СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению 2 класс По Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 2 класс По Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»»

Конспект урока чтения во 2 классе “

Предмет: чтение

Класс: 2

Дата: 17.01.2023г.

Тема урока: По Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны, гвоздики и Алик»

Учитель: Олифер А.Е.

Тип урока:комбинированный.

Цель: Познакомить детей со сказкой по Э.Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»

Задачи:

Образовательные:

-вместе с обучающимися раскрыть содержание произведения;

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей.

-развивать память, внимание, мышление, воображение, речь. 

Воспитательные:

-способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения.

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

БУД:

Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Коммуникативные: вступать в контакт , работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.

Оборудование:

2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. В 2ч. Ч 2 / ( авт.-сост. С.Ю. Ильина и др).-6-е изд.М.:- Просвещение, 2019.-95с.; ноутбук, проектор,экран, ЖК-телевизор, портрет Киселевой Э. К.





Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент. Речевая разминка

1

Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок,

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели!

- Какой у нас урок? Чтения

- Что бы правильно читать, давайте сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику.

На экран выводится видео (артик гимнастика)

Приветствие, настрой детей на успех. Выполнение речевой зарядки

Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

Учитель демонстрирует как правильно выполнять зарядку, помогает детям

Подготовка учащихся к уроку. Выполнение речевой разминки .




Проверка домашнего задания

4

Работа с учебником

- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (стихотворение “Самокат” Г. Ладонщиков)

О ком это стихотворение? Что просил мальчик у папы? (Починить самокат)

Что сказал папа сыну? (Подожди он говорит. Подожди ведь не горит)

Что решил сделать мальчик? (мальчик решил починить самокат сам)

- Чтение по цепочке.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.

Дети читают по очереди

Актуализация знаний

3

СЛАЙД 1

Учитель читает на экране:

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доски загонял.

Колотил он с толком:

Получилась полка.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

Про что стихотворение? Правильно, про молоток и гвозди

Чтения стихотворения

Учитель первым читает стихотворение. Потом читает хором с детьми

Хоровое чтение стихотворения детьми, выборочное чтение детьми.


Ответы детей

Постановка цели и задач урока

4

- Откройте учебники на странице 8, посмотрите на картинки. Что изображено. Как вы думаете про что рассказ? Правильно, сегодня мы с вами будем читать сказку по гвоздики, молоток и скамейку.

СЛАЙД 2

Я хочу познакомить вас с замечательной детской писательницей Киселевой Элеонорой Константиновной

- Элеонора Константиновна

(Вывешиваю портрет). Излюбленные жанры литературного творчества – сказки, очерки, рассказы, повести и пьесы. Сказки Э.К. Киселевой – не только для детей. Их с удовольствием читает и взрослый читатель, так как они благородны по замыслу.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом: Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик

Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

Учитель помогает открыть учебники детям. Задает вопросы. Вывешивает портрет писательницы


Открывают учебники, отвечают на вопросы учителя.



Первичное усвоение новых знаний

8

- Послушайте сказку, учитель читает.

Беседа по произведению. Вопросы:

1. Как называется рассказ? «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик»

2.Что случилось со скамейкой? (скамейка стала скрипеть)

3.Что решил сделать Алик? (Алик решил починить скамейку)

4.Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? (скамейку сразу не получилось починить, гвозди не хотели сразу забиваться)

Слайд 4

- Хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: Читай правильно- ри, кри, скри, скри- пит. Читай целым словом: тогда

- Молодцы

Практическая работа, ответы на вопросы


Читает сказку. Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться читать целыми словами

Дети слушают сказку. Читают хором


Физминутка

1

ВИДЕО ФИЗМИНУТКА “Мишка”

Выполнение зарядки

Показывает движения

Повторяют движения за учителем

Первичная проверка понимания

6

Сказка на ЭКРАНЕ

- А теперь мы с вами прочитаем сказку хором.

-Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям).

- Молодцы

В процессе игры развивается мышление.

Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться читать целыми словами

Читают сказку по цепочке (один читает, другой следит пальцем в учебнике)

Первичное закрепление

5

- Что случилось со скамейкой?

-Что решил сделать Алик?

-Получилось ли у Алика сразу починить скамейку? Почему?

-Прочитай, что сделал Алик, чтобы гвозди не прыгали на пол.

-Почему в рассказе гвоздики названы прыгунами?

-Как ты думаешь, что могло бы произойти, если бы Алик не починил скамейку?

-Объясни, что хорошего в поступке Алика?

- Молодцы

Практическая работа


Учитель задает вопросы. Помогает детям найти ответы в произведение


Дети отвечают на вопросы, находят ответы в произведение, читаю.

Итог урока

4

Кто автор рассказа? (Элеонора Константиновна)

С каким рассказом мы познакомились на уроке? (Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой)

-Чем понравилось рассказ?

-Чему учит рассказ? (рассказ учит труду, терпению, сообразительности).

Ребята какие пословицы подойдут к нашему рассказу?

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

- Молодцы

Подведение итогов.

Подводит итог урока. Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя

Выставление оценок

3

Сегодня все работали хорошо, хочется отметить... и поставить следующие оценки.

Обсуждение

Учитель оценивает обучающихся

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание написать на доске (мин, дост)

1

Учебник с. 8-9 подготовить выразительное чтение сказки

Запись домашнего задания

Записывает на доске домашнее задание

Записывают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!