ГКОУ РО “Колушкинская специальная школа-интернат”
Урок по чтению
2 класс
Тема урока: По В.Витка «Мед в кармане»
2022 – 2023 учебный год
Урок; «Чтение», 2 класс 26.01.2023 г.
Тема урока: По В.Витка «Мед в кармане»
Цели урока: познакомить детей с рассказом В.Витка "Мед в кармане"; провести анализ данного произведения, формировать плавное слоговое чтение.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить детей с рассказом «Мед в кармане», его идейным смыслом;
-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь, умение делиться);
-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;
Коррекционно-развивающие:
-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;
-развивать артикуляционный аппарат;
- расширять кругозор учащихся;
Воспитательные:
-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;
-воспитывать интерес к чтению;
-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.
Оборудование: компьютер, учебник, карточки с индивидуальным заданием, проектор, экран.
БУД:
Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Коммуникативные: вступать в контакт , работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.
Ход урока:
Слайд № 1
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Мы за парту дружно сели и на доску посмотрели.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика (видео)
Слайд № 2
3. Работа с чистоговоркой. (Подготовка речевого аппарата к чтению.)
Ать-ать-ать- начинаем мы играть
Ра-ра-ра- начинай играть с утра
Ро-ро-ро- солнце светит нам в окно
Лем-лем-лем-хорошо тебе и всем.
4. Проверка домашнего задания (с.15 выр чтение)
Что было задано на дом?
Выразительное чтение.
Что говорит мама о мальчике?
Закончите предложение ( Мальчик мечтает об учебнике, который....)
Что можно посоветовать Пете?
5. Физминутка “Буратино”
6. Актуализация новых знаний.
Загадка:
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий ...(мед).
Слайд №3
Открываем учебник на с.16ъ, рассмотрите картинку, что изображено?
Как вы думаете про что наш рассказ?
7. Основная часть. Работа над новым материалом.
Слайд №4
Краткие сведения об авторе.
Василий Витка – настоящее имя Тимофей Васильевич Крысько. Этот человек – советский белорусский поэт, драматург, критик, переводчик, классик детской литературы. Он родился 16 мая 1911 года в деревне Евличи Слуцкого уезда Минской губернии в крестьянской семье. Учился в школе, после ее окончания в Слуцком профтехучилище, а в 1928 году пошел работать слесарем на деревообрабатывающий комбинат. Когда началась война (1941 – 1945) он работал в редакции «Советская Беларусь». Был соавтором многих статей в таких газетах, как «Партизанская дубинка».
После окончания войны стал главным редактором журнала «Радуга».
И сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы мне потом ответите на вопросы.
Чтение учителем.
Как звали мальчиков?
Что положили мамы каждому из них?
Что еще дала мама Юре?
Что она сказала, когда давала бутылочку с медом?
- Перед тем, как приступить к чтению рассказа, давайте прочитаем правильно слова.
2. Работа со словарем.
На доске слова
У-див-ля-ют-ся
Рас-сме-я-лись
Читай целыми словами
Юра-Юре
тоже
Вывести учебник на экран с.16
3. Первичная проверка понимания.
4. Первичное закрепление.
8. Итог:
Какой рассказ мы сегодня изучали?
Что означает “Мед в кармане”
Кто автор рассказа?
Почему Юра попал в неловкое положение?
Так можно поступать?
Подходят ли пословицы к нашему рассказу:
Съесть не могу, а оставить жаль.
Лежит как собака на сене: сам не ест и другим не дает.
Сегодня за урок я поставлю следующие оценки....
9. Домашнее задание.
Мин.-с 16-17 выр. чтение
Дос.- с 16-17 чтение, пересказ по вопросам