с другой стороны его тела Делаем упражнения точно под счёт. Не сильно давим на палку. Спина прямая, выполняем прокатывания вверх-вниз по стопе |
Организовать учащихся к выполнению упражнений основной части урока | Перестроение | 1 мин | Учащиеся убирают инвентарь на место по очереди и садятся на гимнастическую скамейку «По очереди кладём инвентарь на место и садимся на гимнастическую скамейку» |
Создать смысловое и двигательное представление о технике лазания по гимнастической стенке | И.П. – стойка у гимнастической стенки 1- захват рейки на уровне глаз 2-3 – поочерёдная постановка стоп на первую рейку гимнастической стенки 4-5 – удержание положения 3 сек 6-7 – поочерёдная постановка стоп на пол 8 – и.п. | 2 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку |
Разучить технику лазания по гимнастической стенке. Способствовать развитию согласованности движений рук и ног, ориентировке в пространстве | И.П. – стойка у гимнастической стенки Захват рейки на уровне глаз, поочерёдная постановка ног на первую рейку, поочерёдная постановка рук на следующую рейку, поочерёдная постановка ног на вторую рейку, удержание положения туловища 3 сек, поочерёдное перемещение ног на первую рейку, поочерёдное перемещение рук на нижнюю рейку, поочерёдная постановка ног на пол, отпускание рейки | 2 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку |
Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке посредством дополнения двигательного действия | И.П. – стойка у гимнастической стенки Захват рейки на уровне глаз, поочерёдная постановка ног на первую рейку, поочерёдная постановка рук на следующую рейку, поочерёдная постановка ног на вторую рейку, удержание положения туловища 3 сек, пререлазание в правую сторону на рейки одного уровня до конца стенки, возвращение к изначальной лестнице, поочерёдное перемещение ног на первую рейку, поочерёдное перемещение рук на нижнюю рейку, поочерёдная постановка ног на пол, отпускание рейки | 3 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку |
Создать смысловое и двигательное представление о разноимённой технике лазания по гимнастической стенке | И.П - стойка у гимнастической стенки 1 – захват рейки на уровне глаз правой рукой 2 – постановка левой ноги на нижнюю рейку 3 – захват рейки выше уровня глаз левой рукой 4 – постановка правой ноги на вторую рейку от пола 5 – постановка правой ноги на пол 6 – отпускание левой руки рейки 7 – постановка левой ноги на пол 8 – и.п | 2 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку После выполнения упражнения учитель раскладывает 2 дорожки из модулей и на их окончании ставит общий конус. В начале дорожек кладёт равное количество пластмассовых колец |
Развивать координацию движений в процессе игры | Игра «Змейка» Цель: как можно быстрее пройдя через дорожку модулей перенести свои кольца на общий конус Победитель: тот, кто перенесёт свои конусы быстрее | 3 мин | Правила: нельзя брать несколько колец сразу – только по одному кольцу за раз. Наступать каждой ногой в модуль Победитель: тот, кто перенесёт свои конусы быстрее |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин) | Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся Способствовать восстановлению функции внимания | Собрать инвентарь. Ходьба по периметру зала с изменением положения рук | 2 мин | «Каждый убирает свой обруч на место. По очереди» «В шеренгу становись! Напра-во! За направляющим в обход налево Шагом-марш! Руки вверх! Руки в стороны! Руки к плечам! …. Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Напра-во!» |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |