СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему "Первозвери"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с однопроходными и сумчатыми млекопитающими.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему "Первозвери"»

Дата и место проведения :26.06.2018г., МБОУ «СОШ №4»

Класс: 7 «в»

Учитель: Идрисова М.М.

Учебный предмет: биология.

Тема урока: «Происхождение и разнообразие млекопитающих».

Цель : создание условий для формирования представление о первозверях и сумчатых.

Задачи:

-образовательные: определить биологические особенности первозверей и сумчатых, установить родство млекопитающих с пресмыкающими; интегрировать знания об однопроходных и сумчатых со знаниями об органическом мире Австралии, полученных на уроках географии;

- развивающие: продолжать развивать умение работать с различными источниками литературы;формировать умение выступать с выводами, анализировать сообщения одноклассников:

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- предметные: знание причин и доказательств (с примерами ) происхождения млекопитающих от рептилий; различий современных млекопитающих на рисунках, фотография; систематической принадлежности млекопитающих; основных групп доказательств происхождения млекопитающих.

- метапредметные: умение работать с учебной литературой; проведение исследования; находить причинно-следственные связи; составлять схемы; заполнять таблицы; переводить один вид информации в другой ;использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов о разнообразии млекопитающих.

ичностные :формирование познавательного интереса и мотивации; представлений о ценности природы.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, таблицы, раздаточный материал.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи: география, экология.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-приветствие;

-проверка наличия учащихся и готовности класса к работе.

II.Актуализация опорных знаний.

Урок я хочу начать с пословицы:

В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой растерять.

Чему учат нас эти слова?

Мы продолжаем изучение раздела «Класс Млекопитающие». (слайд 1) Давайте вспомним материал предыдущих уроков. Сегодня урок я хочу начать с вопросов:

- Скажите, что такое эволюция?

- Какой класс животных мы изучаем?

- Каковы черты сходства в строении млекопитающих и пресмыкающихся?

  1. Главный признак млекопитающих. (Вскармливание детёнышей молоком).

  2. Почему у грызунов резцы стираются от грубой растительной пищи, но не уменьшаются? (Они постоянно растут).

  3. Самое крупное млекопитающее. (Синий кит).

  4. Как иначе называется бегемот? (Гиппопотам).

  5. Самый высокоорганизованный отряд млекопитающих. (Приматы).

  6. Звуки, не воспринимаемые человеческим ухом. (Ультразвуки).

  7. Сколько шейных позвонков у жирафа? (7).

  8. Способ ориентации летучих мышей в пространстве. (Эхолокация).

  9. У кого длиннее кишечник: у овцы или у собаки? (У овцы).

  10. У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти).

  11. Мышечная перегородка, разделяющая грудную полость от брюшной, участвующая в дыхании. (Диафрагма).

  12. Что значит Приматы? (Первые).

  13. Каких зубов нет у грызунов? (Клыков).

  14. Строит ли убежище летучая мышь? (Нет).

  15. Самое скоростное млекопитающее. (Гепард).

  16. Чем самцы оленей внешне отличаются от самок? (У них есть рога).

  17. Осязательные механочувствительные длинные жёсткие волосы многих млекопитающих, выступающие над поверхностью шёрстного покрова, обычно расположенные группами на голове (около носа, около глаз, на верхних и нижних челюстях и т. д.), иногда и на других частях тела (у многих сумчатых, например, на лапах)(вибриссы)

  18. Где обитают млекопитающие?

  19. Какие особенности строения млекопитающих способствуют их более совершенному передвижению по суше?

  20. Чем кожа млекопитающих отличается от кожи пресмыкающихся и птиц?

  21. Каковы особенности внешнего строения органов чувств у млекопитающих?

  22. Какие волосы различают на теле млекопитающих и каково их значение?

  23. Из каких отделов состоит скелет млекопитающих? Скелет млекопитающих состоит из 1 – скелета головы (череп), 2 – скелета туловища, 3 – скелета конечностей. Какими отделами образован скелет головы? Скелет головы образован: 1 – лицевым отделом, 2 – мозговым отделом

  24. У млекопитающих большой круг кровообращения начинается в….. левом желудочке

  25. У млекопитающих малый круг кровообращения начинается в …правом желудочке

  26. Какие функции выполняет скелет? 1 – обеспечивает опору тела. 2 – обеспечивает защиту внутренним органам. 3 – обеспечивает движение организма.

