СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Это разработка урока помогают преподователи для 6-7 класса по предиету географии

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии»

Конспект урока географии "Что изучает география" 6 класс

Преподователь: Баймаханова Г

Тема: Введение. Что изучает география.

Цель: обучающиеся узнают о географии, как науке о природе Земли, познакомятся с первооткрывателями и исследователями Земли.

Задачи.

Обучающие:

  • дать понятие о географии, как науке о природе Земли;

  • познакомить с первооткрывателями и исследователями Земли.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция и развитие связной устной речи;

  • расширение словарного запаса, развитие памяти.

Воспитательные:

  • способствовать повышению интереса к географии.

Оборудование: презентация, портреты Христофора Колумба и Фернандо Магеллана, учебник Т.М. Лифанова "Начальный курс физической географии", рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационной момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Урок, ребята – это мгновение, и мне очень хочется, чтобы за это мгновение вы успели получить множество знаний.

  1. Сообщение темы.

- Ребята, скажите, пожалуйста: «Где вы живете?» Ведь на этот вопрос есть много правильных ответов. (слайд 1)

(Вы живете в комнате. Комната находится в квартире. Квартира – в доме. Дом – в городе или селе. Город и село принадлежат области или краю. Край – это часть страны. Страна располагается на континенте. Континент - в определенной части света. Часть света – на полушарии. А полушарие – на планете Земля! Получается что твой дом – это вся Земля!) (слайд 2)

Вы конечно, хорошо знаете, что и где находится в вашей квартире. Где кухня, где спальня. Вы хорошо изучили свой маленький дом! Но в большом доме – на Земле – гораздо больше интересных мест. Поэтому нашу планету изучают люди всех стран. Изучают, исследуют, и все новое и интересное записывают.

Записи о Земле называются география. Начиная с 6 класса, во всех школах нашей большой страны ребята начинают изучать этот предмет.

Терминологическая работа.

«География» – греческое слово: «Гео» - земля, а «графо» - пишу. Получается, что география в переводе с греческого - «описание Земли» (запись в тетради). (слайд 3)

III Объяснение нового материала.

География изучает поверхность нашей планеты (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озера), климат, растительный и животный мир, хозяйственную деятельность людей, которые живут на планете Земля.

Географические знания помогают людям использовать богатства природы, не нанося ей вреда.

Основная задача географов состоит в том, чтобы, всесторонне изучив разнообразие природы на земном шаре, узнать ее особенность, разумно использовать в интересах человека, приумножать ее богатства.

Но о земле люди узнали не сразу. Несколько тысяч лет пришлось потратить на описание и изучение поверхности Земли. По описанию составили карты.

Как вы считаете, из каких источников, из чьих наблюдений составляли описание Земли? Послушайте внимательно и ответьте.

Рассказ учителя

Первыми географами считают путешественников, мореплавателей и купцов. Первые путешествия были короткими. Люди боялись диких животных, не умели объяснять многие природные явления. Когда они научились делать лодки и парусные суда, то стали плавать по рекам и вдоль берегов морей и океанов. (слайд 4)

Изобретение компаса способствовало дальним плаваньям. Из своих путешествий и военных походов люди привозили сведения об открытых ими островах и морях, о жизни людей в других странах, своеобразии растительного и животного мира в разных уголках Земли. Все известные земли изображали на картах. Во время путешествий на карты наносили новые реки, озера, горы, моря, острова и даже материки и океаны. В конце 15 века экспедиция Христофора Колумба открыла Америку. (слайд 5)

В 16 веке корабли Фернандо Магеллана обогнули земной шар. (слайд 6)

В начале 17 века голландцы впервые ступили на берег Австралии, а в 19 веке русские мореплаватели открыли Антарктиду, хотя природу ее изучают только последние 70 лет.

В 20 веке тоже были сделаны новые открытия, но их стало намного меньше. Исследователи изучили труднодоступные районы в Арктике, Антарктике, вечнозеленые леса Южной Америке, дно Мирового океана.

  1. Физминутка.

  1. Закрепление изученного.

Чтение текста и выполнение заданий.

а) Чтение текста, стр. 4-5, рассказать о первых географах;

б) Чтение текста, выборочное чтение – экспедиция Христофора Колумба;

в) Чтение текста, найдите ответы в тексте:

Чьи корабли обогнули земной шар? В каком веке?

Кто первый вступил на берега Австралии? В каком веке?

Какие мореплаватели открыли Антарктиду? В каком веке?

  1. Итог урока.

  1. Что означает слово география?

  2. Что изучает география?

  3. В чем заключается основная задача географов.

  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

упражнение 15 стр.54


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!