Тема урока: Умножение многочлена на многочлен. АЛГЕБРА 7 класс.
Цель: развить навыки умножения многочлена на многочлен.
Задачи: образовательная: выработка умений и навыков работы с одночленами и многочленами; обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы.
воспитательная: формирование навыков самоконтроля, познавательной активности; воспитание чувства ответственности.
развивающая: развитие внимательности, логического мышления, сообразительности, умения применять полученные знания.
Планируемые результаты: научиться перемножать многочлены.
Оборудование: презентация, учебники.
Ход урока
Орг. Момент.
Слайд 1
… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. АРИСТОТЕЛЬ
Проверка д/з.
Слайд 2 Проверка д/з.
Оценочный лист ученика. (ИТОГ - ОЦЕНКА) в конце урока
Устная работа
Слайд 3 Разминка. 2 ромашки.
2
- 8х -1
3х2
4х - 7х2
-4х2 -5
х2 7
-9х
12х
Задание 1. Составьте 2 многочлена второй степени и сложите их.
Дайте при этом определение многочлена. (Например: )
3х2 - 8х -1 из первой ромашки
х2 +12х + 7 из второй ромашки
(многочленом называется сумма одночленов.)
Задание 2. Составьте ещё два многочлена второй степени и найдите их разность (Например)
- 7х2 + 4х + 2
х2 - 9х - 5
Слайд 4
Задание 3. Разъясните с помощью рисунка формулу х(у + ƶ) = ху + хƶ.
х
у ƶ
Приведите правило умножения одночлена на многочлен.
(Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.)
Слайд 5
Задание 4. Составьте произведение одночлена на многочлен.
Аналогичные 2 ромашки.
3х2 ; - 7х2 ; 4х ; - 8х ; 2 ; -1.
х2 ; -4х2 ; 12х ; -9х ; 7 ; -5.
Слайд 6 Постановка проблемы
Задание 5. Составьте два многочлена первой степени и перемножьте их.
4х -1.
-9х + 7 возникла Проблема.
- Какая же тема и цель нашего урока?
Кто может сформулировать?
Слайд 7 ( Тема Умножение многочлена на многочлен.
Цель урока научиться умножать многочлен на многочлен.)
(сообщение темы урока)
У вас есть таблица на листочках, в которой напечатаны слова. Дадим себе установку на урок и в конце его подведём итог.
Это «Целевая установка учащегося». Давайте заполним её.
Узнать… | Понять… | Научиться… | Показать свои знания | Открыть для себя | Другое (написать) |
| | | | | |
В итоге: цель достигнута. Да / нет (нужное подчеркнуть).
Слайд 8
Задание 6. Разъясните с помощью рисунка формулу (х+у)(а+в) = ха + хв + уа + ув.
а в
х
у
перемножить два многочлена первой степени
4х - 1 и -9х + 7
Ответ (4х - 1)( -9х + 7) = -36х2 + 28х + 9х – 7 = -36х2 + 37х – 7
Учитель: Сформулируйте самостоятельно или найдите в учебнике правило умножения многочлена на многочлен.
Слайд 9 (учащиеся)
(Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.)
УЧИТЕЛЬ Умножение многочленов используется при преобразовании выражений, решении уравнений, в задачах на делимость чисел и т.д.
Первичное закрепление.
Слайд 10
Задание 7. Выполнение заданий. (дифференцированное)
1. упростите выражение
1. упрощённый уровень а) (х + у)(3а – 4в) б) (х – 2у)(х2 + 1)
2. средний уровень а) (х2 + ху + у2)(х – у) б) (5 – 2а)(3а - 2) + 6а2
3. повышенный уровень а) х2(х - 3)(х + 5) б) (7х2 + у2)(х2 - 3у2)
Вопросы
Как перемножить многочлены? Приведите примеры.
Какое выражение является результатом умножения многочлена на многочлен?
Слайд 11
2. доказать.
1. упрощённый уровень
При любом значении переменной выражение (а – 3)(а+7) – (а – 1)(а+5) равно -16.
2. средний уровень
Значение выражения (а+3)(а – 10) + 7(а+5) при любом значении переменной положительно.
3. повышенный уровень
При всех целых х значение выражения (х+5)(х – 4) – х(х – 19) кратно 20.