  27. Каковы особенности строения головного мозга млекопитающих?

  28. Каковы особенности пищеварительной системы млекопитающих?

  29. Каково строение дыхательной системы млекопитающих и какие функции она выполняет? Дыхательная система образована: Воздухоносными путями образованными носовой полостью, носоглоткой, гортанью, трахеей, бронхами. Парными легкими. Дыхательная система участвует в: Снабжении организма кислородом. Удалении из организма углекислого газа.

  30. Каково строение кровеносной системы млекопитающих?

У вас на столах имеются экспертные листы, в которых есть таблица. (слайд2)

Заполните первую колонку: что мы знаем о млекопитающих. Время для выполнения – 2 минуты, затем обсуждение.

III. Подведение к теме урока. Постановка проблемы.

О млекопитающих мы знаем немало, но достаточно ли? - нет

В каком порядке мы изучаем позвоночных? Рыбы – Земноводные – Пресмыкающиеся – Птицы – Млекопитающие.

Можно ли нарушить этот порядок?Почему? – Нет Так как соблюдается эволюционный подход. Надо знать, кто от кого произошел.

Действительно, необходимо получить сведения о предках млекопитающих.Может они произошли от птиц?

нет

А с какими животными Млекопитающие имеют признаки сходства?

С пресмыкающимися (чешуйки на теле некоторых представителей и др.)

Почему какие - то «мыши» смогли одолеть гигантских рептилий?

Что необходимо узнать, чтобы решить проблему?

Заполните вторую колонку таблицы. Время: 1 минута.

- от кого произошли млекопитающие?

- какими прогрессивными чертами обладали?

III Изучение материала.

Млекопитающие – высший класс позвоночных животных. Достоверно известно, что первые млекопитающие появились намного раньше птиц – в начале мезозоя. Но более 150 млн. лет они были на задворках эволюции.

Предками их были не обычные чешуйчатые пресмыкающиеся, а самостоятельная группа ящеров, которые не могли соперничать с динозаврами. Постепенно менялся климат. Крупные вымирали, остальные стали приспосабливаться к жизни в густых зарослях. Лучше выживали те, кто при сокращении размеров тела стал вырабатывать дополнительную энергию на согревание.

Что же пригодилось древним представителям? волосяной покров.

Появились первые млекопитающие с настоящей теплокровностью. Но они были не крупнее крысы и в течение всего мезозоя оставались «на задворках эволюции».

IV.Изучение материала.

Работа в группах. (слайд 6)

Задание №1.Рассмотреть рисунки учебника и лежащие у вас на столах, прочитать текст. Заполнить таблицу, ответив на вопросы. Время: 2 м. на работу с текстом, 2-на обсуждение в группе. Ответы.

Задания по группам.

Задание №1: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Первые млекопитающие», рассмотрите рисунки. Отметьте карандашом на полях информацию в тексте словами: “знаю”, “узнал”, “это противоречит моим первоначальным представлениям”. Ответьте на вопросы, записав ответы в таблицу. Две минуты на прочтение текста и две, чтобы ответить на вопросы, 1 минута-обсуждение в группе.

Первые млекопитающие

Первые черты млекопитающих появились в позднем карбоне у небольших, похожих на ящерицу рептилий. У них обнаружены зачатки дифференциации зубов (то есть для разных целей служили различные зубы), а строение черепа изменилось в сторону, близкую к млекопитающим. В середине триаса у родственников млекопитающих под названием цинодонты («собачьи зубы») рот был полон зубов с многочисленными режущими кромками. Кроме того, во рту у них появилось костное небо, которое позволяло им дышать во время пережевывания пищи. Такие изменения вели к увеличению объема мозга, а также способствовали развитию ушей, которые могли улавливать и различать звуки гораздо эффективнее, чем уши рептилий. Мелкие цинодонты умели рыть норы, и жизнь в темноте привела к развитию на морде длинных волосков — вибрисс. Они служили для того, чтобы находить дорогу в лабиринте нор. Размером и формой тела он напоминал землеройку и был так мал, что мог бы уместиться в спичечном коробке. Его тело было продолговатым, с гибким позвоночником и длинными конечностями, расположенными по бокам. Это означает, что при движении животного брюшко почти касалось земли, как и у некоторых современных нам мелких млекопитающих.

