СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 6 класс»











урок географии

на тему:

 «Биосфера и человек»
















Составитель: учитель географии

Курманалиев Г.К.

































Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: расширить знания и представления о биосфере и человеке.

Задачи урока:

образовательная: получить новые знания о биосфере и человеке, о человеческих расах и влияние человека на биосферу.

развивающая: развить познавательные интересы учащихся, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

воспитательная: формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения.

Учебник: 5-6 классы: учеб. для общеобразовательных организаций/Г35[А.И.Алексеев и др.].-10-е изд . - М . : Просвещение,2022.-191с. :ил., карт.-(Полярная звезда).- ISBN 978-5—09-078120-6

Планируемые результаты:

предметные: оценивание последствий прямого и косвенного воздействия человека на биосферу, собственной деятельности в окружающей среде; нетерпимость к нарушениям экологических норм и требований, экологически грамотное отношение к сохранению всех компонентов биосферы; понимание необходимости получать информацию из различных источников, оценивать и представлять в разных формах, учебным текстом, схемами, таблицами и рисунками учебника.

личностные: формирование экологической культуры, сознания; влияния деятельности человека на природу; ответственного отношения к природе, понимания важности ее сохранения.

метапредметныеумение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, частично-поисковая.

Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационная, исследовательская, развивающего обучения, проблемного обучения, развития навыков контроля и самоконтроля.



Ход урока

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

Создание эмоционального настроя учащихся к проверке готовности обучающихся к уроку.

«Подайте руку своему соседу по парте. Чувствуете, как тепло ваших рук перетекает друг к другу? Пожмите руку товарищу .

« Другу ты отдать сумей

всё тепло души своей.

Всё отдал – богаче стал,

что сберег и не отдал,

то навеки потерял».

Давайте дарить тепло своей души товарищам и каждый станет от этого ещё щедрее и богаче.

- Я надеюсь, сегодня вы покажите свои знания, умения и будете активными участниками нашего урока. И начнем мы урок с повторения ранее изученного материала.

Давайте поработаем.

Вам необходимо ответить на ряд вопросов.

Прием «Интерактивная раскраска» Слайд №

1.Что такое биосфера? (Все живое на Земле)

2. Гумус - это (продукт разложения органических остатков растений и животных)

3.Организмы, которые употребляют готовые органические вещества (Потребители)

4.Твёрдая оболочка Земли (Литосфера)

5.Водная оболочка Земли (Гидросфера)

6.Источник энергии в биосфере (Солнце)

8.Процесс, протекающий в зелёных органах растений (Фотосинтез)

9.Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

10.Организмы, которые разлагают органические вещества, возвращая земле химические элементы (Бактерии)

А теперь посмотрим на экран, что у вас получилось?



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Притча о человеке и природе

К одному богатому жителю Лондона приехал

погостить друг из отдалённой шотландской

деревушки. Там у него была небольшая частная

гостиница и своё хозяйство. И вот англичанин решил

показать своему другу город со всеми его

достопримечательностями. Долго они бродили по

суетливому городу, где прохожие, не останавливаясь

ни на секунду, бежали по своим делам. В самый час

пик, когда народу было особенно много, друг внезапно

остановился и прислушался. Люди продолжали бежать

мимо нескончаемым потоком. — Я слышу стрекотание

кузнечика, — вдруг сказал друг. Лондонец

усмехнулся: — Ну конечно. Откуда в центре города

кузнечики, подумай сам! Друг оглянулся вокруг: они

стояли посередине улицы, где все тротуары были

забетонированы, а вокруг высились небоскрёбы Сити.

Но около входа в один из них ютилась не большая

клумба с бледно-розовыми цветами. Именно к ней и

направился друг. Постояв рядом с ней немного, он

наклонился, и, приподняв один из листочков, показал

лондонцу притаившегося кузнечика. Тот был очень

удивлен: уже много лет он не видел и не слышал в

городе ничего подобного. — У тебя просто

феноменальный слух! – восхитился он. — Да нет, –

ответил ему друг. – Это зависит от того, кто что хочет

слышать. Смотри. Шотландец вынул из кармана

несколько монеток и бросил их на тротуар. Все люди

вокруг замедлили свой шаг, начали вертеть головами и

похлопывать себя по карманам, проверяя, не у них ли

выпали деньги. — Вот об этом я и говорю, – сказал

друг. – Все зависит от того, кто на что настроен

А сейчас вам предлагаю разгадать ребус,и мы с вами сможем определить тему. нашего урока

Слайд №1







  И








Слайд№ 2

-Ребята, какая же тема урока? (Биосфера и человек)

-Запишите число и тему нашего урока в тетрадь.

-Ребята, как вы думаете, а цель нашего урока какая?

Слайд№ 3

Цель урока: (приобрести новые знания о биосфере и человеке)

Слайд№ 4

3. Актуализация знаний.

