СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре 9 класс. Тема: «Спортивные игры баскетбол».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить технику двигательных действий, через спортивную игру баскетбол.

Задачи урока:                                                                                                                                                                                                                                         1. Закрепить ведение мяча правой левой рукой, бросок мяча в корзину.                                                                                                                                                                          2. Обучить технике ловли и передачи мяча в движении.                                                                                                                                                                                                                                 3. Развивать физические качества прыгучесть, быстроту, координацию посредством физических упражнений.                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре 9 класс. Тема: «Спортивные игры баскетбол».»

Конспект урока по физической культуре 9 класс

Тема: «Спортивные игры баскетбол».


Тема урока: «Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча в движении»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучить технику двигательных действий, через спортивную игру баскетбол.

Задачи урока: 1. Закрепить ведение мяча правой левой рукой, бросок мяча в корзину. 2. Обучить технике ловли и передачи мяча в движении. 3. Развивать физические качества прыгучесть, быстроту, координацию посредством физических упражнений. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, рулетка. Планируемые результаты: Личностные - поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности; - осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи; - проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений; - сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач Метапредметные - выбирать направление и вид физкультурной или спортивной деятельности в соответствии со своими интересами; - осуществлять контроль своих действий и действий других людей, определять причины возникновения ошибок и способы их исправления; - корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися условиями и обстоятельствами, объективно и спокойно оценивать свои возможности, адекватно реагировать на успех и неудачу; - использовать изученные физические упражнения в игровой, соревновательной, рекреативной, оздоровительной деятельности с учетом закономерностей работоспособности организма человека в соответствии с возрастными особенностями. Умение работать в группе: устанавливать рабочие отношения, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Предметные -оценивать текущее состояние организма, контролировать и дозировать нагрузку и отдых; - обеспечивать технику безопасности мест занятий физическими упражнениями, применять способы профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при легких травмах; - демонстрировать основные технические приемы из базовых видов спорта и современных систем физических упражнений.


Часть урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Подготовителная часть 10-12 мин.

Организационный этап

1мин.

Проверка готовности учащихся к уроку. Узнать самочувствие.

Создать эмоциональный настрой на урок.

Построение, приветствие.

Построение.

Сдача рапорта.

Установка на работу.

Готовность учащихся слушать и воспринимать учителя.

Актуализация знаний

1 мин.

Постановка цели и задач урока.

Ребята, как вы полагаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Скажите, а что вы уже умеете выполнять в баскетболе?

Мы это повторим.

А что еще необходимо уметь на площадке?

Правильно, мы сегодня изучим технику ловли и передачи мяча в движении.

Для начала выполним разминку.

Затем проверим домашнее задание.

Продолжим совершенствовать ведение мяча и выполнение бросков

мяча в корзину.

И перейдем к изучению техники ловли и передачи мяча в движении.







Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Играть в баскетбол.

Вести мяч. Бросать мячи в корзину.



Бегать, давать передачу друг другу.

Припоминание ранее изученного, осознание темы, цели и задач урока.

Четкое представление о плане урока

Подготовка организма к предстоящей деятельности. (Разминка)










8-10 мин.

Для чего нам нужна разминка?

Дает команды на выполнение ходьбы, руки вверх, на носках, пятках, на внешней, внутренней стороны стопы, в полуприсяде, присяде

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

Дает команды по выполнению беговых упражнений

Бег по кругу, бег в стойке баскетболиста, бег приставными шагами, бег спиной вперед, бег с прыжком.

Переход на ходьбу с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения

1. ИП основная стойка, руки на пояс, вращение головой 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. ИП основная стойка руки перед грудью

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону

3. ИП основная стойка, правая рука вверху, левая в низу

1-2 рывки руками

3-4 рывки руками со сменой положения рук

4. ИП основная стойка руки на пояс

1-52 наклон туловища вправо

3-4 наклон туловища влево



-Исправляет ошибки









Дает команды : «переходим на ходьбу»


Восстановление дыхания: «вдох»-руки вверх, подтянуться на носки; «выдох»-руки вниз, опуститься на всю стопу ноги

Дает команды на перестроение из одной колонны в две

Объясняет ,демонстрирует правильность выполнения упражнений








Показывает упражнения с мячами






Делает замечание, исправляет ошибки.













