СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему_ «Многообразие птиц и их значение. Птицеводство»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии для 7 класса на тему_ «Многообразие птиц и их значение. Птицеводство»»

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: «Многообразие птиц и их значение. Птицеводство»


Цель: Цель урока :формировать знания обучающихся о значении птиц, их охрану и миграционные процессы; раскрыть роль птиц в экосистемах и хозяйстве человека; продолжать формировать умение обобщать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, использовать полученные теоретические знания на практике в личной жизни.

Задачи:  Воспитывать бережное отношение к птицам живущим в дикой природе и птиц, которых приручил человек; воспитывать экологическому воспитанию.

Оборудование: учебник.

 

Ход урока.

 

1. Орг. момент. Психологический настрой.

 Мы пришли сюда учиться

 Не лениться, а трудиться,                                                     

 Слушаем внимательно,                                                                

Работаем старательно.

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И  вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Они чаруют нас разнообразием своего оперения, интересным поведением и чудесным пением.


Птицы воспеваются многими народами мира. О них составляют стихи, загадки, легенды, сказки.


Они являются символами многих стран и народов.


Этих животных мы с вами видим каждый день. Но очень часто забываем, что они такие же существа как и мы с вами ,но намного слабее нас. И поэтому требуют нашей помощи и охраны.


Тема, которую мы сегодня рассмотрим «Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Охрана птиц» (слайд 6)


Учитель вместе с учащимися формирует цель урока (слайд 7)


Девиз: Птицы-часть природы без которых ее красота была бы неполной.(слайд 8)


Девиз нашей роботы на уроке:

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Значение птиц:


-составная часть природных группировок;


-звено в цепях питания;


-способствуют распространению семян растений;


-источник мяса, яиц, пуха, пера;


-птичий помет-необходимое удобрение;


-опылители цветов;


-декоративное;


-регулируют численность вредных насекомых и грызунов;


-санитары природы.


Рассказ учителя о птицеводстве . (слайды 10-16 )


Птицеводство - важная отрасль сельского хозяйства. Разведение птиц в современных условиях- это высокотехнологическое производство. На птицефермах и птицефабриках разводят курей, уток, гусей, индюшек, перепелок. Основные продукты ,которые получают от птицеводства,-это мясо и яйца, которые являются основным и доступным источником белка для человека. Курей разводят для обеспечения населения мясом (бройлеры) и яйцами (курицы-несушки ).Большое значение для человека имеют перепелиные яйца ,польза от которых очень велика, особенно для людей склонных к аллергии ,поскольку это ценный диетический продукт. Использование перепелиных яиц в комплексе с диетическим питанием способствует укреплению иммунитета и обновлению обмену веществ в организме человека ,что очень важно как при разных заболеваниях, так и облегчения общего состояния здоровья, в общем. Кроме того, человек получает от домашних птиц удобрение, пух, перо.


Физкультминутка (слайд 17)


Миграция птиц


Птицы-живущие на территории нашей страны делятся на три группы (слайд 18 )


-оседлые;


-кочевые;


-перелетные.


Оседлые -птицы, которые на протяжении года живут в одной местности.


Кочевые-птицы, которые с наступлением зимы ,объединяясь в небольшие стаи постепенно мигрируют на юг в поисках ее.


Перелетные-это те, которые регулярно улетают с мест гнездования на зимовку в теплые края.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Игровая деятельность.

Физминутка:

 Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!