Для ночного образа жизни было необходимо, чтобы тело могло накапливать тепло внутри себя. Возможность основательно пережевывать калорийную белковую пищу позволяла оперативно использовать содержащуюся в ней энергию. Чтобы сохранить тепло тела по ночам, животным нужен был волосяной покров. Эти мелкие млекопитающие просуществовали в виде отдельной группы около 40 млн. лет. В целом же на протяжении мезозойской эры, когда на суше господствовали динозавры, в тени гигантских рептилий вели скрытое существование более 20 семейств млекопитающих.


Промежуточный вывод. (слайд 7)

Комментарий учителя.

Млекопитающие возникли из отдельной группы пресмыкающихся – зверозубых ящеров. Зубы их не все одинаковы и на челюстях у них хорошо различаются резцы, клыки и коренные. Между чешуйками вырастали волоски. Ученые считают, что чешуя, росшая раньше по всему телу, была оттеснена волосяным покровом спереди назад и в наши дни сохранилась лишь на покровах хвоста низших зверей. Впрочем, чешуя сохранилась еще на концах в виде когтей и ногтей – у людей.

Кожные железы в процессе эволюции стали неодинаковыми: одни стали выделять только пот, другие – жир, третьи – по краям живота – раствор мелких капелек жира с другими питательными веществами. Эти железы становились больше, сильнее развивались. Такое дополнительное питание детенышей становилось главным и железы постепенно превращались в молочные (млечные).

Задает вопрос учащимся:

-Какие преимущества это дало зверозубым ящерам? сохранение тепла, поиск пищи, которой другим можно было не найти.

Предлагает рассмотреть изображения животных на экране. (слайд 8)

-Посмотрите на слайд. На нем вы видите разных животных, большинство которых вы знаете.

В процессе эволюции млекопитающие разделились на две ветви, одна из которых дала начало в конце триаса яйцекладущим млекопитающим, которых называют «живыми инкубаторами».

Работаем в экспертных листах. Слайд 9

Схему классификации заполняем поэтапно.

Класс Млекопитающие





Подкласс



пепервозвери

Подкласс






Итак, следующее задание №2. Слайд 10

Работа в группах. Время – 2 мин. На прочтение текста и 2 мин., чтобы ответить на вопросы; 1 мин. На обсуждение в группе.

Промежуточный вывод. Слайд 11

Задание №2: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Однопроходные», рассмотрите рисунки. Отметьте карандашом на полях информацию в тексте словами: “знаю”, “узнал”, “это противоречит моим первоначальным представлениям”. Ответьте на вопросы, записав ответы в таблицу. Две минуты на прочтение текста и две, чтобы ответить на вопросы, 1 минута-обсуждение в группе.

Однопроходные

Однопроходные не рождают живых детёнышей, а откладывают яйца. Кроме того, у них как у Пресмыкающихся и Птиц, имеется клоака. К ним относятся утконос и ехидна, обитающие в Австралии и на прилегающих островах. Однопроходные характеризуются очень примитивными чертами.

Размножаются посредством откладывания не крупных (около 20 мм в диаметре у утконоса), богатых питательным желтком яиц.

Кишечник и мочеполовой синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку.

Соски отсутствуют, млечные железы открываются отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого молоко детёныши слизывают.

Плечевой пояс сходен с плечевым поясом пресмыкающихся.

Температура тела низкая и колеблется от 26 до 34. С

Только у ехидны имеется выводная сумка-складка кожи на брюхе, в которую открываются млечные железы и которая образуется только на время размножения.

Мягкие губы отсутствуют, челюсти покрыты роговым клювом.


Почему однопроходных относят к древним млекопитающим?

