Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Запись темы в тетрадь. Записывают тему в тетрадь Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | 1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет полезное ископаемое. В)Кроссворд «Полезные ископаемые». 2. Введение в тему. А)Определение темы. Б) Сообщение темы. В) Целеполагание. 3. .Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний -Рассмотрите нефть. К каким телам ее относят? - Какого она цвета? Б) Объяснение. Изучать каменный уголь будем по плану Цвет и свойства. Образование. Добыча. Использование. 1. Нефть – густая маслянистая жидкость. Бывает черного, темно-коричневого, зеленовато-бурого, белая, бесцветная. Имеет запах керосина, легко загорается, не растворяется в воде, легче воды (нельзя потушить). При горении выделяет больше тепла, чемторф и каменный уголь. 2. Нефть в природе встречается на большой глубине, иногда просачивается и образует большие лужи. 3. На местах найденных месторождений ставят нефтяные вышки и с помощью машин бурят скважины, вставляют в них трубы. Если нефть не поднимается, то ее выкачивают насосами. Нефть по трубам направляют в нефтехранилища, а затем по нефтепроводам перекачивают на фабрики и заводы. Нефть – ценное полезное ископаемое. Ее называют «черное золото». Из нефти получают бензин, керосин и другое топливо. Бензин и керосин используют как топливо в двигателях самолетов, машин, речных и морских судов. Керосин при сгорании приводит в движение тракторы, комбайны. Из нефти кроме бензина и керосина, получают асфальт, машинное масло, вазелин, парафин, духи и многое другое. В природе встречается особая, густая нефть. Она лечебная. Около этих мест построены санатории. Физминутка 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с.138 Выборочное чтение. Б) Заполни таблицу «Нефть». В) Рассказать о нефти по плану. 5. Проверка домашнего задания А) Дополни предложение и схему. 2 гр. – схема 6. Дача домашнего задания с.138-140 пересказ по плану 7. Подведение итогов урока и оценка знаний - рефлексия. | В группах. Опорка на доске Образец нефти. Слайд Слайд В паре. Оказание индив. помощи Ване. Индивидуально. Дифференц. по объему. Оказание помощи Ване. |