№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
I | Вводная часть | 10-15 мин | |
| Построение: | 10 сек. | В одну шеренгу |
| Рапорт | 10 сек | «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку Рассчитайсь!» |
| Проверка внешнего вида учащихся | 10 сек | Футболки заправлены в штаны, украшения сняты, шнурки заправлены |
| Приветствие | 10 сек. | Здравствуйте меня зовут Яна Дмитриевна и сегодня урок ФК проведу у вас я. |
| Сообщение задач урока | 15 сек. | Задача сегодняшнего урока: Совершенствовать технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой; Совершенствовать технику ведения мяча; Развивать координационные способности; Формировать умение концентрировать внимание. |
| Передвижение в обход | 5 сек | «Напра-Во!» «В обход налево Шагом-Марш!» Дистанция 1,5 метра, строй- колонна по одному |
6.1 | Разновидности ходьбы: | 2 круга | Фронтальный способ проведения упражнения |
6.2 | Ходьба обычным шагом | 0,5 круга | Соблюдаем дистанцию 1,5 метра |
6.3 | Ходьба на носках, руки за спину | 0,5 круга | Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие. |
6.4 | Ходьба на пятках, руки в стороны | 0,5 круга | Плечи расслаблены, носок на себя |
6.5 | Выпад правой ногой, поворот влево | 0,5 круга | Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие. |
6.6 | Выпад левой ногой, поворот в право | 0,5 круга | Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие. |
7. | Разновидности бега | 1 змейка | Фронтальный способ проведения упражнения |
7.1 | Команда | | «Противоходом налево Марш!» «Змейкой Марш!» |
7.2 | С высоким подниманием бедра | 3х метровая линяя | Руки работают как при беге, носок натянут от себя |
7.3 | С захлестом голени назад | центральная линяя | Пятка касается ягодиц |
7.4 | Приставные шаги правым боком в стойке футболиста | 3х метровая линяя | Выпрыгивание выше, приземляемся на переднюю часть стопы |
7.5 | Приставные шаги левым боком в стойке футболиста | 2 лицевые линии | Выпрыгивание выше, приземляемся на переднюю часть стопы |
7.6 | Бег с прямыми ногами вперед | 0,5 круга | Руки работают как при беге, корпус вперед не наклонять |
8 | Разновидности прыжков | 1 круг | |
8.1 | | 0,5 круга | |
8.2 | Шаг с подскоком | Лицевая линяя | Выпрыгивание выше, приземляемся на переднюю часть стопы, колено поднимаем выше |
9 | Ходьба на восстановление дыхания | 1 круг | |
10 | Команда | | «Левой, левой, 1, 2, 3, левой, направляющий на месте, левой, левой,1, 2, 3, стой 1, 2», «Нале-Во!» |
II | Основная часть | 20-30 мин | |
11 | Совершенствование техники передачи мяча внутренней стороной стопы | 8-10 раз | В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.) Опорная нога находится в 10-15 см сзади и сбоку от мяча. Колено этой ноги немного согнуто, а носок чуть повернуть внутрь. Стопа бьющей ноги разворачивается к мячу так, чтобы быть обращенной к нему внутренней стороной. В момент удара наклонить туловище над мячом. При ударе с разбега соблюдаются те же условия. (Выполняют 1 номера, потом 2 номера тоже самое) |
11.1 | И. п. – стоя в парах в стойке футболиста на расстоянии 3 метров, мяч у первых в ногах. Передача внутренней стороной стопы чередуя правую, левой ногу. | 1-3 мин. | Следить за правильной постановки ноги, правильно подводить ступню бьющей ноги |
11.2 | И. п.- стоя в парах в стойке футболиста на расстоянии 3-х метров, мяч у первых в ногах. Прием мяча внутренней стороной стопы правой ногой, передача левой, и наоборот | 1-3 мин. | Правильно принимать мяч |
11.3 | И. п.- стоя в парах в стойке футболиста на расстоянии 3-х метров, мяч у первых в ногах. Передача мяча внутренней стороной стопы с продвижением вперед и назад | 1-3 мин. | Следить за правильной постановки ноги, правильно подводить ступню бьющей ноги |
11.4 | Передача мяча по кругу со сменой мест Передачу внутренней стороной стопы начинает игрок №2, он посылает мяч игроку №1 и занимает его место в центре. Игрок №1 передает мяч игроку №3, и бежит на его место. Остальные выполняют упражнение подобным образом. | 5 мин. | При передаче следить за правильной постановкой опорной ноги. Смена мест так, как указано в задании |
11.5 | Ведение мяча внутренней и внешней частями подъёма 1 группа - ведение мяча зигзагом между фишек. 2 группа – обводка фишек в два касания | 5 мин. | Расстояние между фишками 2 метра. Занимающиеся разбиваются на 2 группы, выстраиваются перед фишками. У занимающихся в ногах находится мяч. По сигналу они приступают к дриблингу, ведя мяч между фишек. Игрок, пропустивший фишку, должен вернуться к последней фишке. |
12 | Совершенствование остановки мяча подошвой. | 8-10 раз | Для остановки мяча подошвой необходимо ногу, немного согнутую, выставить навстречу катящемуся мячу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх. (Выполняют 1 номера, потом тоже самое 2 номера) |
13 | Совершенствовать технику ведения мяча | 7 минут | |
13.1 | Эстафета: | 5-7 минут | |
13.2 | Ведение мяча по прямой вокруг конуса и обратно | 2 мин | Мяч вести внутренней стороной стопы, при передачи партнеру мяч, остановить его подошвой |
13.3 | Ведение мяча змейкой с обводом 3 стоек | 2 мин | Мяч вести внутренней стороной стопы, при передачи партнеру мяч, остановить его подошвой |
13.4 | Ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами) | 2 мин | Мяч вести внутренней стороной стопы, при передачи партнеру мяч, остановить его подошвой |
III | Заключительная часть | 5-7 минут | |
14 | Игра на закрепление пройденного материала: «СТАТУЯ» | 5 минут | Все игроки начинают с одного и того же места. Им необходимого добраться до места, где находится учитель. Выполнять с ведением и остановкой мяча. Каждый может бежать пока учитель их не видит; в другом случае, игрок будет оштрафован. Когда учитель поворачивается, все должны застыть как статуи. Наказывается любой жест, движение, смех и т.п. (Наказание- 5 приседаний девочки, 5 отжиманий мальчики) - учитель может провоцировать, даже обманывать игроков, стимулируя лучшее самообладание -можно провести соревнование, чтобы увидеть, кто придет первым |
15 | Построение на боковой линии в 1 шеренгу | 30 сек | В одну шеренгу становись |
16 | Подведение итогов | 15 сек | Сегодня мы: 1. Совершенствовали технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой; 2. Совершенствовали технику ведения мяча; 3. Развивали координационные способности; 4. Формировали умение концентрировать внимание. |
17 | Организационный выход из зала | 10 сек | «Напра-Во! Раз-Два» «На выход шагом Марш!» |