Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна,, сегодня мы с вами будем разучивать технику перепрыгивания через предметы». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала | 1 мин | «Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу» Учитель самостоятельно расставляет учащихся «Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем» |
ОРУ |
Подготовить организм к выполнению ОРУ | И.П – стойка, руки на пояс 1- руки вверх, ладонями вовнутрь, правая назад на носок, прогиб в пояснице 2 – И.П 3 – руки вверх, ладонями вовнутрь, левая назад на носок, прогиб в пояснице 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, назад сильно на прогибаемся, ногу ставим точно на носок. Упражнение выполняем под счёт. Сзади стоящая нога не выходит за обруч |
Повышать подвижность голеностопного сустава | И.П – стойка, руки на пояс 1 – полуприсед, взять в руки обруч 2 – встать на носки, обруч в руках 3 - полуприсед, положить обруч 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, колени оторваны от пола. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать эластичность боковых мышц туловища | И.П – стойка, обруч с внешней стороны в руках 1 – поворот туловища вправо 2 – поворот туловища влево | 4 раза | Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – стойка, обруч перед собой 1 – обруч вверх над головой 2 – И.П | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Обруч точно над головой Упражнение выполняем под счёт |
Повышать эластичность трапецевидной мышцы | И.П – стойка, обруч перед собой 1 – поворот обруча в правую сторону 2 – поворот обруча в левую сторону | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Выполняем по максимальной амплитуде. Упражнение выполняем под счёт После выполнения упражнения положить обруч на пол |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20 мин) | СПУ |
Создать двигательное представление о технике прыжка через обруч | Имитация техники прыжка через обруч И.П – О.С 1 – руки на пояс 2 – прыжок через обруч 3 – правая нога назад в обруч 4 – левая нога назад в обруч И.П – стойка, руки на пояс 1 – 2 - прыжок через обруч вперёд 3 – 4 - прыжок в обруч назад | 3 раза 3 раза | Делаем упражнения точно под счёт. Сильно отталкиваемся ногами. Спина прямая, прыгаем вверх-вперёд и вверх-назад |
Организовать учащихся к основной части урока | Перестроение | 1 мин | Учащиеся убирают инвентарь на место по очереди и садятся на гимнастическую скамейку «По очереди кладём инвентарь на место и садимся на гимнастическую скамейку» Учитель строит «полосу препятствий» (дутый коврик – обруч – 3 пазла с «каменистым» покрытием – обруч) |
Профилактика плоскостопия: повышение эластичности мышц разгибателей большого пальца и пальцев стопы | И.П – ОС руки на пояс Пройти дутый коврик, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, пройти «каменистый коврик», прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, развернуться на 1800, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, пройти «каменистый» коврик, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из него, пройти дутый коврик | 3 раза | Выпрыгиваем точно вверх-вперёд, ноги вместе, по коврикам не бегать Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик сложенный в двое – один пазл – обруч – дутый коврик сложенный в двое – один пазл – обруч) |
Профилактика плоскостопия: повышение подвижности плюсневых костей – укрепление сводов стопы | И.П- ОС – руки на пояс Пройти дутый коврик, перепрыгнуть пазл – прыгнуть в обруч, выпрыгнуть на дутый коврик, пройти дутый коврик, перепрыгнуть пазл – прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из обруча, развернуться на 1800, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из обруча – перепрыгнуть пазл – приземлиться на дутый коврик, пройти дутый коврик, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из обруча - перепрыгнуть пазл - приземлиться на дутый коврик, пройти дутый коврик | 3 раза | Сильнее отталкиваемся, чтобы перепрыгнуть пазл. Выпрыгиваем точно вверх-вперёд, по коврикам не бегать. При прыжках – ноги вместе Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения салится на скамейку После выполнения упражнения учитель собирает инвентарь и раскладывает цепочку модулей |
Совершенствовать технику прыжков вверх-вперёд | И.П – ОС, руки на пояс Перепрыгивать с модуля на модуль И.П – ОС, руки на пояс Прыгать с модуля на модуль, на красных модулях подпрыгивать вверх | 3 раза | Прыгаем точно на модуль. Прыжок выполняем точно вперёд-вверх. После выполнения садимся на скамейку Прыгаем точно на модуль. На красных модулях подпрыгиваем . Прыжок выполняем точно вперёд-вверх. После выполнения садимся на скамейку После выполнения упражнения собрать инвентарь и положить на пол канат |
Создать двигательное представление о технике прыжка в сторону | Имитация техники прыжка в сторону И.П – ОС, руки на пояс, канат у правой ноги 1 – прыжок через канат вправо 2 – прыжок через канат влево | 3 раза | Прыжок точно в сторону, спина прямая, руки на пояс. Прыжок выполняем вверх в сторону. Прыгаем до конца каната, после выполнения упражнения садимся на скамейку После выполнения упражнения собрать инвентарь и раздать каждому по обручу |
Совершенствовать технику перепрыгивания через обруч в процессе игры | Игра «домик» Цель: как можно быстрее пропрыгать расстояние от места нахождения до обруча в процессе игры Каждый учащийся находится в своём домике (Обруче). По хлопку каждый выходит из домика и ходит по залу. По второму хлопку каждый учащийся прыжками добирается до своего домика и запрыгивает в него Победитель: тот, кто будет запрыгивать в свой домик первее всех | 3 мин | Правила: нельзя бежать в домик – только прыжки. В домик можно только запрыгивать. Нельзя мешать другим учащимся прыгать в их домики и толкаться Победитель: тот, кто будет запрыгивать в свой домик первее всех |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин) | Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся | Собрать инвентарь. Ходьба по периметру зала с изменением положения рук | 2 мин | «Каждый убирает свой обруч на место. По очереди» «В шеренгу становись! Напра-во! За направляющим в обход налево Шагом-марш! Руки вверх! Руки в стороны! Руки к плечам! …. Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Напра-во!» |
Способствовать восстановлению функции внимания | Учитель бросает мяч ученикам. Мяч должен поймать тот, чьё имя назвал учитель | 2 мин | Учитель называет имена детей и бросает им мяч. Дети должны бросать мяч назад – в руки учителя |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |