Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: «Класс Млекопитающие, или Звери»
Цель: учить понимать особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных;
Задачи: овладение представлениями о млекопитающих животных, их разнообразии, общих признаках и особенностях внешнего строения; освоение доступных способов изучения животных типа Хордовых класса Млекопитающих (наблюдение, запись, сравнение) через получение сведений от окружающих людей, из дополнительных информационных источников;
Оборудование: учебник.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
На прошлых уроках мы познакомились с животными различных классов типа Хордовые. Изучили особенности строения и жизнедеятельности.
Давайте вспомним животных и классы, к которым они относятся.
Я хочу предложить вам разгадать загадки.
- И.А. Крылов одну из своих басен назвал «Лебедь, рак и …(щука) слайд 2 по щелчку
- Это животное однажды придумало необычный способ передвижения на утках (лягушка)
- Рассказ Киплинга «Маугли». Кого боялись обезьяны? (удав)
- В одном из мифов, рассказывается о том, как эти животные спасли Рим (гуси)
-В басне И.А.КРЫЛОВА это животное оставило другое без деликатеса. ( лисица)
К какому классу можно отнести лисицу?
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
С особенностями их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных нам предстоит познакомиться на этом и следующих уроках.
Тема урока «Класс Млекопитающие или Звери» слайд 3
На уроке вы будете работать в парах и по группам по технологическим карточкам
- Какие ассоциации у вас вызывает слово “млекопитающие”?
- Где можно встретить млекопитающих? слайд 4.5.6.
Постановка проблемного вопроса
слайд 7
Какие черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?
Для того чтобы найти ответы на поставленный вопрос, я предлагаю вам стать на этом уроке исследователями-специалистами по конкретным вопросам. Для этого мы будем работать в группах и парами (дети на группы разделены заранее).
Давайте определим уровень вашего знания по данной теме.
- Технологическая карта. Таб. №1
« Знаю, хочу узнать, узнал»
Я предлагаю заполнить вторую колонку в виде структурно-логической схемы
Третью колонку «Узнал», вы заполните в конце урока.
Предлагаю план дальнейшей работы, чтобы ответить на проблемный вопрос. Слайд 8
1.Систематика класса Млекопитающие
2.Общая характеристика класса Млекопитающие
Работа в парах.
Используя текст учебника §31 и доп. Текстов, составить опорную схему систематики млекопитающих
Проверка.
Давайте обменяемся информацией о результатах ваших исследований.
Слайд 9
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Игровая деятельность.
Физминутка:
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
9. Итог урока.