СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему "Нефть. Внешний вид и свойства. Добыча. Продукты переработки: бензин, керосин"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения горючих полезных ископаемых.

Задачи: выявить знания о свойствах и применении каменного угля;  дать понятие о свойствах, добычи и использовании нефти.

Коррекция мышления и речи на основе упражнений в  анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему "Нефть. Внешний вид и свойства. Добыча. Продукты переработки: бензин, керосин"»

08.02. Биология 6 класс


Тема: Нефть. Внешний вид и свойства. Добыча. Продукты переработки: бензин, керосин.

Цель: создание условий для изучения горючих полезных ископаемых.

Задачи: выявить знания о свойствах и применении каменного угля; дать понятие о свойствах, добычи и использовании нефти.

Коррекция мышления и речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Нефть»


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение





Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Запись темы в тетрадь.

Записывают тему в тетрадь



























































Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.


1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет полезное ископаемое.

В)Кроссворд «Полезные ископаемые».


2. Введение в тему.

А)Определение темы.

Б) Сообщение темы.

В) Целеполагание.


3. .Объяснение нового материала.


А) Выявление опорных знаний


-Рассмотрите нефть. К каким телам ее относят?

- Какого она цвета?


Б) Объяснение.


Изучать каменный уголь будем по плану


  1. Цвет и свойства.

  2. Образование.

  3. Добыча.

  4. Использование.


1. Нефть – густая маслянистая жидкость. Бывает черного, темно-коричневого, зеленовато-бурого, белая, бесцветная.

Имеет запах керосина, легко загорается, не растворяется в воде, легче воды (нельзя потушить). При горении выделяет больше тепла, чемторф и каменный уголь.


2. Нефть в природе встречается на большой глубине, иногда просачивается и образует большие лужи.


3. На местах найденных месторождений ставят нефтяные вышки и с помощью машин бурят скважины, вставляют в них трубы. Если нефть не поднимается, то ее выкачивают насосами. Нефть по трубам направляют в нефтехранилища, а затем по нефтепроводам перекачивают на фабрики и заводы.


  1. Нефть – ценное полезное ископаемое. Ее называют «черное золото». Из нефти получают бензин, керосин и другое топливо. Бензин и керосин используют как топливо в двигателях самолетов, машин, речных и морских судов.


Керосин при сгорании приводит в движение тракторы, комбайны.


Из нефти кроме бензина и керосина, получают асфальт, машинное масло, вазелин, парафин, духи и многое другое.


В природе встречается особая, густая нефть. Она лечебная. Около этих мест построены санатории.


Физминутка


4. Закрепление и повторение изученного материала.


А) Работа с книгой с.138

Выборочное чтение.


Б) Заполни таблицу «Нефть».

В) Рассказать о нефти по плану.

5. Проверка домашнего задания


А) Дополни предложение и схему.

2 гр. – схема

6. Дача домашнего задания с.138-140 пересказ по плану


7. Подведение итогов урока и оценка знаний


- рефлексия.




В группах.


















Опорка на доске





Образец нефти.














Слайд









Слайд
























В паре.

Оказание индив. помощи Ване.


Индивидуально.

Дифференц. по объему. Оказание помощи Ване.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!