СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Перелезание через препятствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Гимнастика

Тема: Перелезание через препятствия

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Перелезание через препятствия»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Перелезание через препятствия

Цель: Сформировать навыки перелазания через модули

Задачи:

Образовательная:

  1. Разучить технику перелазания через модули в сочетании с другими двигательными действиями

  2. Разучить технику перемещения ног через модуль во время осуществления перелезания на четвереньках

Развивающая:

  1. Развивать координацию движений

  2. Развивать согласованность движений рук и ног

  3. Развивать ориентировку в пространстве

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Воспитывать осознанность в выполнении двигательных действий

Коррекционная:

  1. Коррекция нарушений осанки

  2. Повышение подвижности тазобедренного сустава

Инвентарь: обручи (3шт.), дутые коврики (2 шт.), модули (2 шт.), модули с фиксацией для обруча (2 шт.), корзины (2 шт.), мешочки с песком (12 шт.), фишки (8 шт.)

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем разучивать технику перелазания через препятствия».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по гимнастической палке

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, палка вниз

1 – 2 – стойка на носках, палка вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, смотрим вперед перед собой, палка точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе

Повышать подвижность коленного сустава

И.П – стойка, палка вниз

1 – наклон вниз, палка вниз

2 – полуприсед, палка вниз

3 – наклон вниз, палка вниз

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, стараемся достать палкой до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность задней поверхности бедра

И.П – Стойка ноги на ширине плеч, палка вниз

1 – 2 - наклон вперёд, палка вперёд

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу

Повышать эластичность боковых мышц туловища

И.П – стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью, широкий хват

1 – поворот туловища вправо

2 – поворот туловища влево

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью, широкий хват

1 – палка вверх

2 – палка за голову

3 – палка вверх

4 – И.П


4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Палка точно над головой

Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и гимнастические палки на место, после чего садятся на скамейку


Учитель подготавливает дорожку из дутых ковриков

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин)

Сформировать двигательное представление об исходном положении для выполнения перелазания через предметы

И.П – упор стоя на коленях

Проползти дорожку до конца, развернуться, проползти дорожку до конца

3 раза

Не торопимся, темп средний


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку


После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик – модуль – дутый коврик)





Разучить технику перелазания через предметы

Способствовать развитию согласованности движений рук и ног, крупной моторики движения

  1. И.П- упор стоя на коленях

Проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик, развернуться, проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик










  1. И.П – упор стоя на коленях

Проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик, развернуться, проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик



3 раза

























3 раза

Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику перелазания через модуль


«Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!»

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку

После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик – модуль – дутый коврик - модуль – дутый коврик)


«Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!»

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку

После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик – модуль с обручем – дутый коврик - модуль – дутый коврик)


Совершенствовать технику перелазания через предметы посредством дополнения двигательных действий. Развивать ориентировку в пространстве

  1. И.П – упор стоя на коленях

Проползти дутый коврик, перелезть через модуль с обручем, проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик, развернуться, проползти дутый коврик, перелезть через модуль, проползти дутый коврик, перелезть через модуль с обручем, проползти дутый коврик




  1. И.П – упор стоя на коленях

Проползти дутый коврик, перелезть через модуль с обручем, проползти дутый коврик, перелезть через модуль с обручем, проползти дутый коврик, развернуться, проползти дутый коврик, перелезть через модуль с обручем, проползти дутый коврик, перелезть через модуль с обручем, проползти дутый коврик

3 раза





























3 раза

Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику перелазания через модуль с обручем

«Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!»

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку

После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик – модуль с обручем – дутый коврик - модуль с обручем– дутый коврик)






«Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!»

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку



Учитель подготавливает «полосы препятствий» для игры:

Параллельные «полосы препятствий»: дутый коврик - модуль с обручем – дутый коврик – корзина



Совершенствовать технику перелазания через предметы в процессе игры

Игра «Грузчик»

Цель: как можно быстрее перенести мешочки с песком из одной части полосы препятствий – старта – в другу. – в корзину в конце полосы препятствий

Победитель – тот ученик, который справится с заданием быстрее

3 мин

Правила: нельзя брать несколько мешочков сразу – можно носить только по одному. Нельзя бросать мешочки в корзину – только аккуратно складывать

Победитель – тот ученик, который справится с заданием быстрее


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся

Собрать инвентарь.


1 мин

Каждый убирает тот предмет, который скажет ему учитель

Способствовать восстановлению функции внимания

Учитель бросает мяч ученикам. Мяч должен поймать тот, чьё имя назвал учитель

2 мин

Учитель называет имена детей и бросает им мяч. Дети должны бросать мяч назад – в руки учителя

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!