Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Транссибирская магистраль, БАМ."»
Повторение: Транссибирская магистраль, БАМ.
Цели урока:
# Продолжить формирование умения разрабатывать проекты.
# Разработать проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге».
Основное содержание: географическая исследовательская практика (разрабатываем проект).
Способы действий учащихся: проанализировать § 45; работать в группах; выбрать вид проектировочной деятельности; создать проект и провести его презентацию; отстаивать свои позиции.
Оборудование: физическая карта России, атлас, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: урок-практикум
ХОД УРОКА
1 Организационный момент
2 АОЗ
Повторение: Транссибирская магистраль, БАМ.
3
Изучение нового материала
Представьте, что туристическое агентство, в котором вы работаете, начинает осваивать новое направление:
« Путешествие Транссибирской железной дороге».
ВАША ЗАДАЧА- разработать несколько туров, различающихся по цели, длительности, программе.
………. Класс разбиваю на три группы.( каждая из которой будет работать над одним из видов тура)
Экскурсионным;
Приключенческим;
Бизнес-туром.
Работа с учебником стр. 184.
Рекомендации для всех участников проекта.
(Учащиеся анализируют текст § 45 (с. 184—185 учебника) и строят свою деятельность с учетом рекомендаций, содержащихся на с. 184 учебника. Я выполняю роль консультанта, координатора, а также модератора, который помогает ученикам выявить собственный, часто не осознаваемый творческий потенциал для реализации проекта, стимулирую учащихся к деятельности.
В зависимости от того, какой по содержанию тур выберут учащиеся (экскурсионный, приключенческий или бизнес - тур), они знакомятся с рекомендациями на с. 185 учебника и далее в соответствии с ними осуществляют свою проектную деятельность.
В ходе проектной деятельности школьники учатся:
— самостоятельно находить информацию из различных источников;
— обмениваться информацией с участниками группы, выражать и обосновывать свою точку зрения;
— анализировать и оценивать предложенные варианты; — оформлять и представлять проект.
Важно, чтобы, разрабатывая данный проект, учащиеся опирались на свой жизненный опыт и различные жизненные ситуации: «Что может случиться во время маршрута?», «Как сделать путешествие более комфортным и безопасным?».
… Защита проектов ( презентации)
Итог урока. Оценивание. Рефлексия.
Домашнее задание: 1) изучить § 45; 2) подготовить эссе «Что мне дала работа над проектом».