СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре на тему «Оценка техники акробатических упражнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на уроке учатся  построения, организационные команды, упражнения, бег, разминки в движении, упражнения на матрасах.

Выполнять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему «Оценка техники акробатических упражнений»»

Технологическая карта по физической культуры 4 _ класса.

Дата проведения:


Тема урока, место

в общей теме

Оценка техники акробатических упражнений

Задачи урока:

формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни.

Тип урока:

поточный

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены, в ходе урока.

Бревно гимнастическое, силачи,

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении, упражнений на матах;

Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка»);

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения гимнастических упражнений.

Метапредметные умения (УУД), которые будут

формироваться в ходе урока



Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Личностные:-активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Спорт. инвентарь:

Гимнастическое бревно, маты, скамейки, свисток, секундомер

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводная часть.

1.Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правило безопасности на уроках гимнастики.

У. Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене.

Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?

У. Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер.( это значит тренироваться). Сегодня мы попробуем с вами побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будут акробатами силачами, канатоходцами и животными. Чтобы выполнять сложные трюки нужно соблюдать технику безопасности. Ребята, представите, что вы цирковые артисты и так, перед каждым выполнением артисты проводят разминку. И мы с вами начинаем разминку с ходьбы:

У. « Равняйсь», « Смирно», «направо, в обход налево по залу «шагом – марш».

Ходьба на носках, руки за голову; на носках с скрестным шагом, руки на поясе, с высоким подниманием колено, руки впереди; обычная ходьба с переходом на спортивную ходьбу.

Бегом «марш» ( бег обычный в медленном тепе), танцевальные движения «полька» (руки на поясе, три шага с правой ноги, корпус тела наклонить вправо, три шага с левой — наклонить влево)

Переходим на ходьбу: «Шагом - марш!» самостоятельно восстанавливаем дыхание.

Перестроение по отделениям (упражнение выполняется под музыку)

1. И. п. — стоя , руки внизу. Попеременное поднимание плеча вверх — вниз с наклоном головы, с пружинящим движением . (4-6раз)

2. И. п. - стоя , руки перед грудью. Рывком отвести в стороны руки, туловище повернуть направо с пружинящим движением. Вернутся в и. п, то же в противоположную сторону (4-6раз)

3. И. п. – стоя, руки перед грудью. Поднимания рук вверх, отводить назад поочередно правую и левую ногу, ставя на носок (4-6 раз)

4. И. п. - стоя, руки перед грудью. Пружинящие шаги в сторону с отведением рук в сторону - вверх (вправо, влево) (4-6 раз)

5. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Подъем руки вверх с наклоном вперед и коснутся противоположной ноги (правой, левой) рукой (правой, левой),выполняем выпад сторону с отведением противоположной руки в сторону (4-6раз)

6. И. п.- сидя, опираясь руками о пол сзади. Продвижение на ягодицах вперед и назад (4-6раз)

7.И.п. - сидя на полу, руки, на поясе, ноги врозь. Три наклона вперед касаясь руками ног (4-6раз)

8.И.п. — лежа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в «замок». Приподнять верхнюю часть туловища, ноги врозь (4-6раз)

9.И.п.- лежа на животе, руки полочкой. Попеременная работа ногами (4-6раз)

10. Прыжок ноги вместе, прыжок на левой ноге то согнутую в колене, то прямую правую ногу вперед, то же другой ногой (4-6раз)

11.Упражнения на восстановление дыхание ( поднять руки вверх - вдох, вниз - выдох) (4раза)

У. Класс на право (налево) на учебные места «шагом марш»

Работа по отделениям (5минут)

Включаются в деловой ритм урока

Там были гимнасты, эквилибристы, силачи, акробаты, дрессировщики и т. д,







спину держим прямо, приподнять голову, плечи распрямить, стараясь тянуть носок.








Выполняем упражнения красиво, смотрим вперед












Спину держим прямо






Смотрим вперед, ноги расслаблены



поднять руки вверх - вдох, вниз – выдох (4раза)



2.Основная часть

1 отделение - упражнение на бревне и одновременно по канату – разучивание упражнений на низком гимнастическом бревне и похождение упражнений по канату, поточный метод

      1. Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках, руки в стороны (4 шага)

      2. Махи согнутой ногой с хлопком под коленкой (2шага)

      3. Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны.

      4. Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх - стороны на каждый шаг.

      5. Соскок прогнувшись, руки вверх, в полу при седи.

      6. Повторить упражнения по канату: приставной шаг покачивая руками по сторонам (держа равновесие)

2 отделение – выполнение акробатических упражнений (работают мальчики со страховкой в паре)

1.Выполнить упражнение на равновесие « Ласточка»

2.Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках.

3.Перекатам на спину, выпрямится упражнение « мостик» (удерживаем -2 сек.)

4.Приподнять ноги вверх, выполнять стойку на лопатках

5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полушпагат, шпагат, руки в стороны. Встать, руки вдоль туловища.

3 отделение – выполнение акробатических упражнений (девочки составляют элементы композиции)

1. Выполнить упражнение на правой (левой) ноге «ласточка», руки в стороны (на равновесие)

2. Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках.

3. Перекатам на спину, выпрямится и приподнять ноги вверх.

4. Выполнить стойку на лопатках (удержание ног, носки оттянут 2сек.)

5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полу шпагат, руки в стороны.

4 отделение – «Силачи»

1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на максимальное количество раз) Выполняем отжимания, это трудное задание.

2.Прыжки через скакалку с продвижением вперед, назад с учетом времени (1мин) прохождения заданной дистанции. «Раз., два, три — прыжки на месте. Раз, два, три — прыжки вперед. Прыг да скок., прыг да скок. Проживем мы лет так сто!»

3. Подтягивание ног к груди в упражнение вис на гимнастической стенке (10раз) повторить 2раза

4. Упражнение в паре « качалка», приседание, сопротивление на силу рук (8раз)

Все отделения поворачиваются друг за другом направо и подходят на середину зала.





Спину держим прямо







(удерживаем прямые ноги, 2сек.)







Спину округляем


удержание ног, носки тянем- 2сек.)




Тренируем мышцы рук. Сколько раз отжался друг?


3.Заключительная часть.

У. Все сели на пол по «восточному». Подведение итогов урока, «релаксация» ( закрытыми глазами вспомнить, чем мы сегодня занимались). Похвалить детей за урок, дать домашние задания.



Варианты детей (перечисление)

выход детей из зала.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!