СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии "Корень"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Корень"»













Конспект урока

по теме «Корень».
















Образовательные цели:

Обучение: организовать учебную деятельность, направленную на освоение знаний о функциях корня, видов корней, строении и образовании корневых систем.

Воспитание: создавать условия для выработки у детей позитивного отношения к познанию нового.

Развитие: способствовать развитию универсальных познавательных умений осуществлять анализ различных объектов на материале урока, универсальных коммуникативных умений работать в паре, группе.


Задачи урока:

-организовать знакомство с понятиями корень, виды корня, типы корневых систем

-организовать понимание существенных признаков видов корней и типов корневых систем, и отличие их от других органов растений

- организовать тренинг по отработке умений правильно определять функции корня, виды корней и типов корневых систем

- организовать контроль результатов учебной деятельности учащихся

- организовать рефлексивную оценку

Формирование УУД

Метапредметные:

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- умение формулировать учебные цели;

- анализировать и сравнивать объекты;

- использовать доказательство;

- умение составлять план;

- контролировать свой результат решения с эталоном;

- оценивать качество решения, способность мобилизировать силы, волю и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

- умение оценивать действие партнёра;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

- способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

- определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Планируемый результат обучения:

- научиться определять виды корней и типы корневых систем;

- моделировать с помощью схематических рисунков;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Методические приемы:

беседа, лабораторная работа.

Тип урока: изучения новых знаний.

Оборудование урока:

демонстрационное: таблица «Типы корневых систем», презентация «Корень. Типы корневых систем», компьютер.

лабораторное - гербарий «Типы корневых систем».

Межпредметные связи:

литература, русский язык, информатика, физкультура.













Ход урока.

  1. Мотивация и актуализация знаний


-Здравствуйте. Я надеюсь, что вы ребята, будете внимательны и сосредоточены и успешно справитесь со всеми заданиями. Мы продолжаем изучать строение покрытосеменных растений.


  1. Создание проблемной ситуации


Слайд 1. Учитель: прочитаем стихотворение русского поэта Вениамина Константиновича Жака

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается!

От любого ветерка качаются.

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок! (В.Жак.)


Учитель: О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о корне).

Сформулируйте тему урока.


Слайд 2. Ребята: «Корень». (запись темы на доске и в тетради).


Учитель: что вы знаете о корне? (ответы обучающихся)


Слайд 3. Сформулируйте цель урока (ученики формулируют цель урока, учитель корректирует).


  1. Открытие нового знания


Учитель: у нас сегодня необычный урок, урок – исследование, в ходе которого вы будете исследователями, а объектом вашего исследования будет корень и корневые системы растений.


Учитель: как вы думаете, почему растение не может жить без корня?

Каковы его функции? (предположения обучающихся)

(обобщить и записать в рабочую тетрадь стр. 47. Упр.1) Слайд 4.



Задание 1. А какие бывают корни? Открываем учебник стр. 160, читаем Виды корней, записи делаем в р.т на стр.88 Для заметок.


Название корней

Из чего развиваются, где образуются

Главный корень

Из зародышевого корешка

Придаточные

Образуются на стебле, листьях

Боковые

Образуются на главном и придаточных корнях


Слайд 5.Проверяем


Слайд 6.

Все многообразие корней растения – это корневая система.(записываем в заметки)


Слайд 7.

У растений различают 2 типа корневых систем:

- стержневая (хорошо развит главный корень) – двудольные - одуванчик

- мочковатая (слабо развит главный корень) – однодольные - лук.

Выполняем упр.3 в р.т на стр. 48


Физкультминутка Слайд 8

Потрудились - отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Задание 2. Изучение корневых систем продолжим, выполняя лабораторную работу (работа в парах) на стр.49 р.т. Проверка правильности выполнения работы. Взаимопроверка. Оценка






Рефлексия.

Цель: научить оценивать результаты, обобщать, делать выводы.

Подведём итоги урока. Что нового вы узнали? (Корни растения закрепляют растение, поглощают воду и минеральные соли, накапливают питательные вещества. Различают три вида корней: главный, боковые, придаточные. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется стержневой, она характерна для двудольных растений. Корневая система, где невозможно выделить главный корень, называется мочковатой. Она характерна для однодольных растений).

Всем спасибо, молодцы

Заполнение анкеты

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно


Домашнее задание.


Стр.160 читать, выучить понятия
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!