СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Тема урока: «Стойка на голове».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учителя МБОУ г. Керчи РК «Школы-МТЛ»  Шарунова Р.В.

Класс    2-А,Б,В.

Урок №   35   Дата проведения 26.11.2020.

Тема урока: «Стойка на голове».

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.1.Повторить технику выполнения стойки на голове.

1.2.Развитие внимания  и ориентирования в пространстве.

2.Воспитательные:

2.1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

2.2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

2.3 Создавать условия для проявления положительных эмоций.

3.Оздоровительные:

3.1. Всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Цели:  разучить разминку с гимнастической палкой; провести разминку в движении и на месте;  повторить технику выполнения стойки на голове; провести упражнения на внимание на матах.

Планируемые результаты:

предметные: соблюдать правила техники безопасности; иметь представление о технике выполнения стойки на голове, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты» ; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Инвентарь: Секундомер, свисток, маты, палки гимнастические по количеству занимающихся, мячи волейбольные 2шт, скамья гимнастическая или бревно гимнастическое.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Тема урока: «Стойка на голове».»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учителя МБОУ г. Керчи РК «Школы-МТЛ» Шарунова Р.В.

Класс 2-А,Б,В.

Урок № 35 Дата проведения 26.11.2020.

Тема урока: «Стойка на голове».

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.1.Повторить технику выполнения стойки на голове.

1.2.Развитие внимания  и ориентирования в пространстве.

2.Воспитательные:

2.1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

2.2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

2.3 Создавать условия для проявления положительных эмоций.

3.Оздоровительные:

3.1. Всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Цели: разучить разминку с гимнастической палкой; провести разминку в движении и на месте;  повторить технику выполнения стойки на голове; провести упражнения на внимание на матах.

Планируемые результаты:

предметные: соблюдать правила техники безопасности; иметь представление о технике выполнения стойки на голове, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты» ; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Инвентарь: Секундомер, свисток, маты, палки гимнастические по количеству занимающихся, мячи волейбольные 2шт, скамья гимнастическая или бревно гимнастическое.

№ п/п

Содержание.

Дозировка

Орг. метод. указания


Вводная часть






Построение, приветствие, объявление задач урока, выявление отсутствующих, причины, работа с дневниками, строевые упражнения и команды.


2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Обратить внимание на правильность выполнения поворотов направо, налево, кругом.




Подготовительная часть

10мин.


1.

  • Бег в среднем темпе с заданиями,

  • с высоким подниманием бедра,

  • с захлестом голени

  • приставными шагами правым и левым боком

  • с ускорением по диагонали.


2мин

Следить за правильностью выполнения упражнений.

2.

«Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох».


30 сек.




3.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

3.1.И.п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч, внизу. 1 — поднять палку вверх; 2 — опустить вниз; 3 — палку вверх, присесть; 4— исходное положение.

3.2.И.п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1—шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение. То же влево.

3.3.И.п. — основная стойка, палка на полу вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1 — мах правой ногой вперед; 2 — мах назад; 3 — мах вперед; 4 — исходное положение.

3.4И.п. — стоя на коленях, палка на плечах хватом сверху. 1—поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево.

3.5 И.п. — лежа на животе, руки вытянуты вперед, палка в руках перед собой. 1 — прогнуться, палку вынести вперед вверх; 2 — исходное положение.

3.6 И.п. — основная стойка, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — исходное положение. Темп средний.

3.7.И.п. — упор лежа – отжимание от пола.

3.8.И.п.- основная стойка, руки на поясе. Вращение головой в левую, правую стороны.

3.9. И. п.- основная стойка, руки на поясе. Движения головой: вперед, назад, влево, вправо.



4мин.



6 повторений.




По 3 повторения в каждую сторону.




По 5 махов каждой ногой.




По 5 поворотов вправо и влево.



10 повторений.



10 повторений.

10 повторений.


