СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению 2 класс По В.Витка «Мед в кармане»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 2 класс По В.Витка «Мед в кармане»»

ГКОУ РО “Колушкинская специальная школа-интернат”










Урок по чтению

2 класс

Тема урока: По В.Витка «Мед в кармане»




















2022 – 2023 учебный год


Урок; «Чтение», 2 класс 26.01.2023 г.


Тема урока: По В.Витка «Мед в кармане»

Цели урока:  познакомить детей с рассказом В.Витка "Мед в кармане"; провести анализ данного произведения, формировать плавное слоговое чтение.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить детей с рассказом «Мед в кармане», его идейным смыслом;

-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь, умение делиться);

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

Коррекционно-развивающие:

-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование: компьютер, учебник, карточки с индивидуальным заданием, проектор, экран.

БУД:

Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Коммуникативные: вступать в контакт , работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.

Ход урока:

Слайд № 1

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Мы за парту дружно сели и на доску посмотрели.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика (видео)

Слайд № 2

3. Работа с чистоговоркой. (Подготовка речевого аппарата к чтению.)


Ать-ать-ать- начинаем мы играть

Ра-ра-ра- начинай играть с утра

Ро-ро-ро- солнце светит нам в окно

Лем-лем-лем-хорошо тебе и всем.

4. Проверка домашнего задания (с.15 выр чтение)

  • Что было задано на дом?

  • Выразительное чтение.

  • Что говорит мама о мальчике?

  • Закончите предложение ( Мальчик мечтает об учебнике, который....)

  • Что можно посоветовать Пете?

5. Физминутка “Буратино”

6. Актуализация новых знаний.

Загадка:

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий ...(мед).


Слайд №3

  • Открываем учебник на с.16ъ, рассмотрите картинку, что изображено?

  • Как вы думаете про что наш рассказ?

7. Основная часть. Работа над новым материалом.


Слайд №4

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом “Мед в кармане” Василия Витка.

Краткие сведения об авторе.

Василий Витка – настоящее имя Тимофей Васильевич Крысько. Этот человек – советский белорусский поэт, драматург, критик, переводчик, классик детской литературы. Он родился 16 мая 1911 года в деревне Евличи Слуцкого уезда Минской губернии в крестьянской семье. Учился в школе, после ее окончания в Слуцком профтехучилище, а в 1928 году пошел работать слесарем на деревообрабатывающий комбинат. Когда началась война (1941 – 1945) он работал в редакции «Советская Беларусь». Был соавтором многих статей в таких газетах, как «Партизанская дубинка».

После окончания войны стал главным редактором журнала «Радуга».


  • И сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы мне потом ответите на вопросы.

  1. Чтение учителем.

  • Как звали мальчиков?

  • Что положили мамы каждому из них?

  • Что еще дала мама Юре?

  • Что она сказала, когда давала бутылочку с медом?



- Перед тем, как приступить к чтению рассказа, давайте прочитаем правильно слова.

2. Работа со словарем.

На доске слова

У-див-ля-ют-ся

Рас-сме-я-лись

Читай целыми словами

Юра-Юре

тоже

Вывести учебник на экран с.16

3. Первичная проверка понимания.

  • Чтение хором вместе с учителем.

  • Чтение по цепочке.

4. Первичное закрепление.

  • Куда собрались мальчики?

  • Что положили им мамы?

  • Кто подлетел к Юре?

  • Почему Юра опустил голову?

8. Итог:

  • Какой рассказ мы сегодня изучали?

  • Что означает “Мед в кармане”

  • Кто автор рассказа?

  • Почему Юра попал в неловкое положение?

  • Так можно поступать?

  • Подходят ли пословицы к нашему рассказу:

  • Съесть не могу, а оставить жаль.

  • Лежит как собака на сене: сам не ест и другим не дает.

  • Сегодня за урок я поставлю следующие оценки....

9. Домашнее задание.

Мин.-с 16-17 выр. чтение

Дос.- с 16-17 чтение, пересказ по вопросам





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!