СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Моря России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии на тему "Моря России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Моря России"»

Тема урока «Моря России»

Предмет: география

Класс: 8

Цель: сформировать представление о морях, омывающих берега России, о природных ресурсах и экологическом состоянии этих морей.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать представление о морях, относящихся к бассейнам разных океанов, объяснить особенности.

  • Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ЭФУ. Развитие памяти, логики и интеллекта, отработать навыки нахождения объектов на карте; отработать использование при ответе метод аналогий.

  • Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе; воспитать чувство сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: проектор, компьютер, ЭФУ, физическая карта России (один планшет на двух учеников)

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: находить на карте моря, омывающие берега России. Знать их особенности. Давать характеристику природным ресурсам морей.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, вырабатывать доброжелательное отношение к одноклассникам, оценивать свои и чужие поступки

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из ЭФУ, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Тип урока: объяснение нового материала.





Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности

Деятельность учителя с демонстрацией приемов, указанием используемых средств

Планируемая деятельность учащихся


Орг. момент

Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради)

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).



Целеполагание,

мотивация

Называет тему урока и предла­гает ученикам определить для себя задачи урока: - образовательные

(знания, умения). Знать... Уметь...

Научиться... - развивающие (развивать логическое мышление и кругозор) - воспитательные (воспитывать разносторонне развитую личность). Мотивирует работу учащихся.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Выполняют логическую операцию сравнения картин (П)


Актуализация ранее изученного материала

Учитель - Вспомните из прошедших курсов географии - на какие группы делятся моря по положению относительно океана? (внутренние и окраинные). По карте определите, какие моря России относятся к окраинным, а какие - к внутренним.

Предлагает рассказать о море и назвать как можно больше эпитетов, характеризующих море.


Посмотреть иллюстрации ЭУ


На следующем этапе урока учитель знакомит с природными особенностями морей различных бассейнов.


Анализируют, аргументируют, доказывают точку зрения (П, Л)

Работают с рис 81 с 100 параграфа учебника

Изучение нового материала

Объяснение нового материала с помощью ЭУ

Знакомство с картой морей.

Для того чтобы сформировать умение характеризовать при­родные условия и ресурсы морей, учитель, пользуясь картами и планом, организует работу по характеристике одного из морей. Учащиеся в процессе совместной устной работы учатся отмечать основные природные особенности моря и объяснять его хозяйст­венное значение.



Просмотр видео «Ресурсы морей»



Просмотрев и проанализировав видеофильм. При этом желательно, чтобы ребята сами назвали основные виды ресурсов. При затруднении в ответе учитель может задавать наводящие вопросы, с помощью которых ребята придут к правильному ответу. Можно также задавать интересные вопросы, требующие развёрнутого ответа.

Например:

  • Перечислите морских обитателей, которые любят холодные, прозрачные воды с невысокими температурами. И назовите моря, где они обитают.

  • Перечислите морских обитателей, которые любят прозрачные теплые воды не ниже +20?. И назовите моря, где они обитают

  • “Почему промысловый лов ведётся не во всех морях?”

  • “Какие моря наиболее богаты нефтью и газом?”

  • “На берегах каких морей вы построили бы лечебный санаторий? Почему?”

  • “Как с помощью моря можно получить электроэнергию?”

  • “Почему все государства всегда боролись за выход к морю?” и т.д.



Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К), работают с текстом параграфа ЭУ






Осознание и

осмысление




Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П, Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К).

Закрепление нового материала

Далее учащимся предлагается работать в группах. Такая форма работы в группе дает хорошие результаты. В групповой работе у каждого ребенка есть возможность выразить свое мнение, выявить причинно-следственные связи. У учащихся развиваются речь и умение выразить свои мысли, формируются навыки публичных выступлений.


Предлагает выполнить интерактивное задание по ЭУ

1.)Работа в парах.

Используя ЭУ, определить моря, относящиеся к разным океанам.



2) Установить по интерактивной карте промысловые рыбы разных морей

3) Работа с интерактивной контурной картой.

Расставить на карте цифры, соответствующие морям, омывающих Россию



При ответах учащихся, работающих в группах, учителю необходимо акцентировать внимание на экологическом загрязнении вод. С помощью этого задания можно будет реализовать ещё одну не только образовательную, но и воспитательную задачу, связанную с экологическим воспитанием школьников. Кроме того, ребята будут мыслить аналитически, высказывать своё мнение, что очень важно для развития речевых способностей и логического мышления.

Практикум: работа в группах – показывают на карте, записывают в тетради, делают схему и формулируют выводы. (П, Р, К.)

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других (Р,К ,П).

Объясняют, соотносят анализируют, формулируют.(П, Р, К)

Дают развернутый ответ, обобщают

информацию. (К, Р)

Включение нового знания в систему знаний

Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания,

консультирует, корректирует действия, ищет способы включения в работу каждого

В конце урока следует сделать небольшое обобщение по всему материалу: ещё раз озвучить тему урока, назвать и показать моря России, отметить, что наша страна является великой морской державой мира с большим флотом.


Работают в парах, определяют границы собственного знания и незнания (Р, Л)

Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами (п).

Соотносят физическую карту и контурную (П,Р)

Информация о

домашнем

задании

Информирует о домашнем задании - § 2,

предлагает выбрать один из вариантов:

  1. ответить устно на вопросы учебника после параграфа

2)составить кроссворд о морях, омывающих берега России.

  1. Сделать презентацию об одном из морей (по плану)

Записывают домашнее задание



Рефлексия

Подводит итог урока. Предлагает прочитать задачи урока в своей тетради и сделать вывод о выполнении их.


Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р, Л, П).

Оценивают свои знания по пятибалльной системе (Р, П, Л).


При составлении проекта урока использован интернет:

http://efu.drofa.ru/demo/

http://festival.1september.ru/articles/502072/

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-geografii-na-temu-morya-omivayuschie-berega-rossii-427964.html

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/12/24/morya-omyvayushchie-berega-rossii

https://infourok.ru/urok-geografii-klass-morya-rossii-257913.html



УМК «География России. Природа. 8 класс»

1. География России. Природа. 8 класс. Учебник (автор И. И. Баринова).

2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром).

3. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь (автор И. И. Баринова).

4. География России. Природа. 8 класс. Электронное приложение

5. Атлас География России. Природа. Издательство Дрофа.

6. Контурная карта. География России. Природа. Издательство Дрофа



Рекомендация: чтобы не загромождать таблицу, содержательное наполнение урока (тексты для объяснения материала, задания, рекомендации и т.д.) рекомендуется представить отдельными приложениями.


Задание 2. Соотнесите индивидуальные учебно-профессиональные цели, сформулированные Вами в начале изучения разделов 1 и 2, и достигнутые результаты:


- Что новое, значимое для Вашей профессиональной деятельности случилось в ходе повышения квалификации по данной программе?

Все было интересно

- Что вызвало у Вас наибольший интерес?

Работа с демоверсией учебника

- Какие трудности в ходе работы Вы испытывали?

Слишком ёмкие вопросы первого задания

- Какие из заявленных Вами целей удалось достичь, а какие остались нереализованными и почему?

Нехватка времени привела к тому, что многие вопросы заданий не были полностью раскрыты мной

- Какие результаты повышения квалификации Вы планируете внедрить в практику?

Провести урок в 8 классе с ЭФУ

- Сформулируйте задачи своего профессионального развития в части использования ЭФУ при обучении географии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!