Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции" ( 9 класс)»
Урок математики в 9 «Б» классе
Тема урока: Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.
Цели урока: Продолжить учить решать квадратные неравенства с одной переменной;Развивать логическое мышление обучающихся.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
II. Актуализация знаний
Задание №1: Используя график функции , указать, при каких значениях эта функция принимает:
а) положительные значения;
б) отрицательные значения;
в) значения равные нулю.
| | |
Ответ: а) б)нет отр. значений в) | Ответ: а) б) в) | Ответ: а) нет полож. значений б) в) нет значений равных нулю |
| | |
Ответ: а) б) в) | Ответ: а) б)нет отр. значений в) | Ответ: а) нет полож. значений б) в) |
Вопросы к классу по данным графикам.
Укажите направление ветвей параболы и как это определить?
Назовите по графику нули функции.
Определите по графику координаты вершины параболы.
Задание №2: Найдите нули функции
а) (нулей нет)
б) ()
в) (нулей нет т.к. дискриминант )
г) ()
III. Проверка домашнего задания
Задание: Соотнесите квадратное неравенство с его графическим решением.
1) 2) 3) 4) 5) | A. | Б. |
Ответ: | В. | Г. |
IV. Формирование умений и навыков.
Задание №1: Выберите неравенство в соответствии с чертежом.
Задание выполняется по следующему плану:
Определяется направление ветвей параболы;
Находятся нули функции;
Определяется знак неравенства по точкам (пустая точка или закрашенная);
Выбирается правильный ответ из предложенных вариантов.
а) | 1) 2) 3) 4) | Ответы на вопросы по плану: 1) Ветви направленны вверх; 2) Нули функции: 3) Точки закрашенные, знак неравенства не строгий; 4) Решением является отрезок , нам подходит неравенство под №1 |
б) | 1) 2) 3) 4) | Ответы на вопросы по плану: 1) Ветви направленны вниз; 2) Нули функции: 3) Точки пустые, знак неравенства строгий; 4) Решением являются промежутки, нам подходит неравенство под №3 |
Задание №2: Выберите чертёж, соответствующий решению неравенства. По решению данных неравенств скажите, являются ли числа 0; 1; -5; 10; -17 и 3 решениями данных неравенств.
а) 1) Ветви направленны вверх; 2) Нули функции: ; 3) Точки закрашенные, т.к. знак неравенства не строгий; Ответ: 2 |
1. | 2. |
3. | 4. |
а) 1) Ветви направленны вниз; 2) Нули функции: ; 3) Точки пустые, т.к. знак неравенства строгий; Ответ: 2 |
1. | 2. |
3. | 4. |
V. Самостоятельная работа обучающегося характера (с помощью учителя).
на «3» | на «4» | на «5» |
1) ; 2) ; 3) . | 1) ; 2) ; 3) . | 1) ; 2) ; 3) . |
VI. Итоги урока. Еще раз проговорить как решаются квадратные неравенства с помощью квадратичной функции; учитель выставляет оценки за урок и комментирует их.
VII. Домашнее задание. Обучающимся предлагается решить неравенства из самостоятельной работы таким образом: Если обучающийся решал работу на «5», то он дома выполняет решение неравенств на «3» и на «4» и т.д.