Делает замечание, исправляет ошибки































Организует измерение ЧСС










































































Отвечают на вопрос.


Выполняют команды.


Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения.



Уметь строить речевое высказывание в устной форме.

Подготовить организм к рабочему состоянию, чтобы не было травм.




1-2 наклон туловища вправо

3-4 наклон туловища влево

5. ИП основная стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2 наклон вперед левой рукой коснуться правой ноги

3-4 наклон вперед правой рукой коснуться левой ноги

6. ИП основная стойка

1 прогиб назад руки вверх

2 наклон в низ руки вперед

3 присест руки вперед

4 ИП

7. ИП основная стойка

1. прыжок вверх ноги врозь с хлопком над головой

2.ИП

3.Прыжок вверх ноги врозь с хлопком над головой

4. ИП

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений

Делает замечание, исправляет ошибки.

Критерии оценивания.






























































Основная часть

26 мин.


Самостоятельное творческое использование сформированных БазовыеУчебныеДействия.

Совершенствование

10 мин.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Что было задано на дом? Выполнение тройного прыжка. Закрепим выполнение тройного прыжка. Самостоятельно оцениваем выполнение тройного прыжка.

По свистку выполняете прыжки и ведете подсчет. На доске указаны ваши фамилии подходите и записываете результат.

Для развитие быстроты, координации выполним челночный бег 6х6

Контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности учащихся.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует ТБ.

1. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой.

Ведение мяча

–правой рукой

-левой рукой -правой, левой рукой по очереди

-ведение мяча с обводкой фишек

2. Совершенствование бросков мяча в кольцо из за головы, от плеча, от груди:

-штрафной бросок

-бросок из 3х очковой зоны

-бросок с разных точек площадки

3.Челночный бег с мячом 6х6

Контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности учащихся.


Выполняю передвижения, остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча не торопясь, на правильность.



Уметь выполнять ведение мяча.

Уметь выделить и осознать то, что усвоено и что подлежит усвоению.

Первичное осмысление и закрепление новой темы. Изучение нового материала

18 мин.

Сегодня на уроке мы изучим технику ловли и передачи мяча в движении.

Объясняет, демонстрирует.

Применение дидактического материала. Объяснение на доске.

Ловля и передача мяча в движении:

- от груди

- от плеча

- с отскоком от пола

- со сменой положения мест.

Анализ ошибок.

Что не получается? На что обратить внимание.

Двухсторонняя игра с использованием техники двигательных действий изученных на уроке.



Делятся на пары.

Работают с мячами.









Осознают качество выполнения приема и передачи мяча.

Отвечают на вопрос- чтобы хорошо играть в баскетболу.

Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий, терпимость в отношении к партнерам и соперникам, интерес к командным игровым видам спорта. Узнать о технике выполнения приема, передачи мяча.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь слушать учителя, строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Заключительная часть 2 мин.

Восстановление организма


Восстановление дыхания. Создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, восстановление организма учащихся в спокойное состояние


Восстанавливают функциональные систем организма в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность.

Выполнение физических упражнений становится потребностью физического совершенствования.

Рефлексия

И так возвращаемся к плану урока и посмотрим, все ли нам удалось выполнить?

Чему вы новому научились?

Что больше всего понравилось?

Что было труднее всего?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Способность самооценке.

Определение уровня освоения нового учебного материала.

Домашнее задание.

Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу



Повторить строевые упражнения. Повороты, перестроение.

Организованный выход из спортивного зала

Слушают учителя.

Понимание требований учителя к подготовке ДЗ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!