Конспект занятия по антитеррористической защищенности.
«БДИТЕЛЬНОСТЬ НА УЛИЦЕ»
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;
Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются.
Учитель: обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Ученик: «Могла бы быть страшная трагедия».
Учитель: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить в школу посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Какие нужно соблюдать правила поведения в местах большого скопления людей? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Учитель: -Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1.Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина - ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.
Учитель: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину?
Ответы детей: Да.
Учитель: А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
Ответы детей: сильным, храбрым, смелым, отважным.
Учитель: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Учитель: жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу, волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь никто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
Ответы детей: (определение с детьми служб, которые могут помочь - полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб, определяем капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.
Дорога по болоту: Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку
Туннель - проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)
Потуши огонь - террористы подожгли рощу - пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны, последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Пробраться незаметно в деревню: Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место - полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие - врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу - Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
Учитель: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И я надеюсь, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
Памятка по антитеррористической безопасности
ПРИЗНАКИ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТОВ-СМЕРТНИКОВ 1. Объемная, на вид тяжелая сумка через плечо при этом подозреваемый постоянно манипулирует с ней ( предохраняет от ударов, прячет за спину при встрече). Чаще используется женщинами, мужчины иногда применяют рюкзаки . 2. Одна рука с постоянно сомкнутыми пальцами, практически не совершает действий в обычных ситуациях. 3. Подозреваемый одет в громоздкую, не по сезону одежду скрывающие формы (возможно использования национальной одежды). 4. Подозреваемый ведёт себя суетливо, не вступает в элементарные контакты, взгляд опущен, озирается по сторонам. 5. Наличие свежесбритой бороды. 6. В общественном транспорте чаще всего располагается у лестницы, центральной входной двери. 7. Оставляет предмет в открытом нетипичном месте (сумка вешается на спинки сиденья, урны около остановок транспорта, торговые точки и т.д.). 8. Подозреваемый резко ускоряет движение, что-то бормочет по нос. (Будьте внимательны! Террорист возможно произносит молитву, далее скорее всего последует взрыв). 9. Не сообщайте о своих подозрениях окружающим и местной охране объекта. |
В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 1.Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГОЧС по телефонам: 278-62-78, 255-55-99, 112 ,02; а так же в управление ФСБ по ВО по телефону доверия 253-13-66. 2.Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время ее обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д. 3.Не принимать самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. |
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ 1.О сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. 2.По своей инициативе не вступать в переговоры с террористами. 3.Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС России. 4.Оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации. 5.При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной. 6.Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. |
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ 1.Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма в правоохранительные органы. 2.По возможности письмо положить в чистый полиэтиленовый пакет. 3.Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев. 4.Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны с помощью ножниц. 5.Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать. 6.Не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам. 7.Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т.д.). 8.На анонимных материалах не делать надписи, не подчеркивать, не обводить отдельные места в тексте, не писать резолюции и указания. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать. 9.Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов, а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением. |
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ 1.Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка. 2.Передать полученную информацию в правоохранительные органы. 3.Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге. 4.Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи. 5.Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.) 6.Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность. 7.В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы: - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; - выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц; - на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного; - как и когда с ним можно связаться; - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке. 8.Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения. 9.Не распространять сведения о факте разговора и его содержании. 10.При возможности записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату. |