Почему однопроходных нельзя отнести к пресмыкающимся?

Назовите признаки, свидетельствующие о сходстве однопроходных и пресмыкающихся?

Несмотря на большое количество примитивных черт, эти животные относятся к млекопитающим. Почему?

выкармливают детенышей молоком; имеют волосяной покров.

Ребята, а каких животных мы видели еще на слайде? Слайд 12 Что это за животные? Тоже млекопитающие?

Все остальные млекопитающие рождают живых детенышей, но не у всех образуется тесная связь плода с материнским организмом через плаценту. Такое исключение составляют сумчатые млекопитающие, к которым относятся кенгуру, сумчатый волк и другие животные, населяющие Австралию и Южную Америку.

Заполним в экспертных листах схему Классификации. Слайд 13Продолжаем работать в группах. Слайд 14

Задание №3.Время – 2 мин. На прочтение текста и 2 мин., чтобы ответить на вопросы; 1 мин. На обсуждение в группе.

Задание №3: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Сумчатые», рассмотрите рисунки. Отметьте карандашом на полях информацию в тексте словами: “знаю”, “узнал”, “это противоречит моим первоначальным представлениям”. Ответьте на вопросы, записав ответы в таблицу. Две минуты на прочтение текста и две, чтобы ответить на вопросы, 1 минута-обсуждение в группе.

Сумчатые

Сумчатые – Млекопитающие, у которых детёныши рожаются очень маленькими, слабыми и беспомощными. Поэтому долгое время такого детёныша мать донашивает в сумке на брюхе. К Сумчатым относятся: опоссумы, кенгуру, сумчатый (тасманийский) волк, сумчатая куница – бандикут, коала, сумчатый летун, сумчатый муравьед и др. Сумчатые обладают рядом своеобразных черт.

Плацента у них, за редким исключением, отсутствует, детёныши рождаются недоразвитыми и очень мелкими. Сумка, в которой развивается довольно длительное время родившийся детёныш, расположена на брюшной стороне тела. В начале детёныши не могут сосать, и молоко впрыскивается им в рот благодаря сокращениям особой мышцы. Мозг очень примитивен.

У самок имеется две матки. Температура тела, хотя и выше, чем у однопороходных, но ниже, чем у плацентарных, и не постоянна. Распространены сумчатые в Австралии, на соседних с ней островах, в Южной и Центральной Америке. Один из видов опоссумов широко распространён в Северной Америке. Всего известно около 270 видов сумчатых.



Промежуточный вывод. Слайд 15

- слабое развитие плаценты, детеныши рождаются недоразвитыми, самостоятельно сосать молоко не могут, мозг примитивен.

Мы выяснили строение и биологию яйцекладущих и сумчатых млекопитающих.

Почему первозвери и сумчатые обитают лишь в Австралии и на близ лежащих островах? Слайд 16-18

Гондвана - мягкие условия климата, т.к. у них непостоянная температура тела, откладывают яйца или рождают недоразвитых детенышей. Не дошел ледник.

Но ведь существуют и другие млекопитающие. Слайд 19

К какой группе млекопитающих они относятся? - высшие млекопитающие.

Действительно, это высшие плацентарные млекопитающие.

Заполняем схему Классификации. Слайд 20

Почему высшие, или Плацентарные, животные являются более высоко- организованными по сравнению с Низшими млекопитающими?

всегда развивается плацента, хорошо развита кора полушарий переднего мозга, соски млечных желез хорошо развиты, детеныши сами сосут молоко, температура тела высокая и постоянная.

Итак, кто же является общим предком современных млекопитающих? -зверозубые ящеры.

Почему?

А теперь вернемся к проблеме нашего урока.

Как же победили какие-то «мыши» гигантских рептилий?

Они приобрели: волосяной покров, живорождение или откладывание яиц, но с коротким сроком развития, млечные железы и т.д.

Можно назвать это прогрессивными чертами?

Почему?

Да. Потому, что они помогли им выжить и занять все среды обитания.

V.Самостоятельное применение знаний. Тест. Самопроверка.

