СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение многочлена на многочлен.                                           

Цель: развить навыки умножения многочлена на многочлен.

Задачи: образовательная: выработка умений и навыков работы с одночленами и многочленами; обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы.

воспитательная: формирование навыков самоконтроля, познавательной активности; воспитание чувства ответственности

развивающая: развитие внимательности, логического мышления, сообразительности, умения применять полученные знания.

Планируемые результаты: научиться перемножать многочлены.

Оборудование: презентация, учебники.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"»

Тема урока: Умножение многочлена на многочлен. АЛГЕБРА 7 класс.

Цель: развить навыки умножения многочлена на многочлен.

Задачи: образовательная: выработка умений и навыков работы с одночленами и многочленами; обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы.

воспитательная: формирование навыков самоконтроля, познавательной активности; воспитание чувства ответственности.

развивающая: развитие внимательности, логического мышления, сообразительности, умения применять полученные знания.

Планируемые результаты: научиться перемножать многочлены.

Оборудование: презентация, учебники.

Ход урока

Орг. Момент.

Слайд 1

… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. АРИСТОТЕЛЬ

Проверка д/з.

Слайд 2 Проверка д/з.


Оценочный лист ученика. (ИТОГ - ОЦЕНКА) в конце урока

Устная работа

Слайд 3 Разминка. 2 ромашки.

2


- 8х -1



2

4х - 7х2


-4х2 -5




х2 7


-9х


12х



Задание 1. Составьте 2 многочлена второй степени и сложите их.

Дайте при этом определение многочлена. (Например: )

2 - 8х -1 из первой ромашки

х2 +12х + 7 из второй ромашки

(многочленом называется сумма одночленов.)

Задание 2. Составьте ещё два многочлена второй степени и найдите их разность (Например)

- 7х2 + 4х + 2

х2 - 9х - 5

Слайд 4

Задание 3. Разъясните с помощью рисунка формулу х(у + ƶ) = ху + хƶ.


х



у ƶ

Приведите правило умножения одночлена на многочлен.


(Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.)


Слайд 5

Задание 4. Составьте произведение одночлена на многочлен.

Аналогичные 2 ромашки.

2 ; - 7х2 ; 4х ; - 8х ; 2 ; -1.

х2 ; -4х2 ; 12х ; -9х ; 7 ; -5.

Слайд 6 Постановка проблемы

Задание 5. Составьте два многочлена первой степени и перемножьте их.

4х -1.

-9х + 7 возникла Проблема.

- Какая же тема и цель нашего урока?

Кто может сформулировать?


Слайд 7 ( Тема Умножение многочлена на многочлен.

Цель урока научиться умножать многочлен на многочлен.)

(сообщение темы урока)

У вас есть таблица на листочках, в которой напечатаны слова. Дадим себе установку на урок и в конце его подведём итог.

Это «Целевая установка учащегося». Давайте заполним её.

Узнать…

Понять…

Научиться…

Показать свои знания

Открыть для себя

Другое (написать)







В итоге: цель достигнута. Да / нет (нужное подчеркнуть).

Слайд 8

Задание 6. Разъясните с помощью рисунка формулу (х+у)(а+в) = ха + хв + уа + ув.

а в


х

у



перемножить два многочлена первой степени

4х - 1 и -9х + 7

Ответ (4х - 1)( -9х + 7) = -36х2 + 28х + 9х – 7 = -36х2 + 37х – 7


Учитель: Сформулируйте самостоятельно или найдите в учебнике правило умножения многочлена на многочлен.

Слайд 9 (учащиеся)

(Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.)


УЧИТЕЛЬ Умножение многочленов используется при преобразовании выражений, решении уравнений, в задачах на делимость чисел и т.д.

Первичное закрепление.

Слайд 10

Задание 7. Выполнение заданий. (дифференцированное)

1. упростите выражение

1. упрощённый уровень а) (х + у)(3а – 4в) б) (х – 2у)(х2 + 1)

2. средний уровень а) (х2 + ху + у2)(х – у) б) (5 – 2а)(3а - 2) + 6а2

3. повышенный уровень а) х2(х - 3)(х + 5) б) (7х2 + у2)(х2 - 3у2)


Вопросы

Как перемножить многочлены? Приведите примеры.

Какое выражение является результатом умножения многочлена на многочлен?

Слайд 11

2. доказать.