А что вы уже знаете о биосфере?

-А кто же мы такие – люди? (размышление учеников, мы люди живые существа, разумные)

-Какие вы молодцы!

Рассмотрим  основные теории происхождения человека.

- Ребята, у вас на столах лежат заготовки, которые вы должны сгруппировать в соответствии со справочной информацией и разместить их на шаблоне, который находится перед вами.

( информация напечатана на листах) В виде таблицы 1. Происхождение человека, 3 ветви



(Обучающиеся работают в группе Приложение 1)



Прием: «Ментальная карта» (В виде дерева)

Первая ветвь – «Теория эволюции».

портрет Ч. Дарвина;

выживают сильнейшие;

у обезьяны и человека был общий предок;

Вторая ветвь – «Религиозная теория»

первые люди – Адам и Ева и их дети населили Землю

Третья ветвь – «Внеземная теория»

Инопланетяне посетили Землю и остались жить

-Ребята, молодцы, что же вы узнали, выполняя эту работу.

(дети называют теории происхождения человека и их суть).

Давайте, поместим эту работу на доске (учитель и дети крепят дерево на доску)



4. Первичное усвоение новых знаний.

Слайд №5-8

Ребята, давайте посмотрим на экран (на экране картинки разных народов)

-Ребята, на что вы обратили внимание?

-Чем же люди отличаются друг от друга?

-Молодцы!

Учитель: Представленные вам изображения людей имеют общие наследственные физические признаки. Эти группы людей имеют общее название. Давайте обратимся к учебнику на странице 158 и найдем информацию о том, как же называются эти группы?

Зачитайте определение.

Расы - это крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков

-Молодец!

– Как появился сам термин “раса”, точно не установлено.

Возможно, от арабского слова “рас” – голова, начало, корень. А может, от итальянского “раса” – племя.

-Предлагаю вам обратиться к учебнику на стр. 157 и заполнить таблицу в соответствии с данными учебника и разделами таблицы, кроме последней колонки (районы проживания)

(Обучающиеся работают Приложение 2)





Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная







Слайд №9







Молодцы, я вижу, таблица у вас готова, передайте свои листы соседу и проверьте, правильно ли она заполнена? (выполняют взаимопроверку)

- А теперь посмотрите на слайд №10, который нам поможет заполнить последнюю колонку нашей таблицы.

- И так первая раса – европеоидная, кто покажет на карте основные ареалы проживания этой расы?

( дети на карте определяют ареалы проживания человеческих рас и заполняют таблицу)

Негроидная

-И так первая раса – негроидная, кто покажет на карте основные ареалы проживания этой расы?

( дети на карте определяют ареалы проживания человеческих рас и заполняют таблицу)

Монголоидная

И так первая раса – монголоидная, кто покажет на карте основные ареалы проживания этой расы?

( дети на карте определяют ареалы проживания человеческих рас и заполняют таблицу)

-Ребята, а вы обратили внимание (австралоидная) малая раса - ветвь экваториальной (негро-австралоидной) расы, но мы её не изучаем.

Заполненная таблица: Слайд №11

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная

Светлая

ПРЯМЫЕ, ВОЛНИСТЫЕ,МЯГКИЕ


Светлые глаза, узкий нос

Европа, Азия, Сев. Америка, Ю. Америка

Негроидная

Темная


Жесткие и курчавые

Темные глаза,

широкий нос

Африка, Сев. и Юж. Америка, Австралия.

Монголоидная

Желтоватый

Черные и прямые

Узкий разрез глаз, выраженные скулы

Азия, (Монголоиды)

Сев. Америка,

Ю. Америка (американские индейцы)





Слайд № 12,13. 

До прихода русских на территории Тюменской области (Западной Сибири) проживали сибирские татары и северные народы (ханты, мансы, селькупы)

-К  какой расе мы относимся? Почему вы так решили?

-Ребята, несмотря на внешние различия, способности людей всех рас к любой деятельности одинаковы  

Учитель (показывает портрет Н.Н. Миклухи – Маклай )

Слайд № 14

Н.Н.Миклухо-Маклай утверждал что, «Нет людей высшей и низшей расы — все люди равны от природы!» и несмотря ни на какие у нас всех течёт алая кровь.



Физминутка Слайд № 15

Биосфера – это сфера, (круг) 

Где живые все живут.
И микробы, рыбы, птицы(пальчиками вверх
Дышат, двигаются, и растут.


Самый главный в сфере житель –

Это ты, человек,(друг на друга)
Сделай жизнь прекрасней, чище, 
Не на год, а на век.

От простейших и до высших,
Всем хватает места там,
Продолжаем изученье,
Тихо сели по местам.






5. Первичная проверка понимания

-Что же способствовало образованию рас?

