урок географии
на тему:
«Биосфера и человек»
Составитель: учитель географии
Курманалиев Г.К.
Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: расширить знания и представления о биосфере и человеке.
Задачи урока:
образовательная: получить новые знания о биосфере и человеке, о человеческих расах и влияние человека на биосферу.
развивающая: развить познавательные интересы учащихся, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
воспитательная: формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения.
Учебник: 5-6 классы: учеб. для общеобразовательных организаций/Г35[А.И.Алексеев и др.].-10-е изд . - М . : Просвещение,2022.-191с. :ил., карт.-(Полярная звезда).- ISBN 978-5—09-078120-6
Планируемые результаты:
предметные: оценивание последствий прямого и косвенного воздействия человека на биосферу, собственной деятельности в окружающей среде; нетерпимость к нарушениям экологических норм и требований, экологически грамотное отношение к сохранению всех компонентов биосферы; понимание необходимости получать информацию из различных источников, оценивать и представлять в разных формах, учебным текстом, схемами, таблицами и рисунками учебника.
личностные: формирование экологической культуры, сознания; влияния деятельности человека на природу; ответственного отношения к природе, понимания важности ее сохранения.
метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, частично-поисковая.
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационная, исследовательская, развивающего обучения, проблемного обучения, развития навыков контроля и самоконтроля.
Ход урока
Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
Создание эмоционального настроя учащихся к проверке готовности обучающихся к уроку.
«Подайте руку своему соседу по парте. Чувствуете, как тепло ваших рук перетекает друг к другу? Пожмите руку товарищу .
« Другу ты отдать сумей
всё тепло души своей.
Всё отдал – богаче стал,
что сберег и не отдал,
то навеки потерял».
Давайте дарить тепло своей души товарищам и каждый станет от этого ещё щедрее и богаче.
- Я надеюсь, сегодня вы покажите свои знания, умения и будете активными участниками нашего урока. И начнем мы урок с повторения ранее изученного материала.
Давайте поработаем.
Вам необходимо ответить на ряд вопросов.
Прием «Интерактивная раскраска» Слайд №
1.Что такое биосфера? (Все живое на Земле)
2. Гумус - это (продукт разложения органических остатков растений и животных)
3.Организмы, которые употребляют готовые органические вещества (Потребители)
4.Твёрдая оболочка Земли (Литосфера)
5.Водная оболочка Земли (Гидросфера)
6.Источник энергии в биосфере (Солнце)
8.Процесс, протекающий в зелёных органах растений (Фотосинтез)
9.Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
10.Организмы, которые разлагают органические вещества, возвращая земле химические элементы (Бактерии)
А теперь посмотрим на экран, что у вас получилось?
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Притча о человеке и природе
К одному богатому жителю Лондона приехал
погостить друг из отдалённой шотландской
деревушки. Там у него была небольшая частная
гостиница и своё хозяйство. И вот англичанин решил
показать своему другу город со всеми его
достопримечательностями. Долго они бродили по
суетливому городу, где прохожие, не останавливаясь
ни на секунду, бежали по своим делам. В самый час
пик, когда народу было особенно много, друг внезапно
остановился и прислушался. Люди продолжали бежать
мимо нескончаемым потоком. — Я слышу стрекотание
кузнечика, — вдруг сказал друг. Лондонец
усмехнулся: — Ну конечно. Откуда в центре города
кузнечики, подумай сам! Друг оглянулся вокруг: они
стояли посередине улицы, где все тротуары были
забетонированы, а вокруг высились небоскрёбы Сити.
Но около входа в один из них ютилась не большая
клумба с бледно-розовыми цветами. Именно к ней и
направился друг. Постояв рядом с ней немного, он
наклонился, и, приподняв один из листочков, показал
лондонцу притаившегося кузнечика. Тот был очень
удивлен: уже много лет он не видел и не слышал в
городе ничего подобного. — У тебя просто
феноменальный слух! – восхитился он. — Да нет, –
ответил ему друг. – Это зависит от того, кто что хочет
слышать. Смотри. Шотландец вынул из кармана
несколько монеток и бросил их на тротуар. Все люди
вокруг замедлили свой шаг, начали вертеть головами и
похлопывать себя по карманам, проверяя, не у них ли
выпали деньги. — Вот об этом я и говорю, – сказал
друг. – Все зависит от того, кто на что настроен
А сейчас вам предлагаю разгадать ребус,и мы с вами сможем определить тему. нашего урока
Слайд №1
И
Слайд№ 2
-Ребята, какая же тема урока? (Биосфера и человек)
-Запишите число и тему нашего урока в тетрадь.
-Ребята, как вы думаете, а цель нашего урока какая?
Слайд№ 3
Цель урока: (приобрести новые знания о биосфере и человеке)
Слайд№ 4
3. Актуализация знаний.
