СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "Волейбол. Овладение техникой нападающего удара."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "Волейбол. Овладение техникой нападающего удара."»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по предмету « Астрономия » для 11 класса средней школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Примерной программы среднего общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с использованием рекомендаций авторской программы А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. При реализации рабочей программы используется учебник «Астрономия 11 класс» авторов А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Предмет “Астрономия " в 11 классе изучается в объеме 35 часов.

Согласно календарному графику и расписанию МКОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова» на 2020-2021 год, рабочая программа рассчитана на 32 часа в год, 1 час в неделю в 11 классе соответственно (базовый уровень обучения).

1.Планируемы результаты освоения учебного предмета «Астрономия »

в 11 классе

Личностные результаты:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, коммуникативной и др.);

  • сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно

  • полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты:

Предметные результаты изучения темы «Практические основы астрономии» позволяют:

  • воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);

  • объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;

  • объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

  • применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.


Предметные результаты изучения темы «Строение Солнечной системы» позволяют:

  • воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;

  • воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);

  • вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию;

  • формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;

  • описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

  • объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

  • характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы. Предметные результаты изучения темы «Природа тел Солнечной системы» позволяют:

  • формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

  • определять и различать понятия (Солнечная система, планета, ее спутники, планеты земной группы, планеты-гиганты, кольца планет, малые тела, астероиды, планеты-карлики, кометы, метеоры, болиды, метеориты);

  • описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли;

  • перечислять существенные различия природы двух групп планет и объяснять причин и их возникновения;

  • проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

  • объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

  • описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

  • характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

  • описывать явления метеора и болида, объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

  • описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

  • объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения.


Предметные результаты освоения темы «Солнце и звезды» позволяют:


— определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);

— характеризовать физическое состояние вещества Солнца и звезд и источники их энергии;

  • описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности;

  • объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;

  • описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

  • вычислять расстояние до звезд по годичному параллаксу;

  • называть основные отличительные особенности звезд различных последовательностей на диаграмме «спектр — светимость»;

  • сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

  • объяснять причины изменения светимости переменных звезд;

  • описывать механизм вспышек новых и сверхновых;

  • оценивать время существования звезд в зависимости от их массы;

  • описывать этапы формирования и эволюции звезды;

  • характеризовать физические особенности объектов, возникающих на конечной стадии эволюции звезд: белых карликов, нейтронных звезд и черных дыр.


Предметные результаты изучения темы «Строение и эволюция Вселенной» позволяют:

  • объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

  • характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);

  • определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»;

  • распознавать типы галактик (спиральные, эллиптические, неправильные);

  • сравнивать выводы А. Эйнштейна и А. А. Фридмана относительно модели Вселенной;

  • обосновывать справедливость модели Фридмана результатами наблюдений «красного смещения» в спектрах галактик;

  • формулировать закон Хаббла;

  • определять расстояние до галактик на основе закона Хаббла; по светимости сверхновых;

  • оценивать возраст Вселенной на основе постоянной Хаббла;

  • интерпретировать обнаружение реликтового излучения как свидетельство в пользу гипотезы горячей Вселенной;

  • классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения — Большого взрыва;

  • интерпретировать современные данные об ускорении расширения Вселенной как результата действия антитяготения «темной энергии» — вида материи, природа которой еще неизвестна.


Предметные результаты «Жизнь и разум во Вселенной» позволяют:

  • систематизировать знания о методах исследования и современном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в средней школе является включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая имеет следующие особенности:


По окончанию обучения курса астрономии в 11 классе ученик научится:

• философским и методологическим основаниям научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

• понятиям: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

• отличать исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

• освоению новейших разработок в области науки и технологий;

• правилам и законам, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и т. п.);


Получит возможность научится:


• решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);

• использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

• использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно- познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

• использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

• использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,

полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

• формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

• восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

• отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

• оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели;

• находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

• вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

• самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

• адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

• адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

• адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.





  • Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

дата

дата





план

факт


Введение

2




1

Предмет астрономии


§1

7.09


2

Наблюдения- основа астрономии

1

§2

14.09



Практические основы астрономии

5




3

Звезды и созвездия. Небесные координаты и звездные карты.

1

§3,4

21.09


4

Видимое движение звезд на различных географических широтах

1

§5

28.09


5

Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика.

1

§6

5.10


6

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

1

§7,8

12.10


7

Время и календарь

1

§9

19.10



Строение Солнечной системы

2




8

Развитие представлений о строении мира

1

§10

26.10


9

Конфигурация планет. Синодический период.

1

§11

2.11



Законы движения небесных тел.

5




10

Законы движения планет Солнечной системы.

1

§12

16.11


11

Законы движения планет Солнечной системы.

Решение задач

1

§12

23.11


12

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

1

§13

30.11


13

Движение небесных тел под действием сил тяготения

1

§14

7.12


14

Движение небесных тел под действием сил тяготения. Решение задач

1

§14

14.12



Природа тел солнечной системы

8




15

Общие характеристики планет

1

§15

21.12


16

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

1

§16

28.12


17

Система Земля-Луна

1

§17

11.01


18

Планеты земной группы

1

§18

18.01


19

Далекие планеты

1

§19

25.01


20

Планеты – карлики и малые тела

1

§20

1.02


21

Решение задач.

1

§15-20

8.02


22

Контрольная работа №1

1


15.02



Солнце и звезды

6




23

Солнце – ближайшая звезда. Энергия и температура Солнца.

1

§21

22.02


24

Солнце – ближайшая звезда. Атмосфера Солнца.

1

§21

1.03


25

Расстояния до звезд


§22

15.03


26

Массы и размеры звезд

1

§23

22.03


27

Решение задач.

1

§23

5.04


28

Переменные и нестационарные звезды

1

§24

12.04



Наша Галактика – Млечный Путь. Строение и эволюция Вселенной

4




29

Наша Галактика

1

§25

19.04


30

Другие звездные системы- галактики

1

§26

26.04


31

Основы современной космологии

1

§27

17.05


32

Контрольная работа №2

1


24.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!