Проверьте выполненную работу, поставьте себе отметку. Слайд 22

VI.Рефлексия по алгоритму:

Я-

МЫ-

ДЕЛО-

Как вы работали индивидуально, совместно и выполняли дело, которое вас объединяло.


На следующем уроке речь пойдет об очень опасном животном. Это животное не хищник, Но оно поставило под угрозу уничтожения многих животных целого континента. Оно повергло в тревогу и растерянность большое число людей. Как вы думаете - с каким животным мы будем знакомиться на следующем уроке? ( Дети называю различных животных.) - Это животное - …. Впрочем, не будем торопиться - продолжение следует… На следующем уроке откроет секрет : это животное - кролик. Да - да, вы не ослышались - кролик!

VII.Домашнее задание. Слайд 23


- §60;

- творческое задание (по выбору):

Составить тестовые задания по данной теме и оформить их в электронном или печатном виде;

Составить кроссворд по данной теме (не менее 20 слов);

Подготовить мини-презентацию по теме, которая вас заинтересовала.

Подведение итогов.

Какое у вас настроение в конце урока?Узнали вы что-то новое и интересное?

Приложение

Задания по группам.

Задание №1: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Первые млекопитающие», рассмотрите рисунки. Отметьте карандашом на полях информацию в тексте словами: “знаю”, “узнал”, “это противоречит моим первоначальным представлениям”. Ответьте на вопросы, записав ответы в таблицу. Две минуты на прочтение текста и две, чтобы ответить на вопросы, 1 минута-обсуждение в группе.

ПЕРВЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Первые черты млекопитающих появились в позднем карбоне у небольших, похожих на ящерицу рептилий. У них обнаружены зачатки дифференциации зубов (то есть для разных целей служили различные зубы), а строение черепа изменилось в сторону, близкую к млекопитающим. В середине триаса у родственников млекопитающих под названием цинодонты («собачьи зубы») рот был полон зубов с многочисленными режущими кромками. Кроме того, во рту у них появилось костное небо, которое позволяло им дышать во время пережевывания пищи. Такие изменения вели к увеличению объема мозга, а также способствовали развитию ушей, которые могли улавливать и различать звуки гораздо эффективнее, чем уши рептилий. Мелкие цинодонты умели рыть норы, и жизнь в темноте привела к развитию на морде длинных волосков — вибрисс. Они служили для того, чтобы находить дорогу в лабиринте нор. Размером и формой тела он напоминал землеройку и был так мал, что мог бы уместиться в спичечном коробке. Его тело было продолговатым, с гибким позвоночником и длинными конечностями, расположенными по бокам. Это означает, что при движении животного брюшко почти касалось земли, как и у некоторых современных нам мелких млекопитающих.

Для ночного образа жизни было необходимо, чтобы тело могло накапливать тепло внутри себя. Возможность основательно пережевывать калорийную белковую пищу позволяла оперативно использовать содержащуюся в ней энергию. Чтобы сохранить тепло тела по ночам, животным нужен был волосяной покров. Эти мелкие млекопитающие просуществовали в виде отдельной группы около 40 млн. лет. В целом же на протяжении мезозойской эры, когда на суше господствовали динозавры, в тени гигантских рептилий вели скрытое существование более 20 семейств млекопитающих.

Задание №2: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Однопроходные», рассмотрите рисунки. Отметьте карандашом на полях информацию в тексте словами: “знаю”, “узнал”, “это противоречит моим первоначальным представлениям”. Ответьте на вопросы, записав ответы в таблицу. Две минуты на прочтение текста и две, чтобы ответить на вопросы, 1 минута-обсуждение в группе.

ОДНОПРОХОДНЫЕ

Однопроходные не рождают живых детёнышей, а откладывают яйца. Кроме того, у них как у Пресмыкающихся и Птиц, имеется клоака. К ним относятся утконос и ехидна, обитающие в Австралии и на прилегающих островах. Однопроходные характеризуются очень примитивными чертами.

Размножаются посредством откладывания не крупных (около 20 мм в диаметре у утконоса), богатых питательным желтком яиц.

Кишечник и мочеполовой синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку.

