СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по АФК: Прыжки на двух ногах на месте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Лёгкая атлетика 

Тема: Прыжки на двух ногах на месте

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по АФК: Прыжки на двух ногах на месте»

Конспект урока проведённого в 565 школе Кировского района Санкт-Петербурга в 4А классе


Тема: Прыжки на двух ногах на месте

Цель: Совершенствовать технику прыжков на двух ногах на месте

Задачи:

Образовательная:

  1. Совершенствовать технику прыжка с предмета на предмет

  2. Разучить технику приземления при прыжках вперёд-вверх

Развивающая:

  1. Развивать координацию движений

  2. Развивать силу мышц ног

  3. Развивать быстроту одиночного движения

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к урокам АФК

  2. Воспитывать самостоятельность в выполнении двигательных действий

Коррекционная:

  1. Профилактика плоскостопия

  2. Укрепление сводов стопы

Инвентарь: подушечки (12 шт.), кольца (12 шт.), конус (1шт.), дорожка из модулей (2 шт.), обручи (4 шт.)

Оборудование: гимнастическая стенка

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин)

Активизировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

1.Построение

2. Приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение на боковой линии. Проследить за правильностью построения. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, сегодня мы с вами будем совершенствовать технику прыжков на месте».

Проверка спортивной обуви и одежды.

Команды – «Равняйсь, смирно!».

«-Направо! За направляющим, в обход налево шагом марш!».


Активизировать ССС

Ходьба, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая

Повышать эластичность подошвенных мышц стопы

Ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на носок

Повышать эластичность икроножной мышцы

Ходьба на пятках, руки на пояс

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Постановка стопы точно на пятку

Повышать эластичность отводящих и приводящих мышц бедра

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс

1 круг каждым боком

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем точно в сторону

Повышать подвижность тазобедренного сустава

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед собой, согнуты в локтях под углом 900, ладонь к полу

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся коленом ладони одноимённой руки

Повышать подвижность коленного сустава

Ходьба с захлёстом голени, руки сложены ладонями вверх на ягодицах

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Касаемся ступнями ладоней рук, лежащих на ягодицах

Активизировать ДС

Лёгкий бег

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Оббегаем все фишки, спина прямая

Восстановить дыхание

Ходьба

1-2 руки в стороны – вдох

3-4 – руки вниз – выдох

1 круг

Дистанция 3 шага. Никто не обгоняет. Обходим все фишки, спина прямая. Упражнение выполняем под счёт. Вдох и выдох не резкий

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Построение из шеренги на боковой лини «в обруч» в полукруг в центре зала

1 мин

«Каждый по очереди берёт себе по обручу и встаёт туда, куда я укажу»

Учитель самостоятельно расставляет учащихся

«Только после того, как один встанет, другой может идти за обручем»

Учитель раздаёт каждому учащемуся по 2 подушечки с песком

ОРУ

Подготовить организм к выполнению ОРУ

И.П – стойка, подушечки вниз

1 – 2 – подушечки вверх, подъём на носки

3 – 4 – возвращение в И.П

4 раза

Спина прямая, руки поднимаем точно через стороны. Упражнение делаем под счёт

Повышать подвижность коленного сустава

И.П – стойка, подушечки в стороны

1 – 2 – полуприсед

3 – 4 – И.П

4 раза

Спина прямая, колени оторваны от пола. Руки точно в стороны. Упражнение выполняем под счёт

Повышать эластичность мышц задней поверхности бедра

И.П – стойка ноги на ширине плеч, подушечки в стороны

1 – 3 – пружинящие наклоны вниз, подушечки вниз

4 – И.П

4 раза

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Наклон точно вниз. Упражнение выполняем под счёт

Повышать подвижность плечевого сустава

И.П – стойка ноги на ширине плеч

1 - подушечки перед собой

2 – подушечки вверх

3 – подушечки в стороны

4 - подушечки перед собой


4 раза

Спина прямая, руки полностью выпрямлены. Подушечки точно в точно над головой и точно в стороны

Упражнение выполняем под счёт


После выполнения упражнения учитель собирает у учащихся подушечки. Учащиеся самостоятельно относят обручи на место и берут себе по игольчатому мячу

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 мин)

СПУ

Совершенствовать технику прыжков на двух ногах на месте посредством изменения исходного положения

И.П – ОС, руки в стороны

1 – 4 – прыжки на месте

2 раза

Прыгаем точно под счёт, спина прямая, руки точно в стороны

Совершенствовать технику прыжков на двух ногах месте, посредством дополнения двигательного действия

  1. И.П – стойка, руки в стороны

1 – 2 – прыжок вверх, руки вверх

3 – 4 – прыжок вверх, руки в стороны

  1. И.П – стойка, руки скрещены на груди

1 – 2 – прыжок с поворотом на 900 вправо

3– 4 – И.П

  1. И.П – стойка, руки скрещены на груди

1 – 2 – прыжок с поворотом на 900 вправо

3– 4 – И.П


2 раза









2 раза










2 раза




Спина прямая, руки точно вверх и точно в стороны. Стараемся прыгать и изменять положение рук одновременно






Спина прямая, смотрим вперёд перед собой. Чтобы развернуться в прыжке, поворачиваем плечи в нужную сторону







Спина прямая, смотрим вперёд перед собой. Чтобы развернуться в прыжке, поворачиваем плечи в нужную сторону

Организовать учащихся к выполнению упражнений основной части урока

Перестроение

1 мин

Учащиеся садятся на гимнастическую скамейку


«Садимся на гимнастическую скамейку»

Учитель кладёт 2 обруча у лицевой линии. Ставит 2 фишки на обеих лицевых линиях напротив друг друга

Совершенствовать технику прыжка на месте посредством дополнения двигательного действия

И.П. – стойка в обруче, руки на пояс

Учащийся выполняет прыжок в обруче, после чего разворачивается на 1800 и перемещает сзади стоящий обруч впереди обруча, в котором он находится, перепрыгивает в него и выполняет то же самое.

Задача учащегося: посредством перестановки обручей добраться до противоположной фишки и обратно

2 раза

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Выполнение упражнения происходит под контролем учителя.

Во время прыжков спина прямая, руки на пояс. Прыжок точно вперёд - вверх


После упражнения учащиеся убирают обручи на место и помогают учителю разложить 2 дорожки из модулей. Учитель в конце этих дорожек ставит конус. Перед началом дорожек раскладывает равное количество пластиковых колец




Совершенствовать технику прыжка вперёд-вверх посредством дополнения двигательного действия

И.П. – стойка у дорожки из модулей

Задача учащегося: быстрее своего соперника перенести пластиковые кольца от начала дорожки модуля по одному на конус в конце дорожек прыгая вверх-вперёд на каждый модуль




1 раз

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Берём по одному пластиковому кольцу, прыгаем на каждый модуль двумя ногами! Не переступаем и не бежим


После выполнения ученики садятся на скамейку


После выполнения упражнения учитель убирает инвентарь и ставит 4 обруча: 2 на лицевой линии и 2 противоположно ним на противоположной лицевой линии и «соединяет» обручи дорожкой из дутых ковриков. В ближний обруч учитель кладёт подушечки с песком

Профилактика плоскостопия: укрепление подошвенных мышц стопы

И.П – стойка на дутом коврике

Ученик должен передвигаясь прыжками вперёд-вверх перенести все подушечки с песком из ближнего обруча в дальний

1 раз

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Берём по одной подушечке с песком, прыгаем двумя ногами! Не бежим!


После выполнения упражнения, учащиеся помогают учителю убрать инвентарь


Учитель кладёт 6 обручей: 2 дорожки из 3 обручей




Совершенствовать технику выполнения прыжка на месте на двух ногах посредством многократного повторения двигательного действия

И.П - стойка у обруча

Учащийся должен запрыгнуть в первый обруч и выполнить 1 прыжок вверх, затем выпрыгнуть из обруча, запрыгнуть во второй обруч, выполнить 2 прыжка вверх, выпрыгнуть, запрыгнуть в третий обруч, выполнить 3 прыжка вверх, затем развернуться на 1800 и повторить всё в обратной последовательности

2 раза

Перед началом упражнения учитель демонстрирует технику выполнения.


Прыгаем в каждом обруче нужное количество раз. Руки на пояс. Прыгаем на 2 ногах. Перепрыгиваем не сразу в следующий обруч, а в промежуток


После выполнения упражнения, учащиеся помогают учителю убрать инвентарь


Учитель вешает баскетбольное кольцо на гимнастическую стенку на 30 см выше головы учащихся. Один ребёнок берёт волейбольный мяч


Совершенствовать навык прыжков на двух ногах на месте в процессе игры

Игра «20»

Цель: как можно быстрее забросить 20 мячей в баскетбольную корзину

Победитель: тот ученик, который быстрее всех забросит 20 мячей в баскетбольную корзину

1 раз

Правила: при выполнении броска обязательно делать прыжок вверх. Если учащийся забрасывает мяч – за ним право забросить следующий и так до промаха. Если учащийся промахивается, то право броска переходит к следующему учащемуся

Победитель: тот ученик, который быстрее всех забросит 20 мячей в баскетбольную корзину


После игры убирается волейбольный мяч и каждый учащийся берёт себе по дутому коврику


Способствовать снятию напряжения с мышц ног и стопы

  1. И.П – сидя на дутом коврике, ноги вместе, руки за спиной в упоре

1 – 2 – носки от себя

3 – 4 – И.П


  1. И.П – сидя на дутом коврике, ноги вместе, руки за спиной в упоре

1 – 2 – носки на себя

3 – 4 – И.П


6 раз

Напрягается только икроножная мышца. Носки точно от себя








Напрягается только икроножная мышца. Носки точно на себя

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3 мин)

Способствовать снятию эмоционального напряжения учащихся

Способствовать восстановлению функции внимания

Собрать инвентарь.

Ходьба по периметру зала с изменением положения рук

2 мин

«Каждый убирает свой обруч на место. По очереди»

«В шеренгу становись! Напра-во! За направляющим в обход налево Шагом-марш! Руки вверх! Руки в стороны! Руки к плечам! …. Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Напра-во!»

Организовать учащихся к завершению урока

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала.

1 мин

Проверка отсутствия признаков усталости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!