СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Перепрыгивание через предметы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Лёгкая атлетика 

Тема: Перепрыгивание через предметы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Перепрыгивание через предметы»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Перепрыгивание через предметы

Цель: Сформировать навыки перепрыгивания через предметы

Задачи:

Образовательная:

  1. Разучить технику перепрыгивания через обруч в сочетании с другими двигательными действиями

  2. Разучить технику постановки стопы при прыжках через предметы

Развивающая:

  1. Развивать координацию движений

  2. Развивать силу мышц ног

  3. Развивать ориентировку в пространстве

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий

Коррекционная:

  1. Профилактика плоскостопия

  2. Укрепление сводов стопы

Инвентарь: обручи (3шт.), дутые коврики (2 шт.), пазлы с различным покрытием (3шт.), фишки (8 шт.)

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна,, сегодня мы с вами будем разучивать технику перепрыгивания через предметы».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, руки на пояс

1- руки вверх, ладонями вовнутрь, правая назад на носок, прогиб в пояснице

2 – И.П

3 – руки вверх, ладонями вовнутрь, левая назад на носок, прогиб в пояснице

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, назад сильно на прогибаемся, ногу ставим точно на носок. Упражнение выполняем под счёт. Сзади стоящая нога не выходит за обруч

Повышать подвижность голеностопного сустава

И.П – стойка, руки на пояс

1 – полуприсед, взять в руки обруч

2 – встать на носки, обруч в руках

3 - полуприсед, положить обруч

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, колени оторваны от пола. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность боковых мышц туловища

И.П – стойка, обруч с внешней стороны в руках

1 – поворот туловища вправо

2 – поворот туловища влево

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка, обруч перед собой

1 – обруч вверх над головой

2 – И.П

4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Обруч точно над головой

Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность трапецевидной мышцы

И.П – стойка, обруч перед собой

1 – поворот обруча в правую сторону

2 – поворот обруча в левую сторону

4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Выполняем по максимальной амплитуде. Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения положить обруч на пол

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин)

СПУ

Создать двигательное представление о технике прыжка через обруч

Имитация техники прыжка через обруч

  1. И.П – О.С

1 – руки на пояс

2 – прыжок через обруч

3 – правая нога назад в обруч

4 – левая нога назад в обруч


  1. И.П – стойка, руки на пояс

1 – 2 - прыжок через обруч вперёд

3 – 4 - прыжок в обруч назад

3 раза









3 раза

Делаем упражнения точно под счёт. Сильно отталкиваемся ногами. Спина прямая, прыгаем вверх-вперёд и вверх-назад

Организовать учащихся к основной части урока

Перестроение

1 мин

Учащиеся убирают инвентарь на место по очереди и садятся на гимнастическую скамейку


«По очереди кладём инвентарь на место и садимся на гимнастическую скамейку»


Учитель строит «полосу препятствий» (дутый коврик – обруч – 3 пазла с «каменистым» покрытием – обруч)

Профилактика плоскостопия: повышение эластичности мышц разгибателей большого пальца и пальцев стопы

  1. И.П – ОС руки на пояс

Пройти дутый коврик, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, пройти «каменистый коврик», прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, развернуться на 1800, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, пройти «каменистый» коврик, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, пройти дутый коврик



3 раза

Выпрыгиваем точно вверх-вперёд, ноги вместе, по коврикам не бегать


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку


После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик сложенный в двое – один пазл – обруч – дутый коврик сложенный в двое – один пазл – обруч)





Профилактика плоскостопия: повышение подвижности плюсневых костей – укрепление сводов стопы

  1. И.П- ОС – руки на пояс

Пройти дутый коврик, перепрыгнуть пазл – прыгнуть в обруч, выпрыгнуть на дутый коврик, пройти дутый коврик, перепрыгнуть пазл – прыгнуть

в обруч, выпрыгнуть из обруча, развернуться на 1800, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из обруча – перепрыгнуть пазл – приземлиться на дутый коврик, пройти дутый коврик, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из обруча - перепрыгнуть пазл - приземлиться на дутый коврик, пройти дутый коврик


3 раза

Сильнее отталкиваемся, чтобы перепрыгнуть пазл. Выпрыгиваем точно вверх-вперёд, по коврикам не бегать. При прыжках – ноги вместе


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку


После выполнения упражнения учитель собирает инвентарь и раскладывает цепочку модулей

Совершенствовать технику прыжков вверх-вперёд

  1. И.П – ОС, руки на пояс

Перепрыгивать с модуля на модуль


  1. И.П – ОС, руки на пояс

Прыгать с модуля на модуль, на красных модулях подпрыгивать вверх

3 раза

Прыгаем точно на модуль. Прыжок выполняем точно вперёд-вверх. После выполнения садимся на скамейку


Прыгаем точно на модуль. На красных модулях подпрыгиваем . Прыжок выполняем точно вперёд-вверх. После выполнения садимся на скамейку


После выполнения упражнения собрать инвентарь и положить на пол канат



Создать двигательное представление о технике прыжка в сторону

Имитация техники прыжка в сторону

И.П – ОС, руки на пояс, канат у правой ноги

1 – прыжок через канат вправо

2 – прыжок через канат влево

3 раза

Прыжок точно в сторону, спина прямая, руки на пояс. Прыжок выполняем вверх в сторону. Прыгаем до конца каната, после выполнения упражнения садимся на скамейку

После выполнения упражнения собрать инвентарь и раздать каждому по обручу

Совершенствовать технику перепрыгивания через обруч в процессе игры

Игра «домик»

Цель: как можно быстрее пропрыгать расстояние от места нахождения до обруча в процессе игры

Каждый учащийся находится в своём домике (Обруче). По хлопку каждый выходит из домика и ходит по залу. По второму хлопку каждый учащийся прыжками добирается до своего домика и запрыгивает в него

Победитель: тот, кто будет запрыгивать в свой домик первее всех

3 мин

Правила: нельзя бежать в домик – только прыжки. В домик можно только запрыгивать. Нельзя мешать другим учащимся прыгать в их домики и толкаться

Победитель: тот, кто будет запрыгивать в свой домик первее всех


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся

Собрать инвентарь.

Ходьба по периметру зала с изменением положения рук

2 мин

«Каждый убирает свой обруч на место. По очереди»

«В шеренгу становись! Напра-во! За направляющим в обход налево Шагом-марш! Руки вверх! Руки в стороны! Руки к плечам! …. Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Напра-во!»

Способствовать восстановлению функции внимания

Учитель бросает мяч ученикам. Мяч должен поймать тот, чьё имя назвал учитель

2 мин

Учитель называет имена детей и бросает им мяч. Дети должны бросать мяч назад – в руки учителя

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!