СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Ловля мяча разного диаметра одной (двумя) руками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Подвижные игры

Тема: Ловля мяча разного диаметра одной (двумя) руками

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Ловля мяча разного диаметра одной (двумя) руками»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Ловля мяча разного диаметра одной (двумя) руками

Цель: Сформировать навыки ловли мяча одной рукой

Задачи:

Образовательная:

  1. Разучить технику передачи мяча способом «с отскоком от пола»

  2. Разучить технику ловли мяча одной рукой

Развивающая:

  1. Развивать координацию движений

  2. Развивать ориентировку в пространстве

  3. Развивать глазомер

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Воспитывать смелость при самостоятельной ловле мяча

Коррекционная:

  1. Коррекция нарушений осанки

  2. Повышение подвижности плечевого сустава

Инвентарь: обручи (3шт.), гимнастические палки (3 шт.), волейбольный мяч, теннисный мяч, малый баскетбольный мяч, игольчатые мячи (4 шт.), фишки (8 шт.)

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем разучивать технику ловли мяча одной и двумя руками».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по гимнастической палке

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, палка вниз

1 – 2 – стойка на носках, палка вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, смотрим вперед перед собой, палка точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе

Повышать подвижность коленного сустава

И.П – стойка, палка вниз

1 – наклон вниз, палка вниз

2 – полуприсед, палка вниз

3 – наклон вниз, палка вниз

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, стараемся достать палкой до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность задней поверхности бедра

И.П – Стойка ноги врозь, палка вниз

1 – 2 - наклон вперёд, палка вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу

Повышать эластичность боковых мышц туловища

И.П – стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью, широкий хват

1 – поворот туловища вправо

2 – поворот туловища влево

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги на ширине плеч, палка в правой руке

1 – 2 - руки вперёд, передача палки в левую руку

3 – 4 - руки в стороны, палка в левой руке

5 – 6 - руки вперёд, передача палки в правую руку

7 – 8 - руки в стороны, палка в правой руке

4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Палка перпендикулярно полу.

Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и гимнастические палки на место



Организовать учащихся к основной части урока

Перестроение

1 мин

Перестроение в шеренгу в центре зела

«в шеренгу в центре зала станови-сь! От направляющего на длину поднятых в стороны рук влево разомкни-сь!»


Учитель раздаёт учащимся игольчатые мячи.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 мин)

Подготовить кисти рук к ловле мяча. Повышать чувствительность поверхности ладоней и кончиков пальцев

  1. И.П – ОС, мяч перед собой

Прокатывание мяча вдоль ладоней

  1. И.П – ОС, мяч перед собой

Передача мяча из одной руки в другую

  1. И.П – ОС, мяч перед собой

Подбрасывание мяча на небольшую высоту

4 раза






4 раза








4 раза

Перед выполнением упражнения учитель показывает технику выполнения

Прокатываем мяч по всей ладони слегка надавливая


Всей ладонью обхватываем мяч. Спина прямая. Не бросаем мяч на пол






Подбрасываем мяч невысоко. Ловим двумя руками. Подбрасываем мяч точно вверх.

После выполнения упражнения, учащиеся кладут игольчатые мячи на место. Учитель берёт малый баскетбольный мяч

Создать двигательное представление о технике ловли и передачи мяча двумя руками. Развивать глазомер и ориентировку в пространстве

  1. И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Выполнение передачи мяча удобным способом




  1. И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Выполнение сочетания ловли и передачи мяча удобным способом


  1. И.П - стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Приём передачи мяча от учителя, подбрасывание мяча вверх, передача мяча учителю

4 раза












4 раза












4 раза

Учитель подаёт мяч учащемуся, предварительно называя его имя. После того, как учащийся поймал мяч, учитель подходит и берёт мяч из рук


Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле


Учитель подаёт мяч учащемуся, предварительно называя его имя. Учащийся выполняет ловлю и передачу мяча любым удобным способом

Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле



Учитель подаёт мяч учащемуся, предварительно называя его имя.