5 вращений влево,5 вправо.

20 сек.


Следить за правильностью выполнения упражнений.

Обратить внимание на осанку.


























Выполняем упражнения с максимальной амплитудой медленно без рывков.




Следим за техникой выполнения.







4.

Перестроение одну шеренгу.

1мин.



Основная часть

30мин


5.

Техника безопасности.

Шнурки заправить в кроссовки, футболки заправлены в штаны, кофты застегнуты.

Сережки, кольца и т.д. убрать

Волосы убраны в хвост или косички.

Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя.

30 сек

Учащийся должен:

внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя.

Учащимся нельзя:

покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

толкаться, ставить подножки в строю и движении;

мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.


6.

6.1 Стойка на голове.

6.2Подвижная игра «Парашютисты»

(Интересно было бы использовать не скамейки, а гимнастические бревна.)

—  Направляющий с мячом в руках должен пройти по скамейке, спрыгнуть точно в круг и бросить мяч в 2 кегли (они стоят на расстоянии 30-40 см друг от друга), находящиеся от места приземления на расстояний 3 м. Затем подбежать, схватить свой мяч, поставить кегли (если есть необходимость) и принести мяч следующему игроку который может уже пройти по скамейке и ждать мяча, стоя на ее конце. Как только он получает мяч, совершает прыжок и так все ученики 4 круга.

Первый круг: играют не на скорость, а на точность. Учитель подсчитывает ошибки (непопадание в круг) и сбитые кегли. Команда, сделавшая меньше всего заступов, получает 1 очко, команда, сбившая больше кеглей, тоже получает 1 очко. Если у двух команд равное количество сбитых кеглей, они обе получают по 1 очку.

Второй круг: круг для впрыгивания сдвигают на 20—30 см правее от центра.

Третий круг: круг для спрыгивания сдвигают на 20—30 см левее от центра.

Четвертый круг, самый сложный: надо прыгнуть и успеть бросить мяч в кегли в полете. Мяч, брошенный до прыжка или после приземления, не засчитывается.

Каждый раз очки начисляются и за попадание в круг, и за попадание в кегли.



15мин.















15мин.

Стойка на голове выполняется из положения упора присев.

(Используют 2 дорожки по 2 мата. Сначала учитель напоминает технику стойки на голове (сам или с помощью хорошо подготовленного ученика), затем по очереди ученики выполняют стойку на голове, а учитель помогает и подстраховывает.)Голова и руки на мате должны образовать треугольник — только при такой постановке рук стойка будет наиболее устойчива. Если же голова и руки будут находиться на одной линии, то упасть будет намного проще.(Ученик выполняет стойку на голове (5—7 с), затем слегка приподнимает голову над матом, прижимает подбородок и перекатывается дальше по мату. Кто сделал стойку, тот на второй дорожке из матов делает два кувырка вперед, затем садится на скамейку на свое место. Как только первый перекатился после стойки на голове и ушел с мата, упражнение начинает выполнять второй и т. д. Так проходят два, три круга.)







Заключительная часть (5 мин)

7.

7.1.Упражнение на слух и внимание.


7.2. Подведение итогов урока.

«Рефлексия урока»

-Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать.

-Мне больше всего удалось……..

-Я могу себя похвалить за ………

-Я могу похвалить одноклассников за …

-Меня удивило……

-Для меня было открытием то, что……..

-На мой взгляд, не удалось…., потому что….

-На будущее я учту…..

7.3. Сообщение задания на дом (повторить стойку на голове).



2 мин.


2мин.30с.

Ученики лежат на матах, закрыв глаза. Учитель ходит вокруг с мячом в руках. Как только он бьет мячом по полу, ученики должны указать пальцем где произошел удар.

Обратить внимание на общий успех и недостатки.



7.4.Организованный уход с урока.

- Спасибо за урок. Класс, направо.

«За направляющим в обход направо шагом марш!»

0.30с






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!