Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин) | Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке | 1.Построение 2. Приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Построение на боковой линии. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем совершенствовать технику прыжков на месте». Проверка спортивной обуви и одежды. Команды – «Равняйсь, смирно!». «-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!». |
Активизировать ССС | Ходьба, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая |
Повышать эластичность подошвенных мышц стопы | Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок |
Повышать эластичность икроножной мышцы | Ходьба на пятках, руки на пояс | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку |
Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра | Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс | 1 круг каждым боком | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону |
Повышать подвижность тазобедренного сустава | Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки |
Повышать подвижность коленного сустава | Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах |
Активизировать ДС | Лёгкий бег | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая |
Восстановить дыхание | Ходьба 1-2 руки в стороны – вдох 3-4 – руки вниз – выдох | 1 круг | Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала | 1 мин | «Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу» Учитель самостоятельно расставляет учащихся «Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем» Учитель раздаёт каждому учащемуся по 2 подушечки с песком |
ОРУ |
Подготовить организм к выполнению ОРУ | И.П – стойка, подушечки вниз 1 – 2 – подушечки вверх, подъём на носки 3 – 4 – возвращение в И.П | 4 раза | Спина прямая, руки поднимаем точно через стороны. Упражнение делаем под счёт |
Повышать подвижность коленного сустава | И.П – стойка, подушечки в стороны 1 – 2 – полуприсед 3 – 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, колени оторваны от пола. Руки точно в стороны. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать эластичность мышц задней поверхности бедра | И.П – стойка ноги на ширине плеч, подушечки в стороны 1 – 3 – пружинящие наклоны вниз, подушечки вниз 4 – И.П | 4 раза | Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Наклон точно вниз. Упражнение выполняем под счёт |
Повышать подвижность плечевого сустава | И.П – стойка ноги на ширине плеч 1 - подушечки перед собой 2 – подушечки вверх 3 – подушечки в стороны 4 - подушечки перед собой | 4 раза | Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Подушечки точно в точно над головой и точно в стороны Упражнение выполняем под счёт После выполнения упражнения учитель собирает у учащихся подушечки. Учащиеся самостоятельно относят обручи на место и берут себе по игольчатому мячу |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 мин) | СПУ |
Совершенствовать технику прыжков на двух ногах на месте посредством изменения исходного положения | И.П – ОС, руки в стороны 1 – 4 – прыжки на месте | 2 раза | Прыгаем точно под счёт, спина прямая, руки точно в стороны |
Совершенствовать технику прыжков на двух ногах месте, посредством дополнения двигательного действия | И.П – стойка, руки в стороны 1 – 2 – прыжок вверх, руки вверх 3 – 4 – прыжок вверх, руки в стороны И.П – стойка, руки скрещены на груди 1 – 2 – прыжок с поворотом на 900 вправо 3– 4 – И.П И.П – стойка, руки скрещены на груди 1 – 2 – прыжок с поворотом на 900 вправо 3– 4 – И.П | 2 раза 2 раза 2 раза | Спина прямая, руки точно вверх и точно в стороны. Стараемся прыгать и изменять положение рук одновременно Спина прямая, смотрим вперёд перед собой. Чтобы развернуться в прыжке, поворачиваем плечи в нужную сторону Спина прямая, смотрим вперёд перед собой. Чтобы развернуться в прыжке, поворачиваем плечи в нужную сторону |
Организовать учащихся к выполнению упражнений основной части урока | Перестроение | 1 мин | Учащиеся садятся на гимнастическую скамейку «Садимся на гимнастическую скамейку» Учитель кладёт 2 обруча у лицевой линии. Ставит 2 фишки на обеих лицевых линиях напротив друг друга |
Совершенствовать технику прыжка на месте посредством дополнения двигательного действия | И.П. – стойка в обруче, руки на пояс Учащийся выполняет прыжок в обруче, после чего разворачивается на 1800 и перемещает сзади стоящий обруч впереди обруча, в котором он находится, перепрыгивает в него и выполняет то же самое. Задача учащегося: посредством перестановки обручей добраться до противоположной фишки и обратно | 2 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Выполнение упражнения происходит под контролем учителя. Во время прыжков спина прямая, руки на пояс. Прыжок точно вперёд - вверх После упражнения учащиеся убирают обручи на место и помогают учителю разложить 2 дорожки из модулей. Учитель в конце этих дорожек ставит конус. Перед началом дорожек раскладывает равное количество пластиковых колец |
Совершенствовать технику прыжка вперёд-вверх посредством дополнения двигательного действия | И.П. – стойка у дорожки из модулей Задача учащегося: быстрее своего соперника перенести пластиковые кольца от начала дорожки модуля по одному на конус в конце дорожек прыгая вверх-вперёд на каждый модуль | 1 раз | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Берём по одному пластиковому кольцу, прыгаем на каждый модуль двумя ногами! Не переступаем и не бежим После выполнения ученики садятся на скамейку После выполнения упражнения учитель убирает инвентарь и ставит 4 обруча: 2 на лицевой линии и 2 противоположно ним на противоположной лицевой линии и «соединяет» обручи дорожкой из дутых ковриков. В ближний обруч учитель кладёт подушечки с песком |
Профилактика плоскостопия: укрепление подошвенных мышц стопы | И.П – стойка на дутом коврике Ученик должен передвигаясь прыжками вперёд-вверх перенести все подушечки с песком из ближнего обруча в дальний | 1 раз | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Берём по одной подушечке с песком, прыгаем двумя ногами! Не бежим! После выполнения упражнения, учащиеся помогают учителю убрать инвентарь Учитель кладёт 6 обручей: 2 дорожки из 3 обручей |
Совершенствовать технику выполнения прыжка на месте на двух ногах посредством многократного повторения двигательного действия | И.П - стойка у обруча Учащийся должен запрыгнуть в первый обруч и выполнить 1 прыжок вверх, затем выпрыгнуть из обруча, запрыгнуть во второй обруч, выполнить 2 прыжка вверх, выпрыгнуть, запрыгнуть в третий обруч, выполнить 3 прыжка вверх, затем развернуться на 1800 и повторить всё в обратной последовательности | 2 раза | Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения. Прыгаем в каждом обруче нужное количество раз. Руки на пояс. Прыгаем на 2 ногах. Перепрыгиваем не сразу в следующий обруч, а в промежуток После выполнения упражнения, учащиеся помогают учителю убрать инвентарь Учитель вешает баскетбольное кольцо на гимнастическую стенку на 30 см выше головы учащихся. Один ребёнок берёт волейбольный мяч |
Совершенствовать навык прыжков на двух ногах на месте в процессе игры | Игра «20» Цель: как можно быстрее забросить 20 мячей в баскетбольную корзину Победитель: тот ученик, который быстрее всех забросит 20 мячей в баскетбольную корзину | 1 раз | Правила: при выполнении броска обязательно делать прыжок вверх. Если учащийся забрасывает мяч – за ним право забросить следующий и так до промаха. Если учащийся промахивается, то право броска переходит к следующему учащемуся Победитель: тот ученик, который быстрее всех забросит 20 мячей в баскетбольную корзину После игры убирается волейбольный мяч и каждый учащийся берёт себе по дутому коврику |
| Способствовать снятию напряжения с мышц ног и стопы | И.П – сидя на дутом коврике, ноги вместе, руки за спиной в упоре 1 – 2 – носки от себя 3 – 4 – И.П И.П – сидя на дутом коврике, ноги вместе, руки за спиной в упоре 1 – 2 – носки на себя 3 – 4 – И.П | 6 раз | Напрягается только икроножная мышца. Носки точно от себя Напрягается только икроножная мышца. Носки точно на себя |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин) | Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся Способствовать восстановлению функции внимания | Собрать инвентарь. Ходьба по периметру зала с изменением положения рук | 2 мин | «Каждый убирает свой обруч на место. По очереди» «В шеренгу становись! Напра-во! За направляющим в обход налево Шагом-марш! Руки вверх! Руки в стороны! Руки к плечам! …. Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Напра-во!» |
Организовать учащихся к завершению урока | Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала. | 1 мин | Проверка отсутствия признаков усталости |