Слайд 12
3. Заполни пропуски выражений, чтобы выполнялось равенство
(у + 1)(….. – 3) = у2 - … + …. - ….
(х – 5)(х + …) = …. + …– 5х – 20
4. Представьте в виде многочлена
а) (х + 4)2 б) (а – 5)2
5. Умножьте многочлен х – у на многочлен х + у.
Самостоятельная работа.
Слайд 13
Тест 14. стр. 36 -37 бланк ответов
Вариант | Задание | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 |
1 | | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2,1 | 4 |
2 | | 4 | 1 | 2 | 3 | 7 | - 2,4 | 3 |
Поставить правильный ответ.
2,5 - 3 «3»
3,5 - 4,5 «4»
5 - 6 «5»
Возьмите оценочный лист ученика. (ИТОГ - ОЦЕНКА)
Слайд 14 Домашнее задание
Целевая установка. (ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА?)
Слайд 15 Всем спасибо за урок!
Д И Д А К Т И Ч Е С К И Е М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я У Р О К А
Оценочный лист ученика за урок |
Фамилия: |
Имя: |
Этапы | Задания | Количество Баллов оценка |
Проверка д/з | 1-8 балл | 3-4 «3» 5-6 «4» 7-8 «5» |
Устная работа | 1-6 балл | 1-2 «3» 3-4 «4» 5-6 «5» |
Выполнение заданий | Упростите выражение Задание 1 Задание 2 Задание 3 | одно «3» все, с недочётом «4» все «5» |
Доказать Задание 1 Задание 2 Задание 3 | правильно «3» правильно «4» правильно «5» |
Задание 3 1-2 балл | 1 «4» 2 «5» |
Задание 4 1-2 балл | 1 «4» 2 «5» |
Задание 5 1 балл | 1 «5» |
итог | |
Тест | | 2,5 - 3 «3» 3,5 - 4,5 «4» 5 - 6 «5» |
Итоговое количество баллов | |
Оценка | |
Итог урока : 15 - 22 «3»
23-27 «4»
28 -31 «5»
Это «Целевая установка учащегося».
Узнать… | Понять… | Научиться… | Показать свои знания | Открыть для себя | Другое (написать) |
| | | | | |
В итоге: цель достигнута. Да / нет (нужное подчеркнуть).
Задание | Баллы за правильный ответ | 1 | 2 | 3 | 4 |
А1 | 0,5 | | | | |
А2 | 0,5 | | | | |
А3 | 0,5 | | | | |
А4 | 0,5 | | | | |
В1 | 1 | Ответ: |
В2 | 1 | Ответ: |
С1 | 2 | Ответ: |
Итог | | Оценка |
Тест по теме.
Поставить ˅ или правильный ответ.
Домашнее задание
Если вы получили оценку за урок:
№ 685 (в, г) , 686 (б)
стр 138
5 и
№ 687 (б,е) стр 139
№ 682 (в, г) стр 138
4 и
№ 683 (а-г) стр 138
№ 677 (г-е) стр 138
3 или 2 и
№ 680 (д, е) стр 138
Домашнее задание к уроку алгебра.
Фамилия _________________________________________
Имя _____________________________________________
Задание | Пример | Ответ |
1. Найдите разность многочленов | – 5у2 – 9 и 7у2 – у + 1 | |
2. Найдите сумму многочленов | 2х2 + х – 1 и х2 – 3х | |
3. Упростите | (- 5х3)2 = | |
4. Используя определение степени, представьте степень в виде произведения. | а) с7 = б) (ху)5 = в) (- х)3 = г) (х – у)2 = | |
5. Выполните умножение | (4у2 – 5у – 2) • 5у2 | |
Домашнее задание к уроку алгебра.
Фамилия _________________________________________
Имя _____________________________________________
Задание | Пример | Ответ |
1. Найдите разность многочленов | – 5у2 – 9 и 7у2 – у + 1 | |
2. Найдите сумму многочленов | 2х2 + х – 1 и х2 – 3х | |
3. Упростите | (- 5х3)2 = | |
4. Используя определение степени, представьте степень в виде произведения. | а) с7 = б) (ху)5 = в) (- х)3 = г) (х – у)2 = | |
5. Выполните умножение | (4у2 – 5у – 2) • 5у2 | |