Дата: 17.01.2023г.
Учитель: Олифер А.Е.
Тип урока:комбинированный.
-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
- активизировать и обогащать словарь детей.
-способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения.
-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2ч. Ч 2 / ( авт.-сост. С.Ю. Ильина и др).-6-е изд.М.:- Просвещение, 2019.-95с.; ноутбук, проектор,экран, ЖК-телевизор, портрет Киселевой Э. К.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг.момент. Речевая разминка | 1 | Добрый день, ребята! Прозвенел звонок Начинается урок, Мы за парту дружно сели И на доску посмотрели! - Какой у нас урок? Чтения - Что бы правильно читать, давайте сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику. На экран выводится видео (артик гимнастика) | Приветствие, настрой детей на успех. Выполнение речевой зарядки | Организует и проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель демонстрирует как правильно выполнять зарядку, помогает детям | Подготовка учащихся к уроку. Выполнение речевой разминки . |
Проверка домашнего задания | 4 | Работа с учебником - Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (стихотворение “Самокат” Г. Ладонщиков) О ком это стихотворение? Что просил мальчик у папы? (Починить самокат) Что сказал папа сыну? (Подожди он говорит. Подожди ведь не горит) Что решил сделать мальчик? (мальчик решил починить самокат сам) - Чтение по цепочке. | Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. | Дети читают по очереди |
Актуализация знаний | 3 | СЛАЙД 1 Учитель читает на экране: Молоток стучал, стучал, Гвозди в доски загонял. Колотил он с толком: Получилась полка. -Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно… -Правильно, молодцы! Про что стихотворение? Правильно, про молоток и гвозди | Чтения стихотворения | Учитель первым читает стихотворение. Потом читает хором с детьми | Хоровое чтение стихотворения детьми, выборочное чтение детьми. Ответы детей |
Постановка цели и задач урока | 4 | - Откройте учебники на странице 8, посмотрите на картинки. Что изображено. Как вы думаете про что рассказ? Правильно, сегодня мы с вами будем читать сказку по гвоздики, молоток и скамейку. СЛАЙД 2 Я хочу познакомить вас с замечательной детской писательницей Киселевой Элеонорой Константиновной - Элеонора Константиновна (Вывешиваю портрет). Излюбленные жанры литературного творчества – сказки, очерки, рассказы, повести и пьесы. Сказки Э.К. Киселевой – не только для детей. Их с удовольствием читает и взрослый читатель, так как они благородны по замыслу. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом: Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик | Подведение к формулированию темы и постановке цели урока. | Учитель помогает открыть учебники детям. Задает вопросы. Вывешивает портрет писательницы | Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя. |
Первичное усвоение новых знаний | 8 | - Послушайте сказку, учитель читает. Беседа по произведению. Вопросы: 1. Как называется рассказ? «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» 2.Что случилось со скамейкой? (скамейка стала скрипеть) 3.Что решил сделать Алик? (Алик решил починить скамейку) 4.Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? (скамейку сразу не получилось починить, гвозди не хотели сразу забиваться) Слайд 4 - Хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: Читай правильно- ри, кри, скри, скри- пит. Читай целым словом: тогда - Молодцы | Практическая работа, ответы на вопросы | Читает сказку. Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться читать целыми словами | Дети слушают сказку. Читают хором |
Физминутка | 1 | ВИДЕО ФИЗМИНУТКА “Мишка” | Выполнение зарядки | Показывает движения | Повторяют движения за учителем |
Первичная проверка понимания | 6 | Сказка на ЭКРАНЕ - А теперь мы с вами прочитаем сказку хором. -Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям). - Молодцы | В процессе игры развивается мышление. | Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться читать целыми словами | Читают сказку по цепочке (один читает, другой следит пальцем в учебнике) |
Первичное закрепление | 5 | - Что случилось со скамейкой? -Что решил сделать Алик? -Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? Почему? -Прочитай, что сделал Алик, чтобы гвозди не прыгали на пол. -Почему в рассказе гвоздики названы прыгунами? -Как ты думаешь, что могло бы произойти, если бы Алик не починил скамейку? -Объясни, что хорошего в поступке Алика? - Молодцы | Практическая работа | Учитель задает вопросы. Помогает детям найти ответы в произведение | Дети отвечают на вопросы, находят ответы в произведение, читаю. |
Итог урока | 4 | Кто автор рассказа? (Элеонора Константиновна) С каким рассказом мы познакомились на уроке? (Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой) -Чем понравилось рассказ? -Чему учит рассказ? (рассказ учит труду, терпению, сообразительности). Ребята какие пословицы подойдут к нашему рассказу? Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут. - Молодцы | Подведение итогов. | Подводит итог урока. Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя |
Выставление оценок | 3 | Сегодня все работали хорошо, хочется отметить... и поставить следующие оценки. | Обсуждение | Учитель оценивает обучающихся | Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание написать на доске (мин, дост) | 1 | Учебник с. 8-9 подготовить выразительное чтение сказки | Запись домашнего задания | Записывает на доске домашнее задание | Записывают домашнее задание |