СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии на тему _Понятие многогранника. Призма_ (10 класс).doc

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии на тему _Понятие многогранника. Призма_ (10 класс).doc»

Урок №1 10кл. в теме «Многогранники»


Название модуля: «Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы»

Цель: ввести понятие многогранника, призмы и их элементов, площади поверхности призмы, формулу для вычисления площади поверхности призмы.

Целевой план действий для учащихся:

- повторить параллелепипед и куб, изученных в 5классе;

- изучить многогранник на примере параллелепипеда и его элементы,

познакомиться с призмой и её элементами,

- рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы;

- развивать логическое мышление, смысловую память и внимание;

- воспитывать интерес к предмету и потребность самообразованию.



Банк информации


Входной контроль:

Ответить устно на вопросы:

Уровень. А

  1. Какие многогранники изучались?

А) параллелограмм;

Б) параллелепипед;

В) прямоугольник.

2. Многогранник это плоская или объёмная фигура?

А) плоская;

Б) объёмная.

3. Какой фигурой является грань куба?

А) прямоугольник;

Б) квадрат;

В) треугольник.


Уровень В, С

4. Какой фигурой является грань параллелепипеда?

А) прямоугольник;

Б) квадрат;

В) параллелограмм.

5. Тетраэдр является многогранником?

А) Да;

Б) Нет;

В) Другой ответ.

6. Из чего состоит поверхность параллелепипеда?

А) Квадратов;

Б) прямоугольников;

В) Параллелограммов.

Ответы: Б, Б, Б, А, А, Б.



Объяснение нового материала:

Тема нашего урока «Многогранник, виды многогранников. Призма, площадь её поверхности».

  1. Напомнить известные учащимся понятия параллелепипеда и тетраэдра, вспомнить их основные элементы.


2) - обратите внимание, что каждая из этих поверхностей ограничивает некоторое геометрическое тело, отделяет это тело от остальной части пространства.

Определение: Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, называется многогранной поверхностью или многогранником.


-Многие строения в окружающем нас мире, в частности, пирамида Хеопса, имеют форму многогранников. Поэтому для лучшей эксплуатации и моделирования зданий нужно изучить свойства многогранников.



Рассмотрим элементы на примере параллелепипеда.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:


ГРАНИ – многоугольники, образующие поверхность
многогранника.


РЁБРА – стороны граней.


ВЕРШИНЫ – концы ребер.


ДИАГОНАЛЬ - отрезок, соединяющий 2 вершины,

не принадлежащие одной грани.


Вопросы:

- Из чего состоит поверхность многогранника? (из многоугольников)

- Многоугольники – это…….. (грани)

- Что такое рёбра? ( стороны граней-отрезки)

- Вершины? (концы рёбер)


2) Многогранники бывают выпуклые и невыпуклые.

Многогранник называется выпуклым, если он расположен по одну сторону от плоскости каждой его грани. (рассмотреть в учебнике стр.60 рис.67).

Тетраэдр, параллелепипед, октаэдр – выпуклые многогранники.

На рис. 69 невыпуклый многогранник.

3)В школе изучаются многогранники, Эйлерова характеристика которых равна 2, то есть В – Р + Г, где В – число вершин, Р – число рёбер, Г – число граней.


многогранники

вершины

рёбра

грани

Эйлерова характеристика

Тетраэдр

4

6

4

4 – 6 + 4 = 2

Параллелепипед

8

12

6

8 – 12 + 6 =2

Куб

8

12

6

8 – 12 + 6 =2

4)





Закрепление нового материала


Уровень А:

Цель: Отработать навык решения простейших задач.

Методический комментарий для учащихся: решить задачу.


  1. Дан квадрат. На нём как на основании построены куб и пирамида. Сколько вершин, рёбер, граней в полученном многограннике? Является ли он выпуклым?

Ответ: В = 9; Г = 9; Р = 16. Да.

  1. Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от неё. Сколько вершин, рёбер, граней в полученном многограннике? Является ли он выпуклым?

Ответ: В = 5; Г = 6; Р = 9. Да.

  1. Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна 25см, а диагональ одной из его граней – 24см. Найдите длину ребра, перпендикулярного к данной грани.

Ответ: 7см.

4)












Уровень В

Цель: развивать умение анализировать, отработать решения задач.

Методический комментарий для учащихся: решить задачу.

1)



2)



Ответ: СС1 = ВВ1 = 13см.

3)


Ответ: АС1 = 26см.


4)









Уровень С:

Цель: развивать умение анализировать, ориентироваться в пространстве.

Методический комментарий для учащихся: решить задачу.

1)

Ответ: АВ = 8см, АС1 = см.

2)

3)




Выходной контроль




  1. Объясните, что такое : а) многогранник; б) поверхность многогранника.

  2. Какой многогранник называется выпуклым?

  3. Дан выпуклый многогранник. Что называют а) его гранью; б) его ребром; в) его вершиной?

  4. Назовите известные вам многогранники.

а) Выпуклым или не выпуклым является каждый из них?

б) Сколько граней, рёбер и вершин у каждого?

5. Какое наименьшее число рёбер может иметь многогранник?



Домашнее задание:


П. 25; 26 Вопросы 1,2, к главе 3, стр. 77


  1. Подсчитать Эйлерову характеристику в задачах из уровня А.

  2. № 295 (а, б) из учебника стр. 78.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!