Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: «Многообразие птиц и их значение. Птицеводство»
Цель: Цель урока :формировать знания обучающихся о значении птиц, их охрану и миграционные процессы; раскрыть роль птиц в экосистемах и хозяйстве человека; продолжать формировать умение обобщать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, использовать полученные теоретические знания на практике в личной жизни.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам живущим в дикой природе и птиц, которых приручил человек; воспитывать экологическому воспитанию.
Оборудование: учебник.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
Они чаруют нас разнообразием своего оперения, интересным поведением и чудесным пением.
Птицы воспеваются многими народами мира. О них составляют стихи, загадки, легенды, сказки.
Они являются символами многих стран и народов.
Этих животных мы с вами видим каждый день. Но очень часто забываем, что они такие же существа как и мы с вами ,но намного слабее нас. И поэтому требуют нашей помощи и охраны.
Тема, которую мы сегодня рассмотрим «Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Охрана птиц» (слайд 6)
Учитель вместе с учащимися формирует цель урока (слайд 7)
Девиз: Птицы-часть природы без которых ее красота была бы неполной.(слайд 8)
Девиз нашей роботы на уроке:
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Значение птиц:
-составная часть природных группировок;
-звено в цепях питания;
-способствуют распространению семян растений;
-источник мяса, яиц, пуха, пера;
-птичий помет-необходимое удобрение;
-опылители цветов;
-декоративное;
-регулируют численность вредных насекомых и грызунов;
-санитары природы.
Рассказ учителя о птицеводстве . (слайды 10-16 )
Птицеводство - важная отрасль сельского хозяйства. Разведение птиц в современных условиях- это высокотехнологическое производство. На птицефермах и птицефабриках разводят курей, уток, гусей, индюшек, перепелок. Основные продукты ,которые получают от птицеводства,-это мясо и яйца, которые являются основным и доступным источником белка для человека. Курей разводят для обеспечения населения мясом (бройлеры) и яйцами (курицы-несушки ).Большое значение для человека имеют перепелиные яйца ,польза от которых очень велика, особенно для людей склонных к аллергии ,поскольку это ценный диетический продукт. Использование перепелиных яиц в комплексе с диетическим питанием способствует укреплению иммунитета и обновлению обмену веществ в организме человека ,что очень важно как при разных заболеваниях, так и облегчения общего состояния здоровья, в общем. Кроме того, человек получает от домашних птиц удобрение, пух, перо.
Физкультминутка (слайд 17)
Миграция птиц
Птицы-живущие на территории нашей страны делятся на три группы (слайд 18 )
-оседлые;
-кочевые;
-перелетные.
Оседлые -птицы, которые на протяжении года живут в одной местности.
Кочевые-птицы, которые с наступлением зимы ,объединяясь в небольшие стаи постепенно мигрируют на юг в поисках ее.
Перелетные-это те, которые регулярно улетают с мест гнездования на зимовку в теплые края.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Игровая деятельность.
Физминутка:
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
9. Итог урока.