Соски отсутствуют, млечные железы открываются отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого молоко детёныши слизывают.

Плечевой пояс сходен с плечевым поясом пресмыкающихся.

Температура тела низкая и колеблется от 26 до 34. С

Только у ехидны имеется выводная сумка-складка кожи на брюхе, в которую открываются млечные железы и которая образуется только на время размножения.

Мягкие губы отсутствуют, челюсти покрыты роговым клювом.



Задание №3: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Сумчатые», рассмотрите рисунки. Отметьте карандашом на полях информацию в тексте словами: “знаю”, “узнал”, “это противоречит моим первоначальным представлениям”. Ответьте на вопросы, записав ответы в таблицу. Две минуты на прочтение текста и две, чтобы ответить на вопросы, 1 минута-обсуждение в группе.

СУМЧАТЫЕ

Сумчатые – Млекопитающие, у которых детёныши рожаются очень маленькими, слабыми и беспомощными. Поэтому долгое время такого детёныша мать донашивает в сумке на брюхе. К Сумчатым относятся: опоссумы, кенгуру, сумчатый (тасманийский) волк, сумчатая куница – бандикут, коала, сумчатый летун, сумчатый муравьед и др. Сумчатые обладают рядом своеобразных черт.

Плацента у них, за редким исключением, отсутствует, детёныши рождаются недоразвитыми и очень мелкими. Сумка, в которой развивается довольно длительное время родившийся детёныш, расположена на брюшной стороне тела. В начале детёныши не могут сосать, и молоко впрыскивается им в рот благодаря сокращениям особой мышцы. Мозг очень примитивен.

У самок имеется две матки. Температура тела, хотя и выше, чем у однопороходных, но ниже, чем у плацентарных, и не постоянна. Распространены сумчатые в Австралии, на соседних с ней островах, в Южной и Центральной Америке. Один из видов опоссумов широко распространён в Северной Америке. Всего известно около 270 видов сумчатых.






ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ.

Ф.И: ______________________________________________

Тема урока: «___________________________________________________»

I. Таблица заполняется в ходе урока.

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ(А) (в конце урока)















II. Работа в группах. Задание №1: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Первые млекопитающие», рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.

вопросы

Ответы

Кто является предками современных млекопитающих?


Признаками представителей, каких классов обладали предки современных млекопитающих?


Какие особенности строения позволили им выжить?






III. Составьте схему: «Классификация млекопитающих». Заполняется поэтапно.


КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ











IV. Работа в группах. Задание №2: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Однопроходные», рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.


вопросы

ответы

Внешний вид



Почему Однопроходных относят к древним Млекопитающим?



Почему Однопроходных нельзя отнести к Пресмыкающимся?



Назовите признаки, свидетельствующие о сходстве Однопроходных и Пресмыкающихся.




V. Работа в группах.

Задание №3: прочитайте текст, лежащий у вас на столе: «Сумчатые», рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.


Вопросы

Ответы

Внешний вид




Почему Сумчатых относят к подклассу Настоящих зверей, а не к подклассу Первозверей?


Почему Сумчатые обитают в Южном полушарии земного шара?







VI. Выполните задание теста. Самопроверка(смотри ответы на экране).

1. Живорождение развито:

А) у всех млекопитающих;

Б) у всех млекопитающих за исключением однопроходных;

В) у всех млекопитающих за исключением сумчатых.


2.Млекопитающие произошли:

А) от птиц; Б) от пресмыкающихся;

В) от земноводных.

3.Примитивными млекопитающими являются:

А) Однопроходные; Б) Сумчатые;

В) Плацентарные.


4.Более развитые детеныши при рождении:

А) у Однопроходных; Б) у Сумчатых;

В) у Плацентарных.

5.У настоящих зверей хорошо развиты:

А) кора больших полушарий; Б) воздушные мешки;

Г) зоб.


1

2

3

4

5





Моя оценка _____

VII. Я – как чувствовал себя в процессе учения ___________________________________

Мы – насколько комфортно мне работалось в группе ___________________________

Дело – я достиг цели учения; мне этот материал интересен. Мне было трудно/легко. Мне помогали /я работал сам ______________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!