СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре (для учащихся 1-2 классов) «Путешествие в Сказочную Спортландию»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры просто необходимы для младшего школьного возраста. Они благотворно влияют на весь организм в целом.  Оказывают всестороннее и гармоничное развитие детей данного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре (для учащихся 1-2 классов) «Путешествие в Сказочную Спортландию»»


Конспект урока по физической культуре (для учащихся 1-2 классов)

«Путешествие в сказочную Спортландию»



Проценко Елена Викторовна,

учитель физической культуры


Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей


Тема: «Путешествие в сказочную Спортландию»



Цель урока: Использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Образовательная задача: совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации) посредством подвижных игр.

Оздоровительная задача: укрепление здоровья, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная задача: формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Место проведение: спортивный зал школы.

Оборудование: Мячи по количеству учащихся, гимнастическая скамейка, 2 каната, гимнастический мат, обручи.



Ход урока:

  1. Вводная часть (10мин)

Построение учащихся.

Приветствие учителя:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, который нельзя найти ни на одной карте мира он носит название «Спортландия». Посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом.

- А вы, ребята, дружите со спортом?

Предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию. Возьмите с собой быстроту, силу, ловкость и умелость.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Спорту - Физкульт-ура!

Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию.

А на чем мы отправимся в путешествие, вы скажите, отгадав загадку:

Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(Корабль)

Путешествие начинается! Спешим на корабль:

1. Ходьба:

«смотрим вперед» - на носках, руки на пояс;

«идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;

«идем по ракушкам» - на внешнем своде стопы;

«перешагиваем большие камни» - с высоким подниманием бедра.









2. Бег:

«подул легкий ветерок» - легким бегом;

«путаем следы» - змейкой;

«играем с водой» - боковым галопом;

- «бежим по воде» - с высоким подниманием бедра;



3. Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Учитель: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места.

(Дети садятся на скамейки)

Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.

Пусть на каждой остановке станем мы сильны и ловки.


II. Основная часть (30 мин.)

I.ОРУ (на гимнастических скамейках):

1.«Посмотри по сторонам»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руками держимся за скамейку .

1– повернуть голову вправо, правая рука у лба; 2- влево, левая рука у лба; 3- вверх, обе руки у лба; 4 – И. п. (8 раз)


2. «Поднимем паруса»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руками держимся за скамейку

1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И. п. (8 раз)


2. «Ветер дует в паруса»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны.

4 – наклон туловища вправо; 2 – И. п. 3 - наклон туловища влево 4 - и. п. (8 раз)


3. «Посмотри по сторонам»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

1 – поворот вправо, руками изобразить «бинокль».

2 – и. п.

3 - поворот влево, руками изобразить «бинокль».

4 – и. п. (8 раз)


4. «Ловим рыбку»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в замок.

1 – поднять руки вверх.

2 – резко опустить руки вниз.

3 – медленно поднять руки вверх.

4 – и. п.

Повторить 4 раза.

5. «Даём сигнал о прибытии»

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.

4 - руки к плечам, сжать кисти в кулак.

2 - руки в стороны, разжать кисти рук.

3- руки к плечам, сжать кисти в кулак.

4- и. п. (8 раз)


7. «Прыжки по палубе»

И. п. – стоя возле скамейки, руки на пояс.

Прыжки с продвижением вперед.

1-8 – на правой

1-8 - на левой

1-16 – на двух ногах.




8. «Дышим воздухом морским !» Ходьба. Восстанавливаем дыхание. Сели на места.

Учитель: Вот мы и прибыли в страну «Сказачной Спортландии».

Привет, страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей.

К тебе, страна Спортландия,

Спешили мы скорей!

Команды, приготовились к высадке на берег!

 Учитель: А теперь, ждут нас интересные задания! Для этого, мы должны отгадать загадки.

III. Упражнения со спортивным инвентарем.

1.Загадка.

Воздух режет ловко-ловко, эта длинная веревка … (скакалка).

Задание: Перешагивание через скакалку.


2. Загадка.

Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (мяч).

Задание: Передача мяча по кругу.


3. Загадка.

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу…(обруч).


Задание 1: Прохождение через обручи.

Задание 2 (повышенной сложности): Вращение обруча на руке.

IV. Учитель: Молодцы, ребята! Все хорошо справились со всеми заданиями! А теперь:

Чтобы танец станцевать

Надо ноги нам размять

Танец – это тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

 

Танец: «Злая тучка»

III. Заключительная часть (10 мин.)

Учитель: Мы с вами славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и расслабимся.

Релаксация. Расслабления под медленную приятную музыку «Шум дождя» ( или «Мелодия леса»).

- Ребята, мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. Расстилаются маты, дети ложатся, и отдыхают.


На протяжении всего нашего путешествия вы были активны, организованы; прекрасно слушали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончании занятия вы получили заряд бодрости и энергии. За ваше активное участие, вы получаете медали. Это медали не простые, они из «Сказочной Спортландии» и вручаются только сильным, ловким и находчивым ребятам. Спасибо вам за активное участие в нашем спортивном мероприятии!

Опрос детей: какие упражнения больше запомнились, почему. Какие игры понравились больше всего? Почему?

Домашнее задание: Попробуйте разыграть с друзьями понравившеюся игру, и придумать новую игру для урока.

А теперь нам пора вернуться в класс!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!