СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике 7 класс. Урок 7. Практическая работа № 2 "Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике 7 класс. Урок 7. Практическая работа № 2 "Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств"»

7 класс 18.10.2021


Урок 7. Практическая работа № 2 "Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств".


Цель урока: закрепить сформированные представления об аппаратном устройстве компьютера.

Задачи урока:

Обучающие:

  • систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Воспитывающие:

  • формирование представлений о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;

  • воспитание дисциплинированности, ответственности; умении работать в команде;

Развивающие:

  • закрепление знаний об основных устройствах и принципах работы персонального компьютера;

  • развитие умения работать со схемами, учебником

  • развитие критического мышления при решении практических задач.

Тип урока: практическая работа

Техническое и программное обеспечение:

компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося (10 рабочих мест), операционная система Windows 10, проектор, презентация, раздаточный материал с таблицей.

Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:

  • знают об информации и основных информационных процессах;

  • владеют навыками работы на компьютере;

  • работать с ресурсами коллекции;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Познавательные УУД:

изучить устройство персонального компьютера и его основные характеристики

научиться грамотно подходить к выбору персонального компьютера

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Регулятивные УУД

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД

формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

План урока

    1. Организационный момент

    2. Проверка домашнего задания

    3. Актуализация знаний.

    4. Изучение нового материала

    5. Практическая работа

    6. Физкультминутка

    7. Подведение итогов урока, рефлексия

    8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания

Учитель проверяет домашнее задание.

  1. Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы.

- Какие технические изобретения в значительной степени повлияли на виды умственного труда?

- Почему компьютер есть у каждого современного человека?

-   Как нам может помочь компьютер приготовить домашние задания?

- Что такое компьютер? Из чего он состоит? Какие бывают компьютеры?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока: «Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера»

4. Изучение нового материала

- Давайте рассмотрим из чего состоит компьютер и каким образом устройства соединены и взаимодействуют между собой.

Учитель наглядно показывает и описывает устройства компьютера, демонстрирует их подключение.

Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств.         

        Основную конфигурацию (состав) ПК составляют: монитор, клавиатура и системный блок.

        А все устройства компьютера можно разделить на 3 группы: устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации.

        - Предлагаю вам вместе со мной походу моего