Подбрасываем мяч точно вверх. После выполнения подбрасывания передаём мяч учителю


После выполнения упражнения учитель меняем малый баскетбольный мяч на волейбольный

Способствовать формированию техники ловли мяча двумя руками при помощи передачи волейбольного мяча способом от груди

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Выполнение передачи волейбольного мяча от груди

4 раза

Учитель подаёт мяч каждому учащемуся по очереди, предварительно называя его имя. Учащиеся передают волейбольный мяч способом от груди учителю

Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле

Передаём мяч точно по прямой линии в руке партнёру

Способствовать формированию техники ловли мяча двумя руками при помощи передачи волейбольного мяча способом снизу-вверх

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Выполнение передачи волейбольного мяча снизу-вверх

4 раза

Учитель подаёт мяч каждому учащемуся по очереди, предварительно называя его имя. Учащиеся передают волейбольный мяч способом снизу-вверх учителю

Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле

Передаём мяч точно снизу-вверх в руки партнёра

Способствовать формированию техники ловли мяча двумя руками при помощи передачи волейбольного мяча способом из-за головы

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Выполнение передачи волейбольного мяча из-за головы

4 раза

Учитель подаёт мяч каждому учащемуся по очереди, предварительно называя его имя. Учащиеся передают волейбольный мяч способом из-за головы учителю

Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле. При выполнении передачи бросаем мяч точно в руки партнёра, а не в потолок

Разучить технику ловли мяча двумя руками при помощи передачи волейбольного мяча способом «с отскоком от пола»

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Выполнение передачи волейбольного мяча способом отскока от пола

4 раза


Учитель подаёт мяч каждому учащемуся по очереди, предварительно называя его имя. Учащиеся передают волейбольный мяч способом «с отскоком от пола» учителю

Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле

Передаём мяч точно в руки партнёру. Необходимо приложить достаточно усилий для необходимого отскока мяча от пола

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками посредством сочетания ранее изученных способов передачи

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью Выполнение передачи волейбольного мяча способами: от груди, от груди по дуге, с отскоком от пола

3 мин

Учитель подаёт мяч каждому учащемуся по очереди, предварительно называя его имя. Учащиеся передают волейбольный мяч любым удобным способом учителю способом учителю

Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле

Передаём мяч точно в руки партнёру

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча посредством выполнения ловли и передачи мяча одной рукой способом снизу-вверх

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, ведущая рука перед грудью, вторая рука за спиной Выполнение передачи волейбольного мяча одной рукой способом снизу-вверх

4 раза

Учитель подаёт мяч каждому учащемуся по очереди, предварительно называя его имя. Учащиеся передают волейбольный мяч одной рукой способом снизу-вверх учителю

Рука, которая находится за спиной, не принимает участия в двигательном действии.

Корпус немного наклонён вперёд, ноги подсогнуты. Пальцы кисти ловящей руки расправлены

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками посредством уменьшения размера мяча

И.П – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

Выполнение передачи теннисного мяча способом снизу-вверх

4 раза

Учитель подаёт мяч каждому учащемуся по очереди, предварительно называя его имя. Учащиеся передают теннисный мяч способом снизу-вверх учителю

Локти расправлены, спина прямая, туловище наклоняем немного вперёд, пальцы расправлены. Не боимся мяча при ловле

Передаём мяч точно в руки партнёру


Совершенствовать технику перелазания через предметы в процессе игры

Игра «горячая картошка»

Цель: как можно быстрее перебрасывать друг другу мяч. Когда учитель хлопает в ладоши, учащиеся должны начать бросать и принимать мяч одной рукой, если до этого бросали двумя, и наоборот

Победитель – тот ученик, который ни разу не уронит мяч

1 раз

Правила: нельзя бросать мяч двумя руками, когда была команда бросать одной рукой и наоборот. Нельзя выхватывать мяч у других участников игры и мешать им осуществлять бросок и ловлю мяча

Победитель – тот ученик, который ни разу не уронит мяч


После игры учитель убирает мяч

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся


Расслабление на фитболах


2 мин

Учащиеся самостоятельно используют фитболы для расслабления. Учитель контролирует процесс воизбежании травм

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!