СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по географии и биологии в 7  классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии»

Аксурская СОШ филиал МАОУ Дубровинская СОШ





ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Биология + география

в 7 классе




на тему:


«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР АВСТРАЛИИ»



Учитель биологии: Ишмухеметова Э.М.

Учитель географии: Курманалиев Г.К.



















Аксурка-2021


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (География-биология) в 7 классе.

Тема урока: «Удивительный мир Австралии» Слайд №1


Цели:

  • сформировать у учащихся знания особенностей взаимосвязи растений и животных с природными условиями Австралии, опираясь на изученный материал по географии и биологии;

  • установить причинно-следственные связи в природе;

  • сформировать познавательный интерес учащихся, желание самостоятельного поиска знаний; развить творческое мышление.

Оборудование:

    1. физическая карта мира;

    2. карта Австралии с природными зонами;

    3. картины с изображением растительности по природным зонам Австралии;

    4. иллюстрации животных Австралии;

    5. тесты и экспериментальный дневник.

Учащиеся класса разбиваются на 4 группы, каждая из которых получает опережающее задание.

Ход урока:

Ученый (учитель географии) сидит за столом, на котором книги, глобус.

I. Организация учащихся

Учитель биологии. – Здравствуйте, тихо сели! Сегодня мы проведем интегрированный урок география-биология на тему: «Удивительный мир Австралии» Слайд №2

- Мы поглубже познакомимся с природными зонами Австралии, с ее удивительным растительным и животным миром. Постараемся понять, как так получилось, что большинство представителей растений и животных встречаются только здесь. Как им удалось приспособиться к условиям обитания и сохранить себя до наших дней?

- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по Австралии. Но вот только одни мы туда отправиться не можем, нам нужна помощь ученого, который очень хорошо знает природу Австралии.

Учитель географии. – Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте проверим, на сколько вы хорошо подготовлены и, что вы знаете об Австралии.

- Смотрим на карту мира. Красным кружком я обозначил г. Тобольск. Мы полетим в Австралию воздушным транспортом. Скажите, в каком направлении мы полетим?

Дети: -в юго-восточном направлении. Слайд №3

II. Повторение ранее изученного материала

Учитель географии. –Пока мы летим, повторим о географическом положении Австралии. Кто желает рассказать о географическом положении? Слайд №4,5

Дети отвечают.

Учитель географии. – Находясь в Южном полушарии, на 110 южнее экватора, имея небольшую площадь, Австралия, как и другие материки представляет на своей территории разнообразные ландшафты. Вот они на этих картах (показываю) Слайд №6-12

Учитель биологии. От чего зависит разнообразие растительного и животного мира?

Дети: -от климата, от рельефа.

- В чем нуждаются растения?

-А животные? Слайд №13-17

- Мы с вами перечислили все условия необходимые ля нормального обитания живых существ. Учитель географии.Теперь давайте выясним, каких климатических поясах расположена Австралия?

(Работа с атласами) Слайд №18.

Дети:- субэкваториальный, тропический, субтропический.

Учитель биологии. –Правильно, значит , в каждом поясе своя природная зона. Перечислите их.

Дети:- пустыни, вечнозеленые леса, переменно-влажные леса, саванны и редколесье.

Слайд №19

Учитель биологии. Хорошо. Во мы летим над Австралией. Просим посадку.

Учитель географии. – Итак, мы на австралийской земле, каждая группа получает задание по изучению растительности и животных в своей природной группе:

1 группа – отправится изучать саванну и редколесье;

2 группа – изучает пустыню;

3 группа – переменно-влажные леса;

4 группа – жестколиственные леса и кустарники. Слайд №20-28

- Настоящие путешественники всегда записывают свои наблюдения в экспедиционный дневник. Положите их перед собой (дневники розданы заранее), поставьте дату путешествия – 14.04.2021.

