СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Гимнастика 

Тема: Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках

Цель: Сформировать навыки подлезания под препятствия на животе, на четвереньках

Задачи:

Образовательная:

  1. Сформировать навык сочетания подлезания под препятствия и перелазания через препятствия в процессе преодоления полосы препятствий

  2. Разучить технику постановки рук при подлезании под препятствия на животе

Развивающая:

  1. Развивать силу мышц верхнего пояса конечностей

  2. Развивать согласованность движений рук и ног

  3. Развивать ориентировку в пространстве

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Воспитывать осознанность в выполнении двигательных действий

Коррекционная:

  1. Коррекция нарушений осанки

  2. Повышение подвижности тазобедренного сустава

Инвентарь: обручи (4 шт.), малые баскетбольные мячи (4 шт.), дутые коврики (3 шт.), модули (1 шт.), модули с фиксацией для обруча (1 шт.), корзины (2 шт.), мешочки с песком (12 шт.), фишки (8 шт.), гимнастические палки (3 шт.), полуматы (4 шт.)

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии.. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем разучивать технику подлезания под препятствия на животе, на четвереньках».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по малому волейбольному мячу

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, мяч вниз

1 – 2 – стойка на носках, мяч вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, смотрим вперед перед собой, мяч точно вверх, полностью разгибаем руки в локтевом суставе

Повышать подвижность коленного сустава

И.П – стойка, мяч вниз

1 – наклон вниз, мяч вниз

2 – полуприсед, мяч вниз

3 – наклон вниз, мяч вниз

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, стараемся достать мячом до пола при наклоне. Ноги при наклоне в коленях не сгибать. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность задней поверхности бедра

И.П – Стойка ноги врозь, мяч вниз

1 – 2 - наклон вперёд, мяч вверх

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, наклон точно вперёд, туловище параллельно полу

Повышать эластичность боковых мышц туловища

И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – поворот туловища вправо

2 – поворот туловища влево

4 раза

Спина прямая, поворот точно в сторону. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – мяч вверх

2 – мяч за голову

3 – мяч вверх

4 – И.П


4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Мяч точно над головой

Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения дети самостоятельно убирают обручи и малые баскетбольные мячи на место, после чего садятся на скамейку


Учитель подготавливает дорожку из дутых ковриков (3 шт.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (23 мин)

Создать смысловое представление об исходном положении для выполнения подлезания под препятствия на животе

Учитель демонстрирует технику исходного положения

1 мин

Демонстрация выполняется боком по отношению к учащимся из положения упор лёжа на локтях на дутом коврике

Создать двигательное представление об исходном положении для выполнения подлезания под препятствия на животе

И.П – упор лёжа на локтях на дутом коврике

Проползти дорожку до конца

2 раза

Не торопимся, темп средний


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку


После выполнения упражнения учитель просит ассистента держать гимнастическую палку на середине дорожки на высоте 40 см от коврика параллельно полу

Создать смысловое представление о технике выполнения подлезания под препятствия на животе

Учитель демонстрирует технику подлезания под препятствия на животе

1 мин

Демонстрация выполняется боком по отношению к учащимся из положения упор лёжа на локтях на дутом коврике

Разучить технику подлезания под препятствия на животе. Способствовать развитию силы мышц верхнего пояса конечностей, спины

  1. И.П – упор лёжа на локтях на дутом коврике

Проползти под одной гимнастической палкой






  1. И.П – упор лёжа на локтях на дутом коврике

Проползти под двумя гимнастическими палками







  1. И.П – упор лёжа на локтях на дутом коврике

Проползти под тремя гимнастическими палками

1 раз













1 раз














1 раз

Не торопимся, темп средний


При проползании под палкой наклоняем голову. Таз неподвижен, ноги тоже. При выполнении двигательного действия работают только руки


После выполнения упражнения попросить ассистента удерживать вторую палку на расстоянии вытянутых в стороны рук


При проползании под палкой наклоняем голову. Таз неподвижен, ноги тоже. При выполнении двигательного действия работают только руки


После выполнения упражнения попросить второго ассистента удерживать третью палку на расстоянии 50 см от палки в центре дорожки (ближе к концу дорожки)



При проползании под палкой наклоняем голову. Таз неподвижен, ноги тоже. При выполнении двигательного действия работают только руки


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку


После выполнения упражнения ассистенты убирают палки на место

Создать смысловое представление об исходном положении для выполнения подлезания под препятствия на четвереньках

Учитель демонстрирует технику исходного положения

1 мин

Демонстрация выполняется боком по отношению к учащимся из положения упор стоя на коленях на дутом коврике

Создать двигательное представление об исходном положении для выполнения подлезания под препятствия на четвереньках

И.П – упор лёжа стоя на коленях на дутом коврике

Проползти дорожку до конца

2 раза

Не торопимся, темп средний


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку


После выполнения упражнения учитель просит ассистента держать обруч на середине дорожки на высоте 5 см от пола

Создать смысловое представление о технике выполнения подлезания под препятствия на четвереньках

Учитель демонстрирует технику подлезания под препятствия на четвереньках

1 мин

Демонстрация выполняется боком по отношению к учащимся из положения упор стоя на коленях на дутом коврике

Разучить технику подлезания под препятствия на четвереньках. Способствовать профилактике нарушений осанки

  1. И.П – упор стоя на коленях на дутом коврике

Проползти через один обруч












  1. И.П – упор стоя на коленях на дутом коврике

Проползти через два обруча













  1. И.П – упор стоя на коленях на дутом коврике

Проползти через три обруча

1 раз


















1 раз



















1 раз

Не торопимся, темп средний


При проползании через обруч наклоняем голову. Перелезаем через обруч поэтапно: сначала переносим руки через обруч на коврик, опираемся на руки – сгибаем правую ногу в колене, переносим её через обруч – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!


После выполнения упражнения попросить ассистента удерживать второй обруч на расстоянии вытянутых в стороны рук


При проползании через обруч наклоняем голову. Перелезаем через обруч поэтапно: сначала переносим руки через обруч на коврик, опираемся на руки – сгибаем правую ногу в колене, переносим её через обруч – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!


После выполнения упражнения попросить второго ассистента удерживать третий обруч на расстоянии 50 см от обруча в центре дорожки (ближе к концу дорожки)



При проползании через обруч наклоняем голову. Перелезаем через обруч поэтапно: сначала переносим руки через обруч на коврик, опираемся на руки – сгибаем правую ногу в колене, переносим её через обруч – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!


Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку


После выполнения упражнения ассистенты убирают обручи на место. Учитель устанавливает один модуль и просит ассистента удерживать гимнастическую палку на второй половине дорожки на расстоянии 40 см от дорожки

Разучить технику сочетания перелазания через предметы и подлезания под предметы

Способствовать развитию согласованности движений рук и ног, крупной моторики движения




  1. И.П- упор стоя на коленях

Проползти дутый коврик, перелезть через модуль, принять упор лёжа на локтях, проползти дутый коврик, подлезть под гимнастическую палку, проползти дутый коврик




















  1. И.П – упор лёжа на локтях

Проползти дутый коврик, подлезть под гимнастическую палку, проползти дутый коврик, перелезть через модуль, подлезть под гимнастическую палку, проползти дутый коврик



2 раза



































2 раза

Перед началом выполнения упражнения учитель показывает технику перелазания через модуль


Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся! При проползании под палкой наклоняем голову. Таз неподвижен, ноги тоже. При выполнении двигательного действия работают только руки

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку

После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик с гимнастической палкой над ним –- модуль - дутый коврик с гимнастической палкой над ним). Попросить второго ассистента удерживать гимнастическую палку на второй половине дорожки


Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся! При проползании под палкой наклоняем голову. Таз неподвижен, ноги тоже. При выполнении двигательного действия работают только руки

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку


После выполнения упражнения один ассистент убирает гимнастическую палку. Учитель переоборудывает «полосу препятствий» (дутый коврик с гимнастической палкой над ним - «шалаш» из полуматов с дутым ковриком внутри – модуль – дутый коврик)

Совершенствовать технику перелазания через предметы посредством дополнения двигательных действий. Развивать ориентировку в пространстве

  1. И.П – упор лёжа на локтях

Подлезть под гимнастической палкой, принять упор стоя на коленях, подлезть под «шалашом» из полуматов, перелезть через модуль, проползти дутый коврик
















  1. И.П – упор стоя на коленях

Проползти дутый коврик, перелезть через модуль с обручем, проползти дутый коврик, подлезть под «шалашом» из полуматов перелезть через модуль, проползти дутый коврик

3 раза






























3 раза

При проползании под палкой наклоняем голову. Таз неподвижен, ноги тоже. При выполнении двигательного действия работают только руки. «Шалаш» из полуматов проползаем на четвереньках.

Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку

После выполнения упражнения переоборудовать «полосу препятствий» (дутый коврик – модуль с обручем – «шалаш» из полуматов с дутым ковриком внутри – модуль – дутый коврик). Ассистент убирает гимнастическую палку на место


Перелезаем через модуль поэтапно: сначала переносим руки через модуль на коврик, опираемся на руки – отводим согнутую в колене ногу в сторону, переносим её через модуль – ставим на колено, после чего переносим также вторую ногу. Не торопимся!

Каждый ученик выполняет по очереди, после выполнения садится на скамейку



Учитель подготавливает «полосы препятствий» для игры:

Параллельные «полосы препятствий»: дутый коврик -«шалаш» из полуматов с дутым ковриком внутри – дутый коврик – корзина



Совершенствовать технику перелазания через предметы в процессе игры

Игра «Пробежка»

Цель: как можно быстрее перенести мешочки с песком из одной части полосы препятствий – старта – в другу. – в корзину в конце полосы препятствий

Победитель – тот ученик, который справится с заданием быстрее

3 мин

Правила: нельзя брать несколько мешочков сразу – можно носить только по одному. Нельзя бросать мешочки в корзину – только аккуратно складывать

Победитель – тот ученик, который справится с заданием быстрее


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся

Собрать инвентарь.


1 мин

Каждый убирает тот предмет, который скажет ему учитель

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!