Дети (Отдельные группы людей, находясь в очень разных природных условиях, приобретали отличия во внешнем облике и другие биологические особенности.)

УчительЧеловечество – единый биологический вид. Психические, интеллектуальные, нравственные черты личности зависят не от расы, а от воспитания, образования, целеустремленности, воли и усердия.

Ребята, а сейчас послушайте притчу монаха Варнавы, а после прочтения скажите, мне чему она нас учит, и к чему призывает?

Учитель читает притчу

(Музыка играет тихо) Слайд №16

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

-Чему учат нас размышления цветка?

-Как люди должны относиться друг другу?

- Как надо относиться к природе?

- Что вы делаете для того, чтобы не навредить природе?
- А если вы увидите, что кто - то «обижает» (цветок, дерево, птичку и т. д. ) ---- Как вы поступите ?

(На фоне видео с красивой природой учитель читает стихотворение )

Стихотворение:

«Давайте вместе Землю украшать»  (Читает Дания)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)



Учитель: Какие прекрасные слова вы услышали, но как бы- то не было , человек на протяжении всего своего существования изменяет биосферу.

-А как человек изменяет биосферу? (ответы детей)

Человек впервые оказал влияние на биосферу, когда сломал палку, чтобы выкопать себе сладкий корешок, убил животное, чтобы прокормить себя и сшить одежду, потом начал возделывать землю, пасти скот, строить дороги, возводить города и это все сказалось на состоянии биосферы. В природе все связано со всем, изменяя один компонент природы, надо предугадать, как это скажется на всех остальных компонентах.

- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей. Приложение №3

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»

Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев, заповедники, оросительные каналы, удобрение почвы, выведение различных сортов растений и животных.

 Вырубка лесов, лесные пожары, истребление растений и животных, загрязнение водоемов,

-Молодцы, вы с заданием успешно справились

Слайд №17

Вывод: Человек может выступать как созидатель, так и разрушитель и чтобы сохранить для будущих поколений эту прекрасную планету, человек должен быть только созидателем, при этом согласовывать свои действия с законами природы.

6. Первичное закрепление.

- Сегодня узнали много новой информации о биосфере и человеке. Давайте поговорим, насколько хорошо мы усвоили материал урока.

Что я узнал сегодня нового? -----------------------------------------------------

----------------------------------------------------



Для этого вы должны ответить мне на вопросы

Прием «Продолжи предложение»

  1. Я знаю раса – это …

  2. Я знаю, что основные теории происхождения человека – это…

  3. Я знаю, что мы относимся к …. расе, потому, что ….(светлая кожа, светлые волосы)

4. Я знаю, человек не может жить вне биосферы, так, как….

5. Я знаю, что в природе все связано со всем, изменяя один компонент, изменится и вся природа.

-Ребята, а давайте вспомним, какую же цель мы ставили перед началом урока?

- приобрести новые знания о биосфере и человеке.

Как вы думаете, достигли мы нашей цели?



6. Рефлексия

Прием «Дерево надежды».

Ребята, а сейчас давайте к нашему дереву добавим листочки. Зеленый листок, если урок для Вас стал плодотворным, вы открыли для себя новое знание, возникло понимание проблемы и желание ее решить.

Желтый листок, если что-то осталось непонятым, остались вопросы.

Красный листок, если урок оставил Вас равнодушными или тема обсуждения кажется вам неактуальной, скучной.

(Обучающиеся прикрепляют листы на дерево)

Я рад, ребята, что наше дерево оказалось по-весеннему зеленым, значит, у человечества есть надежда на счастливое существование на планете Земля в гармонии с природой.

Слайд №18

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 49, прочитать и ответить на вопросы. Кто желает, может подготовить творческую работу иллюстрирующую красоту родной природы: стихотворение, эссе, рисунок, может кто- то сделает фотоколлаж.



 Спасибо за вашу работу на уроке!

Выставление оценок с аргументацией



Приложения:

  1. file1.pdf.. 3,0 МБ

  2. file0.docx.. 24,1 КБ























Приложение 1 к заданию



Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека











«Религиозная теория»
















«Теория эволюции».












«Внеземная теория»



основные теории происхождения человека.









Приложение 1 к заданию



Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека











«Религиозная теория»
















«Теория эволюции».












«Внеземная теория»



основные теории происхождения человека.









Приложение 1 к заданию



Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека











«Религиозная теория»
















«Теория эволюции».












«Внеземная теория»



основные теории происхождения человека.









Приложение 1 к заданию



Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека











«Религиозная теория»
















«Теория эволюции».












«Внеземная теория»



основные теории происхождения человека.