III. Работа в группах

Учитель географии. –Подготовьте рассказ о своей природной зоне (2 минуты) по плану:

  1. в какой части Австралии находится природная зона;

  2. какой там климат;

  3. какие растут растения и водятся животные (доклады о растениях и животных, приготовленные заранее)

IV. Выступление по зонам (группам) –

остальные заполняют таблицу, заранее зачерченную в тетрадях.


Таблица. Растительный и животный мир Австралии

Природная зона

Растения

Приспособления к среде обитания

Животные

Приспособления к среде обитания

1.Пустыни

2.Саванны

3. Переменно-влажные леса

4. Вечнозеленые леса






V. Диалог с классом

Учитель биологии.- Да, ребята, действительно растительный и животный мир Австралии удивительно разнообразен и необычен. Благодаря изоляции Австралии от других материков, многие представители древней флоры и фауны сохранились именно здесь и ни в одном уголке земного шара больше не встречаются.

В целом особенность Австралии состоит в том, что очень много эндемичных видов растений и животных. Среди растений эндемики составляют 75 % - это?

Дети:- эвкалипты, бутылочное дерево, казуарины и др.

Учитель биологии.- Среди животных – эндемики составляют 90% - это?

Дети:- Сумчатые (кенгуру, коала, сумчатый волк и др.) и яйцекладущие (ехидна и утконос).

Учитель биологии.- Достаточно ребята, я вижу, вы встретили много животных и растений во время путешествия. А теперь проверим, на сколько вы были внимательны, путешествуя по Австралии.

VI. Закрепление (5 минут)

Тест включает 5 вопросов, вам необходимо выбрать один правильный ответ и обвести его в кружочек. (Подготовить бумажный тест)

Учитель географии. – Наше путешествие подошло к концу. Чем вам запомнилось наше путешествие? Что нового узнали о растениях и о животных?

Учитель биологии. Итог урока. Выставление оценок по группам и индивидуально.

VII. Домашнее задание.

Оформить дневники.




Слайд №29








Подготовьте рассказ о своей природной зоне (2 минуты) по плану:

  1. в какой части Австралии находится природная зона;

  2. какой там климат;

  3. какие растут растения и водятся животные (доклады о растениях и животных, приготовленные заранее)

Выступление по зонам (группам) –

заполняют таблицу


Таблица. Растительный и животный мир Австралии

Природная зона

Растения

Приспособления к среде обитания

Животные

Приспособления к среде обитания

1.Пустыни

2.Саванны

3. Переменно-влажные леса

4. Вечнозеленые леса







Подготовьте рассказ о своей природной зоне (2 минуты) по плану:

  1. в какой части Австралии находится природная зона;

  2. какой там климат;

  3. какие растут растения и водятся животные (доклады о растениях и животных, приготовленные заранее)

Выступление по зонам (группам) –

заполняют таблицу


Таблица. Растительный и животный мир Австралии

Природная зона

Растения

Приспособления к среде обитания

Животные

Приспособления к среде обитания

1.Пустыни

2.Саванны

3. Переменно-влажные леса

4. Вечнозеленые леса







Подготовьте рассказ о своей природной зоне (2 минуты) по плану:

  1. в какой части Австралии находится природная зона;

  2. какой там климат;

  3. какие растут растения и водятся животные (доклады о растениях и животных, приготовленные заранее)

Выступление по зонам (группам) –

заполняют таблицу


Таблица. Растительный и животный мир Австралии

Природная зона

Растения

Приспособления к среде обитания

Животные

Приспособления к среде обитания

1.Пустыни

2.Саванны

3. Переменно-влажные леса

4. Вечнозеленые леса







Подготовьте рассказ о своей природной зоне (2 минуты) по плану:

  1. в какой части Австралии находится природная зона;

  2. какой там климат;

  3. какие растут растения и водятся животные (доклады о растениях и животных, приготовленные заранее)

Выступление по зонам (группам) –

заполняют таблицу


Таблица. Растительный и животный мир Австралии

Природная зона

Растения

Приспособления к среде обитания

Животные

Приспособления к среде обитания

1.Пустыни

2.Саванны

3. Переменно-влажные леса

4. Вечнозеленые леса








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!