СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Лазанье по гимнастической стенке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Гимнастика

Тема: Лазанье по гимнастической стенке

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Лазанье по гимнастической стенке»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Лазанье по гимнастической стенке

Цель: Сформировать навыки лазания по гимнастической стенке

Задачи:

Образовательная:

  1. Разучить технику одноимённого лазания по гимнастической стенке

  2. Разучить технику захвата рейки и постановки стопы на рейку

Развивающая:

  1. Развивать координацию движений

  2. Развивать силу мышц рук и ног

  3. Развивать общую выносливость

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Воспитывать самостоятельность в выполнении двигательных действий

Коррекционная:

  1. Профилактика плоскостопия

  2. Укрепление сводов стопы

Инвентарь: подушечки (12 шт.), кольца (12 шт.), конус (1шт.), дорожка из модулей (2 шт.), обручи (4 шт.)

Оборудование: гимнастическая стенка

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна,, сегодня мы с вами будем разучивать технику лазания по гимнастической стенке».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по 2 подушечки с песком

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, подушечки вниз

1 – 2 – подушечки вверх, подъём на носки

3 – 4 – возвращение в И.П

4 раза

Спина прямая, руки поднимаем точно через стороны. Упражнение делаем под счёт

Повышать подвижность коленного сустава

И.П – стойка, подушечки в стороны

1 – 2 – полуприсед

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, колени оторваны от пола. Руки точно в стороны. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность мышц задней поверхности бедра

И.П – стойка ноги на ширине плеч, подушечки в стороны

1 – 3 – пружинящие наклоны вниз, подушечки вниз

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Наклон точно вниз. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги на ширине плеч

1 - подушечки перед собой

2 – подушечки вверх

3 – подушечки в стороны

4 - подушечки перед собой


4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Подушечки точно в точно над головой и точно в стороны

Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения учитель собирает у учащихся подушечки. Учащиеся самостоятельно относят обручи на место и берут себе по игольчатому мячу

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 мин)

СПУ

Подготовить стопу к установке на рейку.

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 4 – прокатывание мяча вдоль стопы, руки на пояс

2 раза каждой ногой

Перед началом упражнения, учащиеся кладут мяч у правой стопы

Делаем упражнения точно под счёт. Не сильно давим на палку. Спина прямая, выполняем прокатывания вверх-вниз по стопе


После выполнения упражнения учитель собирает игольчатые мячи и раздаёт учащимся по гимнастической палке

Сформировать двигательное представление о положении стопы на рейке

  1. И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, палка перпендикулярно правой ноге

1 – 4 – прокатывание палки вдоль стопы, руки на пояс





  1. И.П – стойка, ноги на ширине плеч, палка перпендикулярно левой ноге

1 – 4 – прокатывание палки вдоль стопы, руки на пояс

4 раза
















4 раза

Перед началом упражнения учитель самостоятельно кладёт палку в нужном месте у стопы ребёнка


Делаем упражнения точно под счёт. Не сильно давим на палку. Спина прямая, выполняем прокатывания вверх-вниз по стопе


После выполнения упражнения учитель переставляет учащегося так, чтобы палка оказалась с другой стороны его тела


Делаем упражнения точно под счёт. Не сильно давим на палку. Спина прямая, выполняем прокатывания вверх-вниз по стопе

Организовать учащихся к выполнению упражнений основной части урока

Перестроение

1 мин

Учащиеся убирают инвентарь на место по очереди и садятся на гимнастическую скамейку


«По очереди кладём инвентарь на место и садимся на гимнастическую скамейку»

Создать смысловое и двигательное представление о технике лазания по гимнастической стенке

И.П. – стойка у гимнастической стенки

1- захват рейки на уровне глаз

2-3 – поочерёдная постановка стоп на первую рейку гимнастической стенки

4-5 – удержание положения 3 сек

6-7 – поочерёдная постановка стоп на пол

8 – и.п.

2 раза

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку






Разучить технику лазания по гимнастической стенке. Способствовать развитию согласованности движений рук и ног, ориентировке в пространстве

И.П. – стойка у гимнастической стенки

Захват рейки на уровне глаз, поочерёдная постановка ног на первую рейку, поочерёдная постановка рук на следующую рейку, поочерёдная постановка ног на вторую рейку, удержание положения туловища 3 сек, поочерёдное перемещение ног на первую рейку, поочерёдное перемещение рук на нижнюю рейку, поочерёдная постановка ног на пол, отпускание рейки

2 раза

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку




Совершенствовать технику лазания по гимнастической стенке посредством дополнения двигательного действия

И.П. – стойка у гимнастической стенки

Захват рейки на уровне глаз, поочерёдная постановка ног на первую рейку, поочерёдная постановка рук на следующую рейку, поочерёдная постановка ног на вторую рейку, удержание положения туловища 3 сек, пререлазание в правую сторону на рейки одного уровня до конца стенки, возвращение к изначальной лестнице, поочерёдное перемещение ног на первую рейку, поочерёдное перемещение рук на нижнюю рейку, поочерёдная постановка ног на пол, отпускание рейки

3 раза

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку




Создать смысловое и двигательное представление о разноимённой технике лазания по гимнастической стенке

И.П - стойка у гимнастической стенки

1 – захват рейки на уровне глаз правой рукой

2 – постановка левой ноги на нижнюю рейку

3 – захват рейки выше уровня глаз левой рукой

4 – постановка правой ноги на вторую рейку от пола

5 – постановка правой ноги на пол

6 – отпускание левой руки рейки

7 – постановка левой ноги на пол

8 – и.п

2 раза

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Выполнение упражнения учащимися с поддержкой учителя. Захват рейки на уровне глаз, таз не отводить назад, положение туловища прямое


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку


После выполнения упражнения учитель раскладывает 2 дорожки из модулей и на их окончании ставит общий конус. В начале дорожек кладёт равное количество пластмассовых колец



Развивать координацию движений в процессе игры

Игра «Змейка»

Цель: как можно быстрее пройдя через дорожку модулей перенести свои кольца на общий конус

Победитель: тот, кто перенесёт свои конусы быстрее

3 мин

Правила: нельзя брать несколько колец сразу – только по одному кольцу за раз. Наступать каждой ногой в модуль

Победитель: тот, кто перенесёт свои конусы быстрее

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся

Способствовать восстановлению функции внимания

Собрать инвентарь.

Ходьба по периметру зала с изменением положения рук

2 мин

«Каждый убирает свой обруч на место. По очереди»

«В шеренгу становись! Напра-во! За направляющим в обход налево Шагом-марш! Руки вверх! Руки в стороны! Руки к плечам! …. Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Напра-во!»

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!