СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению, проведенного в 6 классе на тему «"А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Вот север, тучи нагоняя..." А.С.Пушкина, проведенного в 6 классе в МБОУ "Школа коррекции и развития 8вида №44" г.Брянска

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению, проведенного в 6 классе на тему «"А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа коррекции и развития VIII вида №44» г.Брянска







Конспект урока

по чтению

на тему «"А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"»,

проведённого в 6 классе











Подготовила и провела:

учитель русского языка и чтения

Смирнова Т.А.







Брянск 2017

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с отрывком из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»

  • Добиваться яркости и целостности художественных образов, созданных с помощью слова. Развивать умение искать ответы на возникшие вопросы, память, интонационную выразительность речи. Совершенствовать навыки произношения и чтения, приобретенные ранее.

  • Воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы, прививать интерес с творчеству А.С.Пушкина.

Ход урока:


  1. Организационный момент. Сл.1

- Долгожданный дан звонок,  

Начался чтения урок.

-Ребята, сегодня к нам урок пришли гости!  Давай им покажем, как мы умеем активно работать, достойно вести себя, грамотно отвечать на вопросы.


  1. Подготовка к чтению.

- Начнем урок с разминки.


    1. Чтение чистоговорок (учитель и хором) Сл.2

Ла-ла-ла – зима пришла.

Ра-ра-ра – рада детвора
Ать-ать-ать - мы пойдём гулять.
Чать-чать-чать – зимушку встречать.


    1. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» Сл.3

- Какое за окном время года? (зима).

- Какие признаки зимы вы знаете? (ответы)

- Зимой идет снег. Представьте, что одна снежинка упала на ладонь и нужно ее сдуть. Наберем воздух через нос и выдохнем через рот.


  1. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?(пересказ по плану, который составили на прошлом уроке).

Откройте с.84 и повторите пересказ. Сл.4

А.Дорохов «Теплый снег»

Пересказ по плану:

1. Снег выпал!

2. Утро.

3.В зимнем лесу.

4. Встреча с зайцем.

  1. Работа по теме урока.

4.1. Дид.игра «Продолжи названия сказок.» Сл.5

«Сказка о рыбаке и ….. рыбке.»

«Сказка о царе …. Салтане.»

«Сказка о мертвой царевне и …. семи богатырях.»

- Кто автор этих сказок? (А.С.Пушкин)


4.2. Беседа о биографии А.С.Пушкина Сл.6

- Известный во всем мире величайший русский писатель и поэт.

- Что вы знаете об А.С.Пушкине?


4.3.Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из романа «Евгений Онегин», со стихотворением «Вот север, тучи нагоняя…»

(на доске появляется тема)


4.4. Словарная работа Сл.7

- В стихотворении вам встретятся некоторые слова и выражения. Давайте обьясним их значение.

Брега, недвижная река, пелена, проказы

(предположения детей, хоровое проговаривание слов)


4.5.Первичное восприятие стихотворение (аудиозапись) Сл.8

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О чем нам рассказывает А.С.Пушкин?


4.6.Самостоятельное чтение стихотворения детьми Сл.9

- Откройте учебник на с.85. Прочитайте стихотворение про себя, подготовьтесь к чтению его вслух.


4.7. Чтение стихотворения учеником.


4.8 .Анализ стихотворения

- Как автор описывает приход зимы? С чего все началось?

- Как автор называет зиму? (волшебница)

- Почему он называет ее волшебницей? (в один миг природа изменилась)

- Как волшебница зима преображала природу? (пришла, рассыпалась….)

- Что произошло с рекой? (она замерзла, выпал снег и сровнял ее с берегами)

- Как вы понимаете выражение «блеснул мороз»? (в мороз снег блестит на солнце)

- Как еще ласково называет автор зиму? (матушка)

- Чем радует нас матушка зима? (проказами)

- Как вы понимаете выражение «проказы матушки зимы»?

- А почему мы этому рады?

- Какие чувства овладели поэтом, когда он писал это произведение? (вначале - уныния, печали, тревоги, потом - восторга, радости, восхищения…)

- Передал ли вам поэт это настроение?

- Чему учит это стихотворение?


4.8. Упражнение для глаз Сл.10


4.9. Работа над выразительностью чтения стихотворения Сл.11

- Чтобы прочитать стихотворение выразительно, нам нужно соблюдать логические паузы и выделять голосом некоторые слова.

/ - логическая пауза

// - длинная логическая пауза

__ - выделение голосом + хлопок

(хором выразительно читаем стихотворение)


4.10. Заучивание стихотворения Сл.12-19

-Работа с иллюстрациями

-Воспроизведение стихотворения по иллюстрациям Сл.20


  1. Задание на дом Сл.21

  2. Выставление оценок за урок.

  3. Рефлексия





















Анализ стихотворения:

- Как автор описывает приход зимы? С чего все началось?

- Как автор называет зиму? (волшебница)

- Почему он называет ее волшебницей? (в один миг природа изменилась)

- Как волшебница зима преображала природу? (пришла, рассыпалась….)

- Что произошло с рекой? (она замерзла, выпал снег и сровнял ее с берегами)

- Как вы понимаете выражение «блеснул мороз»? (в мороз снег блестит на солнце)

- Как еще ласково называет автор зиму? (матушка)

- Чем радует нас матушка зима? (проказами)

- Как вы понимаете выражение «проказы матушки зимы»?

- А почему мы этому рады?

- Какие чувства овладели поэтом, когда он писал это произведение?

(вначале - уныния, печали, тревоги, потом - восторга, радости, восхищения…)

- Передал ли вам поэт это настроение?

- Чему учит это стихотворение?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!