- А что вы уже знаете о биосфере?
-А кто же мы такие – люди? (размышление учеников, мы люди живые существа, разумные)
-Какие вы молодцы!
Рассмотрим основные теории происхождения человека.
- Ребята, у вас на столах лежат заготовки, которые вы должны сгруппировать в соответствии со справочной информацией и разместить их на шаблоне, который находится перед вами.
( информация напечатана на листах) В виде таблицы 1. Происхождение человека, 3 ветви
(Обучающиеся работают в группе Приложение 1)
Прием: «Ментальная карта» (В виде дерева)
Первая ветвь – «Теория эволюции».
портрет Ч. Дарвина;
выживают сильнейшие;
у обезьяны и человека был общий предок;
Вторая ветвь – «Религиозная теория»
первые люди – Адам и Ева и их дети населили Землю
Третья ветвь – «Внеземная теория»
Инопланетяне посетили Землю и остались жить
-Ребята, молодцы, что же вы узнали, выполняя эту работу.
(дети называют теории происхождения человека и их суть).
Давайте, поместим эту работу на доске (учитель и дети крепят дерево на доску)
4. Первичное усвоение новых знаний.
Слайд №5-8
Ребята, давайте посмотрим на экран (на экране картинки разных народов)
-Ребята, на что вы обратили внимание?
-Чем же люди отличаются друг от друга?
-Молодцы!
Учитель: Представленные вам изображения людей имеют общие наследственные физические признаки. Эти группы людей имеют общее название. Давайте обратимся к учебнику на странице 158 и найдем информацию о том, как же называются эти группы?
Зачитайте определение.
Расы - это крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков
-Молодец!
– Как появился сам термин “раса”, точно не установлено.
Возможно, от арабского слова “рас” – голова, начало, корень. А может, от итальянского “раса” – племя.
-Предлагаю вам обратиться к учебнику на стр. 157 и заполнить таблицу в соответствии с данными учебника и разделами таблицы, кроме последней колонки (районы проживания)
(Обучающиеся работают Приложение 2)
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Слайд №9
Молодцы, я вижу, таблица у вас готова, передайте свои листы соседу и проверьте, правильно ли она заполнена? (выполняют взаимопроверку)
- А теперь посмотрите на слайд №10, который нам поможет заполнить последнюю колонку нашей таблицы.
- И так первая раса – европеоидная, кто покажет на карте основные ареалы проживания этой расы?
( дети на карте определяют ареалы проживания человеческих рас и заполняют таблицу)
Негроидная
-И так первая раса – негроидная, кто покажет на карте основные ареалы проживания этой расы?
( дети на карте определяют ареалы проживания человеческих рас и заполняют таблицу)
Монголоидная
И так первая раса – монголоидная, кто покажет на карте основные ареалы проживания этой расы?
( дети на карте определяют ареалы проживания человеческих рас и заполняют таблицу)
-Ребята, а вы обратили внимание (австралоидная) малая раса - ветвь экваториальной (негро-австралоидной) расы, но мы её не изучаем.
Заполненная таблица: Слайд №11
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | Светлая | ПРЯМЫЕ, ВОЛНИСТЫЕ,МЯГКИЕ | Светлые глаза, узкий нос | Европа, Азия, Сев. Америка, Ю. Америка |
Негроидная | Темная | Жесткие и курчавые | Темные глаза, широкий нос | Африка, Сев. и Юж. Америка, Австралия. |
Монголоидная | Желтоватый | Черные и прямые | Узкий разрез глаз, выраженные скулы | Азия, (Монголоиды) Сев. Америка, Ю. Америка (американские индейцы) |
Слайд № 12,13.
До прихода русских на территории Тюменской области (Западной Сибири) проживали сибирские татары и северные народы (ханты, мансы, селькупы)
-К какой расе мы относимся? Почему вы так решили?
-Ребята, несмотря на внешние различия, способности людей всех рас к любой деятельности одинаковы
Учитель (показывает портрет Н.Н. Миклухи – Маклай )
Слайд № 14
Н.Н.Миклухо-Маклай утверждал что, «Нет людей высшей и низшей расы — все люди равны от природы!» и несмотря ни на какие у нас всех течёт алая кровь.
Физминутка Слайд № 15
Биосфера – это сфера, (круг) Где живые все живут. И микробы, рыбы, птицы(пальчиками вверх Дышат, двигаются, и растут. | | Самый главный в сфере житель – Это ты, человек,(друг на друга) Сделай жизнь прекрасней, чище, Не на год, а на век. От простейших и до высших, Всем хватает места там, Продолжаем изученье, Тихо сели по местам. |
|
|
|
5. Первичная проверка понимания
-Что же способствовало образованию рас?
Дети (Отдельные группы людей, находясь в очень разных природных условиях, приобретали отличия во внешнем облике и другие биологические особенности.)
