Конспект урока по физической культуре (для учащихся 1-2 классов)
«Путешествие в сказочную Спортландию»
Проценко Елена Викторовна,
учитель физической культуры
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей
Тема: «Путешествие в сказочную Спортландию»
Цель урока: Использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.
Образовательная задача: совершенствование двигательных действий и физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации) посредством подвижных игр.
Оздоровительная задача: укрепление здоровья, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, память и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная задача: формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Место проведение: спортивный зал школы.
Оборудование: Мячи по количеству учащихся, гимнастическая скамейка, 2 каната, гимнастический мат, обручи.
Ход урока:
Вводная часть (10мин)
Построение учащихся.
Приветствие учителя:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, который нельзя найти ни на одной карте мира он носит название «Спортландия». Посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом.
- А вы, ребята, дружите со спортом?
Предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию. Возьмите с собой быстроту, силу, ловкость и умелость.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Спорту - Физкульт-ура!
Сегодня мы отправляемся в страну Спортландию.
А на чем мы отправимся в путешествие, вы скажите, отгадав загадку:
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(Корабль)
Путешествие начинается! Спешим на корабль:
1. Ходьба:
- «смотрим вперед» - на носках, руки на пояс;
- «идем по горячему песку» - на пятках, руки за голову;
- «идем по ракушкам» - на внешнем своде стопы;
- «перешагиваем большие камни» - с высоким подниманием бедра.
2. Бег:
- «подул легкий ветерок» - легким бегом;
- «путаем следы» - змейкой;
- «играем с водой» - боковым галопом;
- «бежим по воде» - с высоким подниманием бедра;
3. Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Учитель: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в путешествие. Занимайте места.
(Дети садятся на скамейки)
Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даём, в путешествие идём.
Пусть на каждой остановке станем мы сильны и ловки.
II. Основная часть (30 мин.)
I.ОРУ (на гимнастических скамейках):
1.«Посмотри по сторонам»
И. п. – сидя верхом на скамейке, руками держимся за скамейку .
1– повернуть голову вправо, правая рука у лба; 2- влево, левая рука у лба; 3- вверх, обе руки у лба; 4 – И. п. (8 раз)
2. «Поднимем паруса»
И. п. – сидя верхом на скамейке, руками держимся за скамейку
1– руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4 – И. п. (8 раз)
2. «Ветер дует в паруса»
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны.
4 – наклон туловища вправо; 2 – И. п. 3 - наклон туловища влево 4 - и. п. (8 раз)
3. «Посмотри по сторонам»
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.
1 – поворот вправо, руками изобразить «бинокль».
2 – и. п.
3 - поворот влево, руками изобразить «бинокль».
4 – и. п. (8 раз)
4. «Ловим рыбку»
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки в замок.
1 – поднять руки вверх.
2 – резко опустить руки вниз.
3 – медленно поднять руки вверх.
4 – и. п.
Повторить 4 раза.
5. «Даём сигнал о прибытии»
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки внизу.
4 - руки к плечам, сжать кисти в кулак.
2 - руки в стороны, разжать кисти рук.
3- руки к плечам, сжать кисти в кулак.
4- и. п. (8 раз)
7. «Прыжки по палубе»
И. п. – стоя возле скамейки, руки на пояс.
Прыжки с продвижением вперед.
1-8 – на правой
1-8 - на левой
1-16 – на двух ногах.
8. «Дышим воздухом морским !» Ходьба. Восстанавливаем дыхание. Сели на места.
Учитель: Вот мы и прибыли в страну «Сказачной Спортландии».
Привет, страна Спортландия!
Мир спорта, игр, затей.
К тебе, страна Спортландия,
Спешили мы скорей!
Команды, приготовились к высадке на берег!
Учитель: А теперь, ждут нас интересные задания! Для этого, мы должны отгадать загадки.
III. Упражнения со спортивным инвентарем.
1.Загадка.
Воздух режет ловко-ловко, эта длинная веревка … (скакалка).
Задание: Перешагивание через скакалку.
2. Загадка.
Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (мяч).
Задание: Передача мяча по кругу.
3. Загадка.
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу…(обруч).
Задание 1: Прохождение через обручи.
Задание 2 (повышенной сложности): Вращение обруча на руке.
IV. Учитель: Молодцы, ребята! Все хорошо справились со всеми заданиями! А теперь:
Чтобы танец станцевать
Надо ноги нам размять
Танец – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Танец: «Злая тучка»
III. Заключительная часть (10 мин.)
Учитель: Мы с вами славно потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и расслабимся.
Релаксация. Расслабления под медленную приятную музыку «Шум дождя» ( или «Мелодия леса»).
- Ребята, мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. Расстилаются маты, дети ложатся, и отдыхают.
На протяжении всего нашего путешествия вы были активны, организованы; прекрасно слушали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончании занятия вы получили заряд бодрости и энергии. За ваше активное участие, вы получаете медали. Это медали не простые, они из «Сказочной Спортландии» и вручаются только сильным, ловким и находчивым ребятам. Спасибо вам за активное участие в нашем спортивном мероприятии!
Опрос детей: какие упражнения больше запомнились, почему. Какие игры понравились больше всего? Почему?
Домашнее задание: Попробуйте разыграть с друзьями понравившеюся игру, и придумать новую игру для урока.
А теперь нам пора вернуться в класс!