портрет Ч. Дарвина;

выживают сильнейшие;


у обезьяны и человека

был общий предок;


первые люди – Адам и Ева

и их дети населили Землю


Инопланетяне посетили Землю

и остались жить


. Дарвина;

выживают сильнейшие;


у обезьяны и человека

был общий предок;


первые люди – Адам и Ева

и их дети населили Землю


Инопланетяне посетили Землю

и остались жить



. Дарвина;

выживают сильнейшие;


у обезьяны и человека

был общий предок;


первые люди – Адам и Ева

и их дети населили Землю


Инопланетяне посетили Землю

и остались жить




. Дарвина;


выживают сильнейшие;


у обезьяны и человека

был общий предок;


первые люди – Адам и Ева

и их дети населили Землю


Инопланетяне посетили Землю

и остались жить



Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная









Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная









Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная









Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная









Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная









Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная









Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная







Приложение 2

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная







Негроидная







Монголоидная













Приложение3



- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»



Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев,

 Вырубка лесов,



Приложение3



- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»



Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев,

 Вырубка лесов,



Приложение3



- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»



Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев,

 Вырубка лесов,



Приложение3



- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»



Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев,

 Вырубка лесов,



Приложение3



- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»



Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев,

 Вырубка лесов,



Приложение3



- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»



Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев,

 Вырубка лесов,



Приложение3



- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.

Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»



Положительные

Отрицательные

Посадка деревьев,

 Вырубка лесов,



«Давайте вместе Землю украшать»  (Читает Дания)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)







































просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему:Человек - часть Биосферы. 6 класс»

Технологическая карта урока географии

Предмет

география

Учитель

Санькова Екатерина Михайловна

Класс

6

Тип урока

Урок изучения нового материала

Тема

Человек – часть биосферы

Цель

Создание условий для самостоятельного овладения учащимися знаний о жизни и распространении людей на планете, о человеческих расах.

Ресурсы

 презентация Microsoft Power Point, учебник, атласы для 6 класса, видеофрагмент, рабочие карточки с заданиями

Задачи

предметные:

  • Знать исторические особенности появления человека, территорию их распространения, современную плотность населения, крупные страны по численности населения, основные человеческие расы;

  • Уметь определять внешние признаки человеческих рас, работать с картой плотности населения ;

метапредметные:

  • развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

личностные:

  • уметь работать в паре, оказывать помощь товарищу;

  • высказывать свои предположения, приводить доводы.





Ход урока

Этапы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент


Приветствие


Приветствие


Начало урока

5 мин

В начале урока учитель предлагает ребятам ответить на вопросы:

Когда появился человек на планете?

Какие изменения произошли с ним с того времени до сегодняшнего дня?

Где больше всего проживает людей на планете? В каких местах?

Одинаковы ли люди на планете?

Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Итак, записываем тему урока:

Человек – часть биосферы.

Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.







Ребята, предлагают варианты ответов

















Пробуют сформировать тему урока, вместе ставят задачи на урок.









.

Умение отвечать на вопросы, формулирование

целеполагания,

умение устанавливать Причинно-следственные связи,

осознавать себя жителем планеты Земля

Основной этап

30 мин.

У вас на столах лежат рабочие карты, по которым мы сегодня с вами будем работать.

Все задания мы выполняем в тетради. А карта будет помощником и опорой.

Листы оценивания также на столе. За выполнение задание вы будете ставит себе оценку.

Мы только что с вами отвечали на вопросы, теперь пора найти правильные ответы на них, итак задание №1 выполняем в парах, работаем по учебнику (10 минут)







Учитель выслушивает ответы детей. (можно записать на доске)

Молодцы! А теперь нам с вами нужно познакомится с человеческими расами.

Задание №2, работаем в парах. Заполнить схему.

(3 минут)

Самопроверка по слайду.

Затем смотрим видеофрагмент и подписываем основные признаки рас.

(7 минут)

Самопроверка по слайду.

Самооценка.



Молодцы, а теперь работаем дальше.

Сейчас мы с вами обратили внимание, что есть такое понятие как смешанные расы. По ним мы заполним таблицу.

Задание в карточке №3

Совместная проверка.



Подводим общий вывод.



























Отвечают на вопросы по карточке в паре.

Сверяют ответы и оценивают себя.





















Заполняют схему.

Смотрят видеофрагменты, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку и самооценку.











Ребята заполняют таблицы самостоятельно.

Самооценка своей работы


Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу;

высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить главное в параграфе, умение работать с картой.

Закрепление и рефлексия

5 мин.

Итак, давайте подведём общий итог.

Я снова задам те вопросы, которые задавала в самом начале, вы отвечаете с учетом пройденного материала.

А какие страны входят в 10 крупных стран по численности населения? На этот вопрос вы ответите дома

Отвечают на вопросы, учитывая свои ошибки.

умение устанавливать Причинно-следственные связи,

делать выводы.

Заключительный этап.

3 мин

Запись Д.З.

В оценочном листе ставят себе заключительную оценку.


Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы, прощаются.

Умение оценив




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!