Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий. Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Личностные:-активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы. |
1.Вводная часть. | 1.Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правило безопасности на уроках гимнастики. У. Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене. Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? У. Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер.( это значит тренироваться). Сегодня мы попробуем с вами побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будут акробатами силачами, канатоходцами и животными. Чтобы выполнять сложные трюки нужно соблюдать технику безопасности. Ребята, представите, что вы цирковые артисты и так, перед каждым выполнением артисты проводят разминку. И мы с вами начинаем разминку с ходьбы: У. « Равняйсь», « Смирно», «направо, в обход налево по залу «шагом – марш». Ходьба на носках, руки за голову; на носках с скрестным шагом, руки на поясе, с высоким подниманием колено, руки впереди; обычная ходьба с переходом на спортивную ходьбу. Бегом «марш» ( бег обычный в медленном тепе), танцевальные движения «полька» (руки на поясе, три шага с правой ноги, корпус тела наклонить вправо, три шага с левой — наклонить влево) Переходим на ходьбу: «Шагом - марш!» самостоятельно восстанавливаем дыхание. Перестроение по отделениям (упражнение выполняется под музыку) 1. И. п. — стоя , руки внизу. Попеременное поднимание плеча вверх — вниз с наклоном головы, с пружинящим движением . (4-6раз) 2. И. п. - стоя , руки перед грудью. Рывком отвести в стороны руки, туловище повернуть направо с пружинящим движением. Вернутся в и. п, то же в противоположную сторону (4-6раз) 3. И. п. – стоя, руки перед грудью. Поднимания рук вверх, отводить назад поочередно правую и левую ногу, ставя на носок (4-6 раз) 4. И. п. - стоя, руки перед грудью. Пружинящие шаги в сторону с отведением рук в сторону - вверх (вправо, влево) (4-6 раз) 5. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Подъем руки вверх с наклоном вперед и коснутся противоположной ноги (правой, левой) рукой (правой, левой),выполняем выпад сторону с отведением противоположной руки в сторону (4-6раз) 6. И. п.- сидя, опираясь руками о пол сзади. Продвижение на ягодицах вперед и назад (4-6раз) 7.И.п. - сидя на полу, руки, на поясе, ноги врозь. Три наклона вперед касаясь руками ног (4-6раз) 8.И.п. — лежа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в «замок». Приподнять верхнюю часть туловища, ноги врозь (4-6раз) 9.И.п.- лежа на животе, руки полочкой. Попеременная работа ногами (4-6раз) 10. Прыжок ноги вместе, прыжок на левой ноге то согнутую в колене, то прямую правую ногу вперед, то же другой ногой (4-6раз) 11.Упражнения на восстановление дыхание ( поднять руки вверх - вдох, вниз - выдох) (4раза) У. Класс на право (налево) на учебные места «шагом марш» Работа по отделениям (5минут) | Включаются в деловой ритм урока Там были гимнасты, эквилибристы, силачи, акробаты, дрессировщики и т. д, спину держим прямо, приподнять голову, плечи распрямить, стараясь тянуть носок. Выполняем упражнения красиво, смотрим вперед Спину держим прямо Смотрим вперед, ноги расслаблены поднять руки вверх - вдох, вниз – выдох (4раза) |
2.Основная часть | 1 отделение - упражнение на бревне и одновременно по канату – разучивание упражнений на низком гимнастическом бревне и похождение упражнений по канату, поточный метод Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках, руки в стороны (4 шага) Махи согнутой ногой с хлопком под коленкой (2шага) Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны. Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх - стороны на каждый шаг. Соскок прогнувшись, руки вверх, в полу при седи. Повторить упражнения по канату: приставной шаг покачивая руками по сторонам (держа равновесие) 2 отделение – выполнение акробатических упражнений (работают мальчики со страховкой в паре) 1.Выполнить упражнение на равновесие « Ласточка» 2.Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках. 3.Перекатам на спину, выпрямится упражнение « мостик» (удерживаем -2 сек.) 4.Приподнять ноги вверх, выполнять стойку на лопатках 5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полушпагат, шпагат, руки в стороны. Встать, руки вдоль туловища. 3 отделение – выполнение акробатических упражнений (девочки составляют элементы композиции) 1. Выполнить упражнение на правой (левой) ноге «ласточка», руки в стороны (на равновесие) 2. Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках. 3. Перекатам на спину, выпрямится и приподнять ноги вверх. 4. Выполнить стойку на лопатках (удержание ног, носки оттянут 2сек.) 5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полу шпагат, руки в стороны. 4 отделение – «Силачи» 1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на максимальное количество раз) Выполняем отжимания, это трудное задание. 2.Прыжки через скакалку с продвижением вперед, назад с учетом времени (1мин) прохождения заданной дистанции. «Раз., два, три — прыжки на месте. Раз, два, три — прыжки вперед. Прыг да скок., прыг да скок. Проживем мы лет так сто!» 3. Подтягивание ног к груди в упражнение вис на гимнастической стенке (10раз) повторить 2раза 4. Упражнение в паре « качалка», приседание, сопротивление на силу рук (8раз) Все отделения поворачиваются друг за другом направо и подходят на середину зала. | Спину держим прямо (удерживаем прямые ноги, 2сек.) Спину округляем удержание ног, носки тянем- 2сек.) Тренируем мышцы рук. Сколько раз отжался друг? |