СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физкультуре в 5 классе "Совершенствование техники элементов игры в баскетбол."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре в 5 классе "Совершенствование техники элементов игры в баскетбол."»

План-конспект открытого урока

по физической культуре

в 5 классе МБОУ «Подпорожская СОШ №3»

Учитель: Ксенофонтов В.А.


Тема урока: Совершенствование техники элементов игры в баскетбол.


Цели урока:

- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Тип учебного занятия: урок закрепления полученных знаний и навыков.


Формы работы: фронтальная, групповая.


Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча;

2. Совершенствовать технику передачи мяча;

3. Совершенствовать технику бросков мяча.


Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки.


Место проведения: спортивный зал школы (большой).










Части

урока

Содержание урока

Дозировка учебного времени

Организационно-методические указания


П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я












  1. Построение.

Приветствие и сообщение задач урока (упомянуть о ТБ).





  1. Бег.



  1. ОРУ в движении:

- бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлёстыванием голени;



-бег приставным правым, затем левым боком;

-бег с вынесением прямых ног вперёд;

-махи ног к рукам;



-наклоны на каждый шаг к ногам (к носкам ног);



-наклоны в стороны;



-выпады вперёд;


4. Восстановление дыхания;

5 мин







3 мин




30 сек


30 сек



30 сек


30 сек


30 сек



30 сек




30 сек



25 сек


5 сек

Приветствие класса, перекличка обучающихся. «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайся!»

Обратить внимание на внешний вид.


Равномерный бег ( для разминки).



Спина прямая, бедро до горизонтали;

Бедро доходит до вертикали, руки разноимённо с ногами;

С продвижением вперёд, вверх;

Ноги не сгибать, носок тянуть, руки разноимённо;

Правой ногой тянуться к левой ноге, левой ногой – к правой руке;

Ноги не сгибать в коленях, наклоны выполнять как можно глубже;

На каждый шаг поочерёдно выполнять наклоны влево/вправо;

Выполнение атакующих выпадов вперёд;

Выполнять вдох носом, выдох через рот, поднимая и опуская руки.









О

с

н

о

в

н

а

я




1. Упражнения с мячом «Школа мяча» (работа в парах):


-Бросок мяча из-за головы напарнику;






-Бросок мяча напарнику снизу;


-Бросок мяча от груди;



-Бросок мяча от груди через пол;







2. Совершенствование техники ведения мяча:

- с изменением направления движения( с обводкой фишек), бросок мяча в корзину;



3. Работа в парах: ведение мяча с передачами его друг другу;



4.Игра «Баскетбол» (девочки).



5. Игра «Баскетбол» (мальчики)









1 мин







1 мин


1 мин



1 мин







4 мин







4 мин




6 мин



10 мин











Развитие «хватки мяча»

Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол. Ноги на ширине плеч, бросок совершать за счёт разгибания локтевого сустава;

При броске руки остаются прямыми;

Бросок производить с выкручиванием ладоней, выталкивая ими мяч;

Бросок производить резким выкручивающим движением ладоней с ударом мяча о площадку;




Ведение мяча по прямой линии правой рукой +бросок, затем ведение мяча левой рукой + бросок;



Передача мяча должна производиться чётко в руки партнёру;


В игре применять изученные элементы.


В игре применять изученные элементы.








З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я



Рефлексия:

1. Построение.

2.Что получилось, что - не совсем, что не получилось?


3. Подведение итогов урока, выставление оценок ученикам.



4. Домашнее задание:

- подтягивание из виса (мальчики) 5 раз;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) 10 раз.


5 мин













Сообщение результатов урока







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!