Учитель: Человечество – единый биологический вид. Психические, интеллектуальные, нравственные черты личности зависят не от расы, а от воспитания, образования, целеустремленности, воли и усердия.
Ребята, а сейчас послушайте притчу монаха Варнавы, а после прочтения скажите, мне чему она нас учит, и к чему призывает?
Учитель читает притчу
(Музыка играет тихо) Слайд №16
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
-Чему учат нас размышления цветка?
-Как люди должны относиться друг другу?
- Как надо относиться к природе?
- Что вы делаете для того, чтобы не навредить природе?
- А если вы увидите, что кто - то «обижает» (цветок, дерево, птичку и т. д. ) ---- Как вы поступите ?
(На фоне видео с красивой природой учитель читает стихотворение )
Стихотворение:
«Давайте вместе Землю украшать» (Читает Дания)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Учитель: Какие прекрасные слова вы услышали, но как бы- то не было , человек на протяжении всего своего существования изменяет биосферу.
-А как человек изменяет биосферу? (ответы детей)
Человек впервые оказал влияние на биосферу, когда сломал палку, чтобы выкопать себе сладкий корешок, убил животное, чтобы прокормить себя и сшить одежду, потом начал возделывать землю, пасти скот, строить дороги, возводить города и это все сказалось на состоянии биосферы. В природе все связано со всем, изменяя один компонент природы, надо предугадать, как это скажется на всех остальных компонентах.
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей. Приложение №3
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, заповедники, оросительные каналы, удобрение почвы, выведение различных сортов растений и животных. | Вырубка лесов, лесные пожары, истребление растений и животных, загрязнение водоемов, |
-Молодцы, вы с заданием успешно справились
Слайд №17
Вывод: Человек может выступать как созидатель, так и разрушитель и чтобы сохранить для будущих поколений эту прекрасную планету, человек должен быть только созидателем, при этом согласовывать свои действия с законами природы.
6. Первичное закрепление.
- Сегодня узнали много новой информации о биосфере и человеке. Давайте поговорим, насколько хорошо мы усвоили материал урока.
Что я узнал сегодня нового? -----------------------------------------------------
----------------------------------------------------
Для этого вы должны ответить мне на вопросы
Прием «Продолжи предложение»
Я знаю раса – это …
Я знаю, что основные теории происхождения человека – это…
Я знаю, что мы относимся к …. расе, потому, что ….(светлая кожа, светлые волосы)
4. Я знаю, человек не может жить вне биосферы, так, как….
5. Я знаю, что в природе все связано со всем, изменяя один компонент, изменится и вся природа.
-Ребята, а давайте вспомним, какую же цель мы ставили перед началом урока?
- приобрести новые знания о биосфере и человеке.
Как вы думаете, достигли мы нашей цели?
6. Рефлексия
Прием «Дерево надежды».
Ребята, а сейчас давайте к нашему дереву добавим листочки. Зеленый листок, если урок для Вас стал плодотворным, вы открыли для себя новое знание, возникло понимание проблемы и желание ее решить.
Желтый листок, если что-то осталось непонятым, остались вопросы.
Красный листок, если урок оставил Вас равнодушными или тема обсуждения кажется вам неактуальной, скучной.
(Обучающиеся прикрепляют листы на дерево)
Я рад, ребята, что наше дерево оказалось по-весеннему зеленым, значит, у человечества есть надежда на счастливое существование на планете Земля в гармонии с природой.
Слайд №18
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
§ 49, прочитать и ответить на вопросы. Кто желает, может подготовить творческую работу иллюстрирующую красоту родной природы: стихотворение, эссе, рисунок, может кто- то сделает фотоколлаж.
Спасибо за вашу работу на уроке!
Выставление оценок с аргументацией
Приложения:
file1.pdf.. 3,0 МБ
file0.docx.. 24,1 КБ
Приложение 1 к заданию
Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека
«Религиозная теория» |
«Теория эволюции». |
основные теории происхождения человека. |
Приложение 1 к заданию
Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека
«Религиозная теория» |
«Теория эволюции». |
основные теории происхождения человека. |
Приложение 1 к заданию
Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека
«Религиозная теория» |
«Теория эволюции». |
основные теории происхождения человека. |
Приложение 1 к заданию
Прием: «Ментальная карта» Происхождение человека
«Религиозная теория» |
«Теория эволюции». |
основные теории происхождения человека. |
портрет Ч. Дарвина;
выживают сильнейшие;
у обезьяны и человека
был общий предок;
первые люди – Адам и Ева
и их дети населили Землю
Инопланетяне посетили Землю
и остались жить
. Дарвина;
выживают сильнейшие;
у обезьяны и человека
был общий предок;
первые люди – Адам и Ева
и их дети населили Землю
Инопланетяне посетили Землю
и остались жить
. Дарвина;
выживают сильнейшие;
у обезьяны и человека
был общий предок;
первые люди – Адам и Ева
и их дети населили Землю
Инопланетяне посетили Землю
и остались жить
. Дарвина;
выживают сильнейшие;
у обезьяны и человека
был общий предок;
первые люди – Адам и Ева
и их дети населили Землю
Инопланетяне посетили Землю
и остались жить
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение 2
Раса | Цвет кожи | Волосы | Другие внешние признаки | Районы проживания |
Европеоидная | | | | |
Негроидная | | | | |
Монголоидная | | | | |
Приложение3
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, | Вырубка лесов, |
Приложение3
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, | Вырубка лесов, |
Приложение3
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, | Вырубка лесов, |
Приложение3
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, | Вырубка лесов, |
Приложение3
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, | Вырубка лесов, |
Приложение3
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, | Вырубка лесов, |
Приложение3
- Ребята, человек влияет на биосферу как положительно, так и отрицательно и я предлагаю вам заполнит столбики таблицы положительные и отрицательные действия людей.
Экспонирующий экспрессивный метод «Разбор завалов»
Положительные | Отрицательные |
Посадка деревьев, | Вырубка лесов, |
«Давайте вместе Землю украшать» (Читает Дания)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему:Человек - часть Биосферы. 6 класс»
Технологическая карта урока географии
Предмет | география |
Учитель | Санькова Екатерина Михайловна |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Тема | Человек – часть биосферы |
Цель | Создание условий для самостоятельного овладения учащимися знаний о жизни и распространении людей на планете, о человеческих расах. |
Ресурсы | презентация Microsoft Power Point, учебник, атласы для 6 класса, видеофрагмент, рабочие карточки с заданиями |
Задачи | предметные: Знать исторические особенности появления человека, территорию их распространения, современную плотность населения, крупные страны по численности населения, основные человеческие расы; Уметь определять внешние признаки человеческих рас, работать с картой плотности населения ; метапредметные: развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; уметь извлекать необходимую информацию из разных источников; уметь устанавливать причинно-следственные связи. личностные: уметь работать в паре, оказывать помощь товарищу; высказывать свои предположения, приводить доводы. |
Ход урока
Этапы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Приветствие | Приветствие | |
Начало урока 5 мин | В начале урока учитель предлагает ребятам ответить на вопросы: Когда появился человек на планете? Какие изменения произошли с ним с того времени до сегодняшнего дня? Где больше всего проживает людей на планете? В каких местах? Одинаковы ли люди на планете? Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать тему нашего урока. Итак, записываем тему урока: Человек – часть биосферы. Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. | Ребята, предлагают варианты ответов Пробуют сформировать тему урока, вместе ставят задачи на урок. . | Умение отвечать на вопросы, формулирование целеполагания, умение устанавливать Причинно-следственные связи, осознавать себя жителем планеты Земля |
Основной этап 30 мин. | У вас на столах лежат рабочие карты, по которым мы сегодня с вами будем работать. Все задания мы выполняем в тетради. А карта будет помощником и опорой. Листы оценивания также на столе. За выполнение задание вы будете ставит себе оценку. Мы только что с вами отвечали на вопросы, теперь пора найти правильные ответы на них, итак задание №1 выполняем в парах, работаем по учебнику (10 минут) Учитель выслушивает ответы детей. (можно записать на доске) Молодцы! А теперь нам с вами нужно познакомится с человеческими расами. Задание №2, работаем в парах. Заполнить схему. (3 минут) Самопроверка по слайду. Затем смотрим видеофрагмент и подписываем основные признаки рас. (7 минут) Самопроверка по слайду. Самооценка. Молодцы, а теперь работаем дальше. Сейчас мы с вами обратили внимание, что есть такое понятие как смешанные расы. По ним мы заполним таблицу. Задание в карточке №3 Совместная проверка. Подводим общий вывод. | Отвечают на вопросы по карточке в паре. Сверяют ответы и оценивают себя. Заполняют схему. Смотрят видеофрагменты, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку и самооценку. Ребята заполняют таблицы самостоятельно. Самооценка своей работы | Умение выделять главное в определении, умение работать в паре, оказывать помощь товарищу; высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить главное в параграфе, умение работать с картой. |
Закрепление и рефлексия 5 мин. | Итак, давайте подведём общий итог. Я снова задам те вопросы, которые задавала в самом начале, вы отвечаете с учетом пройденного материала. А какие страны входят в 10 крупных стран по численности населения? На этот вопрос вы ответите дома | Отвечают на вопросы, учитывая свои ошибки. | умение устанавливать Причинно-следственные связи, делать выводы. |
Заключительный этап. 3 мин | Запись Д.З. В оценочном листе ставят себе заключительную оценку. | Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы, прощаются. | Умение оценив |