1. упрощённый уровень

При любом значении переменной выражение (а – 3)(а+7) – (а – 1)(а+5) равно -16.

2. средний уровень

Значение выражения (а+3)(а – 10) + 7(а+5) при любом значении переменной положительно.

3. повышенный уровень

При всех целых х значение выражения (х+5)(х – 4) – х(х – 19) кратно 20.


Слайд 12

3. Заполни пропуски выражений, чтобы выполнялось равенство

(у + 1)(….. – 3) = у2 - … + …. - ….

(х – 5)(х + …) = …. + …– 5х – 20

4. Представьте в виде многочлена

а) (х + 4)2 б) (а – 5)2

5. Умножьте многочлен х – у на многочлен х + у.

Самостоятельная работа.

Слайд 13

Тест 14. стр. 36 -37 бланк ответов

Вариант

Задание

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

1


2

3

2

1

2

2,1

4

2


4

1

2

3

7

- 2,4

3


Поставить правильный ответ.

2,5 - 3 «3»

3,5 - 4,5 «4»

5 - 6 «5»

Возьмите оценочный лист ученика. (ИТОГ - ОЦЕНКА)

Слайд 14 Домашнее задание

Целевая установка. (ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА?)

Слайд 15 Всем спасибо за урок!



Д И Д А К Т И Ч Е С К И Е М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я У Р О К А

Оценочный лист ученика за урок

Фамилия:

Имя:

Этапы

Задания

Количество

Баллов оценка

Проверка д/з

1-8 балл

3-4 «3»

5-6 «4»

7-8 «5»

Устная работа

1-6 балл

1-2 «3»

3-4 «4»

5-6 «5»

Выполнение заданий



Упростите выражение Задание 1

Задание 2

Задание 3

одно «3»

все, с недочётом «4»

все «5»

Доказать Задание 1

Задание 2

Задание 3

правильно «3»

правильно «4»

правильно «5»

Задание 3 1-2 балл

1 «4»

2 «5»

Задание 4 1-2 балл

1 «4»

2 «5»

Задание 5 1 балл

1 «5»

итог


Тест

2,5 - 3 «3»

3,5 - 4,5 «4»

5 - 6 «5»

Итоговое количество баллов



Оценка




Итог урока : 15 - 22 «3»

23-27 «4»

28 -31 «5»


Это «Целевая установка учащегося».

Узнать…

Понять…

Научиться…

Показать свои знания

Открыть для себя

Другое (написать)













В итоге: цель достигнута. Да / нет (нужное подчеркнуть).


Задание

Баллы за правильный ответ

1

2

3

4

А1

0,5





А2

0,5





А3

0,5





А4

0,5





В1

1

Ответ:

В2

1

Ответ:

С1

2

Ответ:

Итог


Оценка

Тест по теме.


Поставить ˅ или правильный ответ.


Домашнее задание


Если вы получили оценку за урок:


№ 685 (в, г) , 686 (б)

стр 138


5 и


№ 687 (б,е) стр 139




№ 682 (в, г) стр 138



4 и



№ 683 (а-г) стр 138




№ 677 (г-е) стр 138


3 или 2 и


№ 680 (д, е) стр 138






Домашнее задание к уроку алгебра.


Фамилия _________________________________________

Имя _____________________________________________


Задание

Пример

Ответ

1. Найдите разность многочленов

– 5у2 – 9 и 7у2 – у + 1



2. Найдите сумму многочленов

2 + х – 1 и х2 – 3х


3. Упростите

(- 5х3)2 =


4. Используя определение степени, представьте степень в виде произведения.

а) с7 =

б) (ху)5 =

в) (- х)3 =

г) (х – у)2 =


5. Выполните умножение

(4у2 – 5у – 2) • 5у2










Домашнее задание к уроку алгебра.


Фамилия _________________________________________

Имя _____________________________________________


Задание

Пример

Ответ

1. Найдите разность многочленов

– 5у2 – 9 и 7у2 – у + 1



2. Найдите сумму многочленов

2 + х – 1 и х2 – 3х


3. Упростите

(- 5х3)2 =


4. Используя определение степени, представьте степень в виде произведения.

а) с7 =

б) (ху)5 =

в) (- х)3 =

г) (х – у)2 =


5. Выполните умножение

(4у2 – 5у – 2) • 5у2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!