Тема:По Н.Павловой «Котята».
Цели:
- познакомить со сказкой Н.Павловой «Котята»;
Задачи:- вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;
- коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы;
- воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.
БУД
Личностные учебные действия.
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Коммуникативные учебные действия:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)
Регулятивные учебные действия:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком
-ориентироваться в пространстве класса пользоваться учебной мебелью
Познавательные учебные действия :
-понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий.
-выразительно говорить. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку.
Оборудование:учебник: Чтение.3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.(авт.-сост. С.Ю.Ильина, А.А.Богданова) М.: Просвещение, 2019, интерактивная доска, карточки со словами (для инд-ной работы), учебник,слоговые таблицы (таблица на доске), карточки со словами (умные, сообразительные, хитрые, находчивые, шаловливые), картинки котят.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на работу на уроке
Артикуляционная минутка.
«Котенок лакает молоко».
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко.
Закрываем рот. Убираем язычок. Даем время для отдыха и расслабления.
«Чашечка».
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.
Проверка домашнего задания.
- Ребята, вспомните, какой раздел мы проходим? («Ребятам о зверятах»)
- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?
Проверка домашнего задания (найти ответы на вопросы в тексте)
Инд-но____________________________________________________________________________
Сообщение темы урока. Постановка задач урока.
- На уроке будем продолжать изучать раздел «Ребятам о зверятах», познакомимся с новым произведением. О ком это произведение вы узнаете, если отгадаете загадку:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …КОТ
Усы как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит,
на солнышке лежит,
Ночью бродит,
на охоту ходит.
- Итак, сегодня прочитаем произведение Н.Павловой «Котята» (картинки с изображением котят поместить на доске)
Изучение нового материала
Знакомство с произведением Н.Павловой «Котята»
1.Чтение учителем произведения Н.Павловой «Котята»
2.Проверка первичного восприятия текста
- Какой жанр произведения: рассказ, стихотворение или сказка?
- Почему так думаете?
-Как звали котят?
Гимнастика для глаз (упражнения «Влево-вправо, вверх-вниз»)
Работа с новыми и трудночитаемыми словами: стр.73(задание «Читай правильно»)
Работа со слоговыми таблицами(на доске)
Инд-но____________________________________________________________________________
Чтение рассказа учащимися (жужжащее чтение)
Инд-но____________________________________________________________________________
Физминутка . ОРУ
Чтение рассказа учащимися(цепочкой)
Инд-но____________________________________________________________________________
Работа по содержанию рассказа (беседа по вопросам):
-Какого цвета были котята? Найти в тексте.
-Кого боялись котята? Почему?
-Куда спрятались котята от Буяна?Почему Буян не смог их найти?
-Можно ли назвать котят умными? Как еще их можно назвать?
-Выбрать из слов на доске подходящие. (умные, сообразительные, хитрые, находчивые, шаловливые)
Закрепление.
Выборочное чтение: прочитать строки, в которых говорится о том, кого и почему боялись котята;
прочитать, как спрятались котята.
Работа скартинкой: стр.74
-Найти котят на картинке. Назвать их по именам.
Инд-но____________________________________________________________________________
Домашнее задание.
Стр.73-74, читать,
инд-но________________________________________________________________
Подведение итогов. Рефлексия.
-С каким произведением познакомились?
- Кто главные герои?
- Что придумали котята?
Оценивание учащихся учителем