СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии "Декоративные лилейные растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии коррекционная школа YIII вида (ментальные нарушения)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Декоративные лилейные растения"»

Тема урока: Однодольные растения. Декоративные лилейные растения.

Цель урока: познакомить учащихся с декоративными лилейными растениями.

Задачи урока: - образовательные – продолжить формировать понятие однодольные растения; показать особенности строения лилейных растений; создать у учащихся представление о типичных представителях декоративных лилейных растениях;

- воспитательные – воспитывать любовь к природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- коррекционные– коррегировать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Признаки однодольных и двудольных растений», картинки с изображением декоративных лилейных растений: тюльпан, лилия, хлорофитум, ландыш, можно алоэ и подснежник, гербарий растений семейства лилейных, комнатные растения.

Словарные слова: ЛИЛЕЙНЫЕ РАСТЕНИЯ, ТЮЛЬПАН, ЛИЛИЯ, ЛАНДЫШ



1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку .

2.Актуализация опорных знаний.(Беседа c опорой на наглядность)

-Вспомните основные признаки однодольных растений

( таблица на доске)

ПРИЗНАКИ КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ

Корневая система Мочковатая

Проводящие пучки стебля Разбросаны по всему стеблю

Жилкование листьев Параллельное или дуговое

Количество семядолей в семени Одна


- А какие семейства цветковых растений входят в класс ОДНОДОЛЬНЫЕ?

(Опора на схему)


КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ

/ \

ЗЛАКОВЫЕ ЛИЛЕЙНЫЕ


-На прошлом уроке вы познакомились с зерновыми злаками. Какие растения из представителей зерновых злаков считаются самыми ценными культурными злаками?

Теперь посмотрите на схему на доске и определите, куда можно отнести кукурузу и овёс? ( В Приготовление пищи, но можно дополнить, что из стеблей, стержней и обёрток початков кукурузы изготавливают бумагу).

См.схему.



ТКАНИ СТРОИТЕЛЬСТВО


\ /

РАСТЕНИЯ _ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДЕРЕВА / / \


ЛЕКАРСТВА КРАСОТА



3.Изучение нового материала. (Рассказ учителя, беседа с опорой на наглядность)

Тема нашего урока – ОДНОДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ, ДЕКОРАТИВНЫЕ ЛИЛЕЙНЫЕ РАСТЕНИЯ.

(На доске – картинки с изображением декоративных лилейных растений).

План рассказа:

-где встречаются (в помещениях, в лесах, в цветниках и на клумбах);

-характерные признаки однодольных растений ( корневая система, жилкование листьев, формула цветка, плод);

-представители (рассказ о каждом представителе): тюльпан, лилия, хлорофитум, ландыш (отметить, что ландыш занесён в Красную книгу и срывать эти цветы нельзя).

Это интересно: Хлорофитум считается прекрасным очистителем воздуха. Учёные установили, что за сутки он может уничтожить около 80 % микроорганизмов, находящихся рядом с ним. Поэтому несколько растений хлорофитума в состоянии полностью оздоровить воздух в помещении.


4.Обобщение изученного материала на уроке.(Обобщающая беседа с опорой на наглядность).

-К какому семейству относятся лилейные растения?

-Какое ещё семейство входит в класс однодольных растений?

-Какие признаки характерны для лилейных растений?

-Какие растения называют декоративными?

-Назови представителей семейства лилейных.

-Какие ты знаешь лекарственные растения семейства лилейных? (Ландыш, алоэ).

5.Закрепление изученного материала.

-Давайте теперь на нашей схеме ( схема на доске) покажем, куда можно отнести эти растения. Дети выходят к доске, выбирают карточку с растением и на схеме выкладывают эту карточку: тюльпан (красота), лилии (красота), хлорофитум (красота), ландыш (красота и лекарство),алоэ, подснежник.

-Откройте учебник, страница 111. Один ученик читает про тюльпан, другой – про лилии, третий – про хлорофитум, четвёртый про ландыш.

-Откройте тетради. Запишите число, тему урока. В столбик напишите названия растений, с которыми вы сегодня познакомились. Возьмите цветные карандаши и рядом с названием нарисуйте растение.

6. Итог урока.

Итак, сегодня вы познакомились с декоративными лилейными растениями. Эти растения относятся к семейству однодольных. К ним относят тюльпаны, лилии. Ландыш – дикорастущее лилейное растение. Это очень красивое растение, но ягоды его ядовиты.

7. Домашнее задание.

Читать статью учебника и отвечать на вопросы после статьи.



Дополнительные задания :


  1. Задание «Угадай, кто я?»

Я родом из пустынь Средней Азии, где меня за форму цветка прозвали «тюрбан». В арабских сказках «Тысяча и одна ночь» я говорю горящему очагу : «Я горю, но не сгораю!»Я смог очаровать народ целой страны – Голландии. В стародавние времена за одну мою луковицу можно было купить два воза пшеницы, четыре воза сена, четырёх откормленных лошадей, двенадцать взрослых овец. (Что это за растение?)


  1. Задание «Угадай, кто я?»

Я – украшение майского леса. Во Франции в далёкие времена в первое воскресенье мая отмечался мой праздник. Тогда молодые люди прикалывали букетики душистых цветов к одежде. Но я славен не только красотой. Из меня получают хорошие сердечные лекарства. (Что это за растение?)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!