СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии "Практикум. Составление плана школьного двора"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Практикум. Составление плана школьного двора"»

Составление плана школьного двора. Урок - практикум.

 

Тема урока:

Практическая работа. Составление плана школьного двора.

Цель урока:

1. Получить представление о способах глазомерной съемки.

2. Научиться производить глазомерную съемку небольшого участка местности, фиксировать результаты проведенной работы.

Ожидаемые результаты:

Используя знания, полученные по теме, учащиеся индивидуально составляют план школьного двора.

Оборудование:

Алгоритм выполнения работы, Лист формата А4, цветные карандаши (жёлтый, зелёный цвет), линейка, резинка, простой карандаш, атлас, учебник, дневник



Этапы урока

Время

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

2

минуты

Приветствие, посадка, знакомство, проверка готовности класса к уроку, отметка отсутствующих учащихся.

- Здравствуйте

- Садитесь

- Меня зовут Татьяна Васильевна, сегодня я проведу для вас урок географии.

- Проверьте всё ли готово к уроку, на столах должны лежать: лист формата А4, цветные карандаши (жёлтый, зелёный цвет), линейка, резинка, простой карандаш, атлас, учебник, дневник

 







Проверяют готовность к уроку



Основная часть

25

минут

Сегодня на уроке мы будем составлять план школьного двора при помощи глазомерной съёмки, и зафиксируем результаты проведенной работы на листе.




Объявление темы и цели урока, повторение д/з


5

минут

Подготовительный этап



Для начала мы повторим ранее изученный материал.

- Что такое ориентирование?

- Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.



- Что такое план местности?

Условные знаки - это азбука плана местности.


Ориентирование – умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта.

Основные – С, Ю, З, В

Промежуточные – СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ

План местности – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности при помощи условных знаков.

Практическая

работа:


20

минут

- Приступим к практической части урока.


Определим последовательность выполнения работы

- Глазомерная съемка проводиться двумя способами: а) снимать с одной точки – полюса (это полярная съемка);

ПОКАЗАТЬ ТОЧКУ Рис. 1



б) двигаться по выбранному маршруту (маршрутная съемка).


Полярная съёмка местности больше подходит для ограниченного участка местности, например, школьного двора и производится из одной точки полюса. Полюс съёмки выбирают в середине участка так, чтобы с него были видны все объекты территории.


- Перед вами лежит лист бумаги, на котором вы будете изображать план местности.

- План местности создается для того, чтобы увидеть какие объекты природы и хозяйства находятся на территории.


- Ребята, какие объекты расположены на территории школы?

(Примерные ответы: территория огорожена, здание школы, спортивная площадка, детская площадка, гараж, за огородом на восточной стороне - смешанный лес из берёз и ели, волейбольная площадка, дорога)


1. Чтобы научиться читать план местности, нужно знать условные знаки.

- Откройте атлас стр. 11

- Посмотрите внимательно на условные обозначения, они помогут вам при построении плана школьного двора.


2. На каждом плане, кроме масштаба и условных знаков указывается направление Север – Юг.


- Найдите на листе в левом верхнем углу стрелку с направлением С-Ю. Она подскажет вам, в каком направлении будут находиться те или иные объекты. Ориентируйте лист на север.

- Определите «полюс» - это ваше место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние до этих объектов (на листах уже обозначен полюс)


  1. Обратите внимание на расстояния. Выбран масштаб съёмки, он записан в нижнем углу листа. План не должен быть очень мелким.


  1. В ходе выполнения работы обращайтесь к образцу плана местности в учебнике стр. 25, или на слайде.




  1. С помощью условных знаков обозначьте объекты на плане. Размер условных знаков должен соответствовать масштабу.


  1. Сначала начертите план местности карандашом, затем начертите окончательный цветной вариант.


  1. Запишите своё имя и фамилию на листе.

2.Составление плана школьного двора

Пользуясь выбранным способом, составьте план школьного двора.

Начертить план и обозначить с помощью условных знаков объекты.

3.Завершение работы.

Окончательное оформление планов закончить дома.

 


 







































Примерные ответы

















Д открывают атлас стр.11

























































-каждый ученик индивидуально определяет расстояния, наносит в масштабе на свой план местности.


Заключение

1

минута

 

Домашнее задание: завершить оформление практической работы.

Записывают домашнее задание в дневниках.

 

Рефлексия

2 минуты


- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- В чём затруднялись?

- Урок окончен! Спасибо.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!