СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физкультуре "Прыжки в длину с места" Методист: Светличная Наталья Александровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре "Прыжки в длину с места" Методист: Светличная Наталья Александровна»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"


Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"




Конспект урока по физической культуре для учащихся 1В класса

Тема: "Легкоатлетические прыжки"

Класс 1 В МБОУ "СОШ №4" им.Г.Т. Шевченко г.Астрахани





Выполнила

Студентка 2 курса "Б" группы

_______Кулакова Марина Владимировна

Проверил: Методист

_______Светличная Н.А.

Учитель физкультуры

_______Тарасова А.А

Оценка за урок______

Методист АСПК_______
Учитель_______


Астрахань, 2021


Цель урока:  формировать навык правильного выполнения прыжков в длину с места.

Задачи урока

Образовательные:

1)  совершенствовать технику прыжка в длину с места;

2) разучить подвижную игру "Кузнечики"

Оздоровительные:

1) развивать скоростно-силовые способности посредством выполнения прыжковых упражнений;

2) развивать двигательно-координационные способности при использовании подвижной игры.

Воспитательные:

1) воспитывать координацию движений и ориентацию в пространстве в подвижной игре: "Кузнечики"

Тип и образовательная направленность урока: Комбинированный

Место и дата проведения: спорт. зал, 13.05.2021.

Инвентарь и оборудование: свисток, 3 обруча, 3 мяча.

Проводящий: Кулакова Марина Владимировна


Части урока

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно-методические указания

Подгот.

часть

8-9 мин.

1. Построение в шеренгу. Приветствие

2. Строевые приемы:

"Равняйсь!"

"Смирно!"

"По порядку номеров рассчитайсь!"

"Вольно!"

3. Сообщение темы урока содержания занятия «Прыжки в длину с места"

4. Движение в обход

5.Разновидности ходьбы

  • - на носках, руки вверх;

  • - на пятках, руки за спину;

  • - ходьба в ускоренном темпе



6. Бег и упражнения в беге

  • - бег с прямыми ногами;

  • – бег с высоким подниманием бедра;

  • - бег с захлестом голени назад.




7. Упражнение на восстановление дыхания




Перестроение в 3 шеренги





9. Комплекс ОРУ


- И.п. – о.с.;

1- руки в замок вверх, прогнуться;

2- и.п.;

3 –руки в замок вверх, прогнуться;

4- и.п.


- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – встать на носки,

2 – перекат на пятки,

3- встать на носки;

4 – перекат на пятки.


-И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам в стороны;

1-4 круговые движения вперед;

5-8 круговые движения назад.


-И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

1-2 – круговые вращения рук вперед;

3- 4 – круговые вращения рук назад.


-И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон влево;

4 – и.п.


- И.п. – узкая стойка, руки на пояс,

1- выпад правой

2- и.п

3-выпад левой

4- и.п


- И.п. – узкая стойка, руки на пояс;

1-4 прыжки на правой

5-8 прыжки на левой

9-12 прыжки на двух ногах


30 сек


30 сек.





15 сек.

15 -20 сек.


1 мин.




1 мин







20-30 сек.




30 сек





5 мин




4 раза






6 раз




2 раза





2 раза






4 раза




4 раз






1 раз

"Класс в одну шеренгу становись!"

Проверить наличие спортивной формы. Обратить внимание на самочувствие обучающихся.

" Меня зовут Марина Владимировна!

Сегодня я проведу у вас урок физической культуры";

"В обход налево шагом марш!"

Подсчет, дистанция 1 шаг

Следить за осанкой




"Бегом марш!"

Из строя не выходить, дышать носом

Следить за дисциплиной, напоминать о правильном дыхании во время бега


"Шагом марш!"

Установить дистанцию (1шаг)

"1-2 – вдох; 3-4 - выдох"


" На 1-3 рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые 2 шага вперед, 3 три шага вперед"

"От направляющего на вытянутые руки разомкнись!"


Выполнять фронтально.

Безопасное расположение, зеркальный показ.


Следить за дистанцией и правильностью выполнения упражнения.


Спина прямая, не сутулиться, не прогибаться в тазобедренном суставе.





Спина прямая.




Не наклонять голову при сведении рук, спина прямая, руки параллельно полу при разведении в сторону.


Пятки от пола не отрывать, наклоняемся точно в сторону, ноги в коленях не сгибать.




Выпад ноги точно вперед, спина прямая.






Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно, спина прямая



Основная часть

(20 мин)

Обучение прыжка в длину с места:

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление

И. п. — подойти к линии отталкивания, стопы поставить на ширину плеч или чуть уже ширины плеч. Перед прыжком поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, но достаточно быстро отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию.

Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление).


Подводящие упражнения для обучения прыжка в

длину с места:

1.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз,

1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;

2 – и.п.;

3 – то же, что 1;

4 – и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз,

1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;

2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;

3,4 – и.п.

Эстафетные задания

1. Эстафета " Перекати поле"

Каждый игрок команды ведет мяч обручем, затем возвращается и передает эстафету следующему.

2. Бег с мячом

Направляющему дается мяч, он бежит с ним до обруча, кладетмяч в обруч и бегом бежит в конец колонны. Следующий бежит до обруча, берет мяч и передает его своему товарищу, который потом оставит его в обруче, и т.д

3. Подвижная игра "Кузнечики"

Из участников выбирается водящий, который должен встать в самый центр круга. Остальные участники- кузнечики и должны встать у черты за пределами куга.

По команде кузнечики запрыгивают в круг и быстро выпрыгивают из него. Водящему нужно изловить хотя бы одного кузнечика в момент нахождения участника внутри кружка. Тот, кого поймали, должен стать водящим, а водящий становится кузнечиком.

5 мин



































4 мин







4 раза




4 раза











2 раза




2 раза













6 раз









Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил и безопасности. Указать на основные правила выполнения.


























Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения.


Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые.











Во время эстафетных заданий, нужно напомнить детям о возможности падения.

Действия учителя:

Объяснение, показ.



Действие учителя:

Объяснение, показ.








Действие учителя:

Объяснение, показ.

Следить за соблюдением правил игры.

Следить за дисциплиной.



Заключительная часть (5-7 мин)















Подведение итогов урока.

Построение в шеренгу

"В одну шеренгу становись!"



Игра на внимание «Летает-не летает!»

Игроки становятся в одну шеренгу или круг. Учитель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, учитель поднимает руки вверх. Игроки должны поднять руки вверх, если названный предмет летает. Тот, кто сделал ошибку, делает шаг вперед. Игра продолжается несколько раз. Игрок, который будет находиться впереди всех на несколько шагов, окажется самым невнимательным.


Чему мы сегодня с вами научились и чем занимались?

Все ли вам было понятно?

Все ли у вас получилось?

В чем были затруднения?

Спасибо за урок, досвидания!

Организационный уход из зала


25 сек











3-4 мин




















Ученики внимательно слушают и смотрят на действия учителя.

( Бабочка, самолет, банан, стул, мяч, воробей, гусь, аэроплан, цветок, ручка, стрекоза, учебник, вертолет, муха и т.д.)







Учащиеся отвечают на вопросы.

"Налево, шагом марш!"







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!