Актуализация знаний | 1 мин. | Постановка цели и задач урока. Ребята, как вы полагаете, чем мы будем заниматься на уроке? Скажите, а что вы уже умеете выполнять в баскетболе? Мы это повторим. А что еще необходимо уметь на площадке? Правильно, мы сегодня изучим технику ловли и передачи мяча в движении. Для начала выполним разминку. Затем проверим домашнее задание. Продолжим совершенствовать ведение мяча и выполнение бросков мяча в корзину. И перейдем к изучению техники ловли и передачи мяча в движении. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Играть в баскетбол. Вести мяч. Бросать мячи в корзину. Бегать, давать передачу друг другу. | Припоминание ранее изученного, осознание темы, цели и задач урока. Четкое представление о плане урока |
Подготовка организма к предстоящей деятельности. (Разминка) | 8-10 мин. | Для чего нам нужна разминка? Дает команды на выполнение ходьбы, руки вверх, на носках, пятках, на внешней, внутренней стороны стопы, в полуприсяде, присяде Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки Дает команды по выполнению беговых упражнений Бег по кругу, бег в стойке баскетболиста, бег приставными шагами, бег спиной вперед, бег с прыжком. Переход на ходьбу с восстановлением дыхания. Перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения 1. ИП основная стойка, руки на пояс, вращение головой 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. 2. ИП основная стойка руки перед грудью 1-2 рывки руками перед грудью 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону 3. ИП основная стойка, правая рука вверху, левая в низу 1-2 рывки руками 3-4 рывки руками со сменой положения рук 4. ИП основная стойка руки на пояс 1-52 наклон туловища вправо 3-4 наклон туловища влево -Исправляет ошибки Дает команды : «переходим на ходьбу» Восстановление дыхания: «вдох»-руки вверх, подтянуться на носки; «выдох»-руки вниз, опуститься на всю стопу ноги Дает команды на перестроение из одной колонны в две Объясняет ,демонстрирует правильность выполнения упражнений Показывает упражнения с мячами Делает замечание, исправляет ошибки. Делает замечание, исправляет ошибки Организует измерение ЧСС | Отвечают на вопрос. Выполняют команды. Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения. | Уметь строить речевое высказывание в устной форме. Подготовить организм к рабочему состоянию, чтобы не было травм. |
| | | 1-2 наклон туловища вправо 3-4 наклон туловища влево 5. ИП основная стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2 наклон вперед левой рукой коснуться правой ноги 3-4 наклон вперед правой рукой коснуться левой ноги 6. ИП основная стойка 1 прогиб назад руки вверх 2 наклон в низ руки вперед 3 присест руки вперед 4 ИП 7. ИП основная стойка 1. прыжок вверх ноги врозь с хлопком над головой 2.ИП 3.Прыжок вверх ноги врозь с хлопком над головой 4. ИП Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений Делает замечание, исправляет ошибки. Критерии оценивания. | | |
Основная часть 26 мин. | Самостоятельное творческое использование сформированных БазовыеУчебныеДействия. Совершенствование | 10 мин. | ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Что было задано на дом? Выполнение тройного прыжка. Закрепим выполнение тройного прыжка. Самостоятельно оцениваем выполнение тройного прыжка. По свистку выполняете прыжки и ведете подсчет. На доске указаны ваши фамилии подходите и записываете результат. Для развитие быстроты, координации выполним челночный бег 6х6 Контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности учащихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует ТБ. 1. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой. Ведение мяча –правой рукой -левой рукой -правой, левой рукой по очереди -ведение мяча с обводкой фишек 2. Совершенствование бросков мяча в кольцо из за головы, от плеча, от груди: -штрафной бросок -бросок из 3х очковой зоны -бросок с разных точек площадки 3.Челночный бег с мячом 6х6 Контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности учащихся. | Выполняю передвижения, остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча не торопясь, на правильность. | Уметь выполнять ведение мяча. Уметь выделить и осознать то, что усвоено и что подлежит усвоению. |
Первичное осмысление и закрепление новой темы. Изучение нового материала | 18 мин. | Сегодня на уроке мы изучим технику ловли и передачи мяча в движении. Объясняет, демонстрирует. Применение дидактического материала. Объяснение на доске. Ловля и передача мяча в движении: - от груди - от плеча - с отскоком от пола - со сменой положения мест. Анализ ошибок. Что не получается? На что обратить внимание. Двухсторонняя игра с использованием техники двигательных действий изученных на уроке. | Делятся на пары. Работают с мячами. Осознают качество выполнения приема и передачи мяча. Отвечают на вопрос- чтобы хорошо играть в баскетболу. | Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий, терпимость в отношении к партнерам и соперникам, интерес к командным игровым видам спорта. Узнать о технике выполнения приема, передачи мяча. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Уметь слушать учителя, строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Заключительная часть 2 мин. | Восстановление организма | | Восстановление дыхания. Создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, восстановление организма учащихся в спокойное состояние | Восстанавливают функциональные систем организма в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность. | Выполнение физических упражнений становится потребностью физического совершенствования. |
Рефлексия | | И так возвращаемся к плану урока и посмотрим, все ли нам удалось выполнить? Чему вы новому научились? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Способность самооценке. Определение уровня освоения нового учебного материала. |