Подготовительная часть (10-13 минут) 1.Построение, приветствие. 2.Активизация мыслительной деятельности. 3. Целеполагание Игра «Назови элемент техники баскетбола» (иммитационный показ одним учеником, учащиеся называют, показывают) Элементы: бросок с места, разновысокое ведение, ведение и остановка прыжком, передача и ловля). 4. Подготовка организма к предстоящей нагрузке - упражнения в ходьбе, беге -по ходу движения взять мячи, перестроение в 2 шеренги -ОРУ с б/б мячами: А) Подброс мяча (удар мяча в пол)– хлопок – ловля Б) Катушка (вращение мяча вокруг шеи, талии, колен) В) Передача мяча под поднятой согнутой ногой, поворот назад – удар мяча в пол-ловля. Г) Восьмерка (передача мяча вокруг бедер по «восьмерке») Д)Подбросить мяч-сесть на колени-поймать мяч. Подбросить мяч – встать-поймать мяч. Е) Прокатить мяч по спине-поймать сзади снизу. Ударом мяча в пол, между ног, переправить и поймать мяч спереди Ж) Сидя на полу с прямыми ногами, прокатывать мяч из руки в руки под поднимаемыми ногами З) Мяч зажат между стопами. Прыжком подбросить мяч, чтобы он оказался в руках. И) Гномы-Великаны. Изменение высоты ведения мяча при названии «героев» | 1 мин. 1 мин. 2-3 мин. 7-9 мин. | Проведение игры «Как живёшь?» Организация игры Показывает последний элемент – ловлю и передачу в движении и просит назвать его. Это и будет тема урока. Подает команды по смене действий и организационно-методические указания: Мяч к груди не прижимать Мяч не касается частей тела При повороте – стопы от пола не отрывать Широкая стойка баскетболиста Подброс невысо-кий, над собой, при ловле – мяч к себе не прижимать Быстро переставлять руки, направление удара – вперед-вниз Пальцы широко расставлены Делать подброс стопами Соблюдать правила ведения мяча | Проявлять дисциплини-рованность Установить роль разминки с использова-нием мяча Безопасное поведение при выполнении упражнений | Сознательное выполнение упражнений Сознательное выполнение упражнений, контролируют свои действия, согласно инструкций учителя | Подбирают жесты, обозна-чающие указан-ное действие Анализ показываемого элемента по критериям Планировать путь достижения цели, ставить задачи | Активное участие в обсуждении названия и выполнении элемента Проговорить последователь-ность разминки |
Основная часть (27-30 мин) 1.Работа в парах, поперек площадки, поочередно. - ведение мяча прыжками на двух – обратно ведение - бег с подбрасыванием мяча – обратно ведение - держась за руки, ведение свободной рукой – обратно поменяться местами - передача 1 мяча в движении (один – спиной вперед, другой – лицом; ода лицом по направлению движения) 2. Просмотр игрового фрагмента с акцентом на передачу в движении 3. Встречная работа в группах. - передача в пол. - передача от груди с близкого расстояния - передача от груди на дальнем расстоянии 4. Комбинированное упражнение «Квадрат» (в углах ½ площадки группы, у каждой 1 мяч. По двум сторонам квадрата работают с ведением, по другим – длинная передача. Перемещение игроков – за мячом) 5. Игра «Колдунчики» с ведением. Задания для «спасения»: - с ведением обежать стоящего и задеть его - поменяться мячами передачей в пол - запятнанный выполняет ведение стоя на коленях. Спасаем касанием | 5 мин 2 Мин 7 Мин 8 Мин | «Сейчас мы закрепим технику выполнения ведения мяча» Спрашивает у учащихся основные критерии технически правильного ведения. Рассказ и показ Краткий инструктаж, коррекция выполнения упражнения | Повторяют за педагогом, запоминают Оценивают правильность выполнения и свои возможности Положитель-ное отноше-ние к заняти-ям двигатель-ной деятель-ностью Развитие доброжела-тельности, взаимовы-ручки по отношению к товарищам | Взаимодей-ствие в паре, группе Осуществля-ют самоконт-роль за состо-янием своего организма Четко выполнять инструкции учителя Оценивать выполнение упражнения согласно поставленным задачам Умение собраться настроиться на деятель-ность Осуществлять самоконтроль по правильному выполнению элементов | Мысленное соединение элементов в целое Владение знаниями об индивидуаль-ных физических возможностях организма Уметь анализировать увиденное Владеть комплексом приемов и уметь применять его в игре Уметь выделять необходимую информацию | Распределе-ние функций обучающихся во время урока, умение договариваться,контролиро-вать деятель-ность партнеров Умение выразить мысли по поводу выполнения упражнения одноклассниками Внимательное отношение к собственным и чужим переживаниям |
Заключительная часть (5-8 мин) Садимся в позу «бабочка». Анализ выполнения работы: - что узнали нового? - какие элементы выполняли в упражнениях? Сообщение ДЗ: составить комплекс ОРУ с мячом (5-6 упражнений) - оцените свое выполнение ведения мяча (оранжевый мяч); ловли и передачи (коричневый мяч) | 1-3 Мин 1 мин. 3-4 мин | Задает вопросы, подводит к осознанию своей деятельности учащимися Проверяет степень усвоения матриала Ставит задачу на самостоятельную работу Проговаривает критерии оценивания своей работы учащимися | Определить свои ощущения при решении задач на уроке Осознать нуж-ность домаш-него задания | Оценивают свою работу и слушают оценку учителя | Умение выделять основные элементы Повторяют полученные знания на уроке Оценивают свою деятельность | Слушают одноклассни-ков и высказывают свое мнение Выражают свое отношение к работе на уроке |