Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна,, сегодня мы с вами будем разучивать комплекс общеразвивающих коррекционных упражнений с гимнастической палкой». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению основной части урока | Посадка учащихся на скамейку, объявление основной части урока | 1 мин | «Садимся на скамейку! Немного отдыхаем. Потом по моей команде каждый берёт себе по гимнастической палке и строимся на боковой линии» Учитель раскладывает обручи и ставит в каждый обруч учащегося |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (23 мин) | Подготовить организм к выполнению комплекса упражнений на профилактику нарушений осанки | И.П – стойка, палка вниз 1 – 2 – стойка на носках, палка вверх - вдох 3 – 4 – И.П - выход | 4 раза | Спина прямая, смотрим вперед перед собой, палка точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе. Дышим под счёт. |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | И.П – ОС, палка перед грудью 1 – 3 – выпад правой, палка вверх, пружинящие движения 4 – И.П 5 – 7 - выпад левой, палка вверх, пружинящие движения 8 – И.П И.П – ОС, палка за голову 1 – 3 – выпад вправо, пружинящие движения 4 – И.П 5 – 7 - выпад влево, пружинящие движения 8 – И.П | 4 раза 4 раза | Спина прямая, палка точно вверх, колено согнуто под углом 900 Спина прямая, палка точно за голову, локти в стороны, выпад точно в сторону |
Повышать подвижность коленного сустава | И.П – стойка, палка вниз 1 – наклон вниз, палка вниз 2 – полуприсед, палка вниз 3 – наклон вниз, палка вниз 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, стараемся достать палкой до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать эластичность задней поверхности бедра | И.П – Стойка ноги на ширине плеч, палка вниз 1 – 2 - наклон вперёд, палка вперёд 3 – 4 – И.П И.П – стойка ноги врозь, широкая, наклон вперёд, руки вверх опора на палку 1 – 4 – пружинящие движения вверх-вниз | 4 раза 4 раза | Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу Спина прямая, при пружинящих движениях прогиб в пояснице, плечи закрывают уши |
Повышать эластичность боковых мышц туловища | И.П – стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью, широкий хват 1 – поворот туловища вправо 2 – поворот туловища влево | 4 раза | Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – стойка ноги врозь широкая, наклон вперёд, палка назад, хват широкий 1 – 4 – пружинящие движения вниз, палка вверх И.П – стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью, широкий хват 1 – палка вверх 2 – палка за голову 3 – палка вверх 4 – И.П | 4 раза 4 раза | Спина прямая, смотри вперёд перед собой Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Палка точно над головой Упражнение выполняем под счёт |
Повышать подвижность локтевого сустава | И.П – стойка ноги врозь, палка вверх, широкий Повороты палки вправо и влево в горизонтальной плоскости до положения рук «скрестно» | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Палка точно над головой. Упражнение выполнять у медленном темпе |
Развивать меткость, ориентировку в пространстве | Игра «Я самый меткий» Цель: забросить как можно больше пластиковых шариков в корзину. Учащиеся по очереди бросают шарики в корзину. Победитель: тот ученик, который забросит больше всех шариков не промахиваясь | 3 мин | Правила: нельзя бросать шарики подряд, нельзя мешать другим учащимся бросать шарики. Нельзя бросать шарики все своей очереди Победитель: тот ученик, который забросит больше всех шариков не промахиваясь |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин) | Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся | Собрать инвентарь. | 1 мин | Каждый убирает тот предмет, который скажет ему учитель |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |