СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование системы знаний и способов деятельности по теме "Формулы  сокращенного умножения", создание условий для осознанного и уверенного навыка в пименении формул, в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также развитие регулятивных действий, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"»





2.4. Конспект урока математики для 7 класса на тему «Формулы сокращенного умножения»

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»

Дидактическая цель: Формирование системы знаний и способов деятельности по теме «Формулы сокращенного умножения», создание условий для осознанного и уверенного навыка в применении формул, в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также развитие регулятивных действий, умений и навыков.

Цели по содержанию:

1.Образовательная: систематизировать полученные ранее знания, вывести новую формулу, научиться грамотному математическому чтению новых формул, организовать условия для самоконтроля и контроля.

2.Развивающая: уметь применять формулы сокращенного умножения на практике, развивать математическую грамотность, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, дисциплинированность, культуру коллективной работы.

Тип урока: урок новых знаний, комбинированный урок.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, групповая (коллективная) деятельность.

Оборудование:

1.Компьютер, проектор, экран, презентация;

2.Раздаточный материал: сигнальная карточка (у каждого учащегося), листы учета знаний, карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Обобщение и систематизация знаний


Ребята, перед вами тест под названием «Психогеометрия», мы должны пройти его, чтобы, с помощью геометрических фигур, узнать о

  1. своих личностных качествах. Каждая фигура пронумерована, выберите понравившуюся вам фигуру и покажите её номер.

1 .Квадрат - вы трудолюбивы;

  1. Зигзаг - самый восторженный знак и способен увлечь за собой многих;

  2. Круг - самый доброжелательный из 5 фигур, способен сопереживать и сочувствовать;

  3. Треугольник - вы лидеры, энергичные и неудержимые личности;

  4. Прямоугольник - ваши главные качества - это любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость.

Пусть эти качества помогут вам сегодня!

  1. На слайде появляется анаграмма, в которой зашифрованы

математические термины, понятия, слова. Учащиеся разгадывают анаграмму.

Ф

А

Р

М

У

Л

О



Р

А

К

Т

Д

А

В



Н

И

Е

У

р

А

Н

Е

В

В

О

Д

Е

Ж

С

Т

О

Т

Ж

Н

И

Е

В

Ы

Р

А

Е



3)Устная работа: Найдите квадраты одночленов: 2, 3,x, 5, 7, у, 4а, 8b.

Найдите удвоенное произведение: x и у; 3 и х; 4 и b; 5 и а.

Как нужно умножать многочлен на многочлен?

  1. Объяснение нового материала


Сегодня мы продолжим изучать многочлены и расширим свои знания о них. Еще в древности ученые выяснили, что некоторые многочлены можно умножать намного быстрее, чем все остальные. Так появились особенные формулы, которые носят название «Формулы сокращенного умножения».

Этих формул несколько и сегодня мы с вами превратимся в исследователей для того, чтобы отыскать две из них.

Ваша задача объединиться в группы и найти произведение многочленов, представитель от каждой команды запишет полученный ответ на доске:

  1. (х + у)(х + у) =

  2. (п — 5)(п — 5) =

  3. (р + 4)(р + 4) =

Дети записывают ответы:

  1. х2 + 2ху + у2 2) п2 — 10п + 25 3) р2 + 8р + 16

Ребята, обратите внимание на левые части полученных равенств, можно ли эти выражения записать короче?

Учитель открывает доску: 1. (х + у)2 2. (п — 5)2 3. (р + 4)2

Теперь давайте вместе докажем эту формулу (а + Ь)2 = а2 + 2аЬ + Ь2. В этом нам поможет древнегреческий математик Евклид, так как он первым вывел доказательство этой формулы геометрическим путем (иллюстрация на слайде).

Как вы считаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

Запишите в тетради число и тему урока: «Квадрат суммы двух выражений», а также первую, полученную вами формулу сокращенного умножения.

  1. Физминутка

  2. Решение задач:

  1. Преобразуйте в многочлен:

  1. (а + 3)2 =

  2. (5 + b)2=

  3. (2х + у)2 =

  1. Представьте квадрат двучлена в виде многочлена:

  1. (ш + п)2 =

  2. (6 + с)2 =

  3. (4 + 3у)2 =

  1. Найдите удвоенное произведение:

  1. (7 + р)2 = 49 +* +р2

  2. (2 q + 4)2 = 4 q2+* +16

  3. (6е + 1)2 = 36е2 +* +1

  1. Решить, выполнить самопроверку и проверить решение соседа по

парте:

  1. (12 + а)2 =

  2. (5х — 8у)2 =

  3. (3 к + 3 т)2=

  4. (у — 7z)2=

  5. (b + 4)2 =

В листе самоконтроля поставьте свою оценку.

  1. Найди ошибку:

  1. (х + 5)2 = х + 10х + 25

  2. (х + 7у)2 = х2 + 7ху + 49у2

  3. (3а + 2)2 = 9а + 12а + 4

  1. Проверим, как хорошо вы усвоили формулу. Перед вами лежат карточки с цифрами: «1», «2», «3», «4». Решая пример, поднимите карточку с номером правильного ответа.

а) (х + 2)2=

  1. х2 + 4х + 4

  2. х2 + 2х + 4

  3. х2 + 4

  4. х + 4х + 4

б) (4а + 1)2 =

  1. 2 + 8а + 1

  2. 16а2 + 1

  3. 16а2 + 4а + 1

  4. 2 + 4а + 1

в) (а + с)2 =

  1. а2 + ас + с2

  2. а2 + 2 ас + с2

  3. а2 + 2 ас + с

  4. а2 + с2

г) (7к + 3)2 =

  1. 2 + 42к + 9

  2. 2 + 21к + 9

  3. 49к2 + 42к + 3

  4. 49к2 + 42к + 9

В лист самоконтроля поставьте себе оценку «5» те, кто ни разу не ошибся, остальные поставьте количество верных ответов.

  1. Самостоятельная работа. Выполните преобразования:

I вариант

II вариант

а) (т + 3)2

а) (9 + а)2

б) (с + 6)2

б) (5 + 2а)2

в) (4к + 4)2

в) (1 + 6п)2

г) (3х + 7)2

г) (3е + 3f)2

Сверьте свои ответы с ответами на слайде, и поставьте в лист самоконтроля количество верно выполненных заданий.

7. Домашнее задание : № 800; № 804; № 813.

Рефлексия. - Что мы изучили сегодня на уроке?

- Какие задания показались вам трудными?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто был самым активным на уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!