- Приступим к практической части урока. Определим последовательность выполнения работы - Глазомерная съемка проводиться двумя способами: а) снимать с одной точки – полюса (это полярная съемка); ПОКАЗАТЬ ТОЧКУ Рис. 1 б) двигаться по выбранному маршруту (маршрутная съемка). Полярная съёмка местности больше подходит для ограниченного участка местности, например, школьного двора и производится из одной точки полюса. Полюс съёмки выбирают в середине участка так, чтобы с него были видны все объекты территории. - Перед вами лежит лист бумаги, на котором вы будете изображать план местности. - План местности создается для того, чтобы увидеть какие объекты природы и хозяйства находятся на территории. - Ребята, какие объекты расположены на территории школы? (Примерные ответы: территория огорожена, здание школы, спортивная площадка, детская площадка, гараж, за огородом на восточной стороне - смешанный лес из берёз и ели, волейбольная площадка, дорога) 1. Чтобы научиться читать план местности, нужно знать условные знаки. - Откройте атлас стр. 11 - Посмотрите внимательно на условные обозначения, они помогут вам при построении плана школьного двора. 2. На каждом плане, кроме масштаба и условных знаков указывается направление Север – Юг. - Найдите на листе в левом верхнем углу стрелку с направлением С-Ю. Она подскажет вам, в каком направлении будут находиться те или иные объекты. Ориентируйте лист на север. - Определите «полюс» - это ваше место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние до этих объектов (на листах уже обозначен полюс) Обратите внимание на расстояния. Выбран масштаб съёмки, он записан в нижнем углу листа. План не должен быть очень мелким. В ходе выполнения работы обращайтесь к образцу плана местности в учебнике стр. 25, или на слайде. С помощью условных знаков обозначьте объекты на плане. Размер условных знаков должен соответствовать масштабу. Сначала начертите план местности карандашом, затем начертите окончательный цветной вариант. Запишите своё имя и фамилию на листе. 2.Составление плана школьного двора Пользуясь выбранным способом, составьте план школьного двора. Начертить план и обозначить с помощью условных знаков объекты. 3.Завершение работы. Окончательное оформление планов закончить дома. |