СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле здоровый дух»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре

с использованием здоровьесберегающих технологий

«В здоровом теле здоровый дух»

Конспект урока по физической культуре

с использованием здоровьесберегающих технологий

«В здоровом теле здоровый дух»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле здоровый дух»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15»









Конспект урока по физической культуре

с использованием здоровьесберегающих технологий

«В здоровом теле здоровый дух»




Подготовила:

Учитель физической культуры

1 квалификационная категория

Мякишева П.В.











Арзамас

2019



Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Цель: Совершенствование навыка выполнения эстафет.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Повторить спортивные эстафеты.

2. Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.

3. Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи, чувство соперничества

4.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

4. Воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека

Инвентарь:Баскетбольные мячи, скакалки, эстафетные палочки.

Место проведения: спортивный зал

Использованная литература:

1. Физическая культура. 1-4 классы. - Лях В. И. 2. Координационные способности: Диагностика и развитие - Лях В.И. 3. Методика физического воспитания. - В.И.ЛяхМ.Просвещение, 2007г. 4. Настольная книга учителя физкультуры - И.МишинАстрель, 2003г 5. Новые технологии физического воспитания школьников - В.Г.Чайцев, И.В.Пронина, 2007г Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Вводная часть 12-15 мин

Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.

Проверка домашнего задания.

Инструктаж по ТБ.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Умение формулировать цель урока, ставить задачи


Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Здоровьесберегающие компетенции: умеютис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.












Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

0,5 мин

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Ходьба в колонне по одному:

  1. На носках, руки на поясе

  2. На пятках, руки на за головой

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному


  1. Бег с высоким подниманием бедра

  2. Бег с за хлёстом голени

  3. Бег приставными шагами правым и левым боком

  4. Бег с ускорением по диагонали зала


3 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге


- выше бедро


- чаще движения


- равнение в шеренге


- максимально быстро


Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху),подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).


2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.


3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.


4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).



5. И. п.—сед ноги врозь, руки в стороны.

1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.


6. И. п. — упор лежа

1 — прыжок в упор присев

2 – И.П.

3. – правая рука вверх, упор на левой

4. – И.П.

7. И. п. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.


8. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол.


9. И. п. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох).


10. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.


11. После прыжков перейти на ходьбу



12. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении эстафет

5 – 7

мин

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.






Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.




Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.






Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.


При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.




Дыхание произвольное. На следующие 4 счета меняем упор на другую руку. Обратить внимание на правильность выполнения



Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.



Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.



При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.


Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.


Класс делится на 4 команды, каждая становится в колонну по одному.

II. Основная часть 27 - 30 минут

1. Эстафеты

1.Эстафеты с мячом. Передаём мяч понизу \ по верху. Объяснение правил игры.


3 мин.

По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают катить мяч между ногами. А во второй эстафете с мячом, мяч передаём по верху. Последний ученик берёт мяч в руки, бежит вперёд и встаёт первым. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному баллу.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.



Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.





2. Эстафета «Передача эстафетной палочки».

3 мин.

Напоминаем правила эстафеты (палочка из правой вытянутой руки передаётся в правую руку следующему ученику). За линию не заступать

3.Эстафета «Передай мяч»

3 мин.

Ученик стоит в обруче и кидает мяч своей команде. Ученик, принявший мяч, бросает мяч обратно и садится на корточки

4.Эстафета «прыжки на одной ноге»

3 мин.

Следить за правильностью выполнения. Передаем эстафету по ладони следующему ученику.

5. Эстафета со скакалкой.

3 мин.

Ученик бежит со скакалкой, добежав до цели прыгает 5 раз и возвращается к команде, передав скакалку следующему игроку

6.Эстафета «Бег с ведением баскетбольного мяча»

3 мин.

Ученик бежит и ведет перед собой баскетбольный мяч. Обратно бегом с мячом в руках. Передаем мяч точно в руки, не бросаем.

7 Подвижная игра «Волк во рву»

7 мин.

Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около метра – «Ров» Выбираются один или два «волка». Они становятся во рву. Все остальные играющие – «козы» размещаются на одной стороне площадки, на «пастбище».

По сигналу «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. «Волки». Не выходя из рва, стараются осалить возможно большее количество «коз».

Подсчитываются осаленные «козы», и игра продолжается. «Волки» меняются после 2-3 перебежек.


Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

III. Заключительная часть 3-4 минуты

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.
2. Подведение итогов урока и эстафет

3. Оценивание работы учащихся

4 мин.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное







Отметить всех учеников.

Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний


4. Организованный выход из зала.

1 мин

Дисциплина, выход не строевым шагом




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!