СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему_ «Класс Млекопитающие, или Звери»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии для 7 класса на тему_ «Класс Млекопитающие, или Звери»»

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: «Класс Млекопитающие, или Звери»


Цель: учить понимать особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных;

Задачи: овладение представлениями о млекопитающих животных, их разнообразии, общих признаках и особенностях внешнего строения; освоение доступных способов изучения животных типа Хордовых класса Млекопитающих (наблюдение, запись, сравнение) через получение сведений от окружающих людей, из дополнительных информационных источников;


Оборудование: учебник.

 

Ход урока.

 

1. Орг. момент. Психологический настрой.

 Мы пришли сюда учиться

 Не лениться, а трудиться,                                                     

 Слушаем внимательно,                                                                

Работаем старательно.

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И  вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

На прошлых уроках мы познакомились с животными различных классов типа Хордовые. Изучили особенности строения и жизнедеятельности.


Давайте вспомним животных и классы, к которым они относятся.


Я хочу предложить вам разгадать загадки.


- И.А. Крылов одну из своих басен назвал «Лебедь, рак и …(щука) слайд 2 по щелчку


- Это животное однажды придумало необычный способ передвижения на утках (лягушка)


- Рассказ Киплинга «Маугли». Кого боялись обезьяны? (удав)


- В одном из мифов, рассказывается о том, как эти животные спасли Рим (гуси)


-В басне И.А.КРЫЛОВА это животное оставило другое без деликатеса. ( лисица)


К какому классу можно отнести лисицу?

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

С особенностями их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных нам предстоит познакомиться на этом и следующих уроках.


Тема урока «Класс Млекопитающие или Звери» слайд 3



На уроке вы будете работать в парах и по группам по технологическим карточкам



- Какие ассоциации у вас вызывает слово “млекопитающие”?





- Где можно встретить млекопитающих? слайд 4.5.6.


Постановка проблемного вопроса


слайд 7


Какие черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?



Для того чтобы найти ответы на поставленный вопрос, я предлагаю вам стать на этом уроке исследователями-специалистами по конкретным вопросам. Для этого мы будем работать в группах и парами (дети на группы разделены заранее).



Давайте определим уровень вашего знания по данной теме.


- Технологическая карта. Таб. №1


« Знаю, хочу узнать, узнал»




Я предлагаю заполнить вторую колонку в виде структурно-логической схемы













Третью колонку «Узнал», вы заполните в конце урока.



Предлагаю план дальнейшей работы, чтобы ответить на проблемный вопрос. Слайд 8


1.Систематика класса Млекопитающие


2.Общая характеристика класса Млекопитающие



Работа в парах.


Используя текст учебника §31 и доп. Текстов, составить опорную схему систематики млекопитающих




Проверка.


Давайте обменяемся информацией о результатах ваших исследований.


Слайд 9

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Игровая деятельность.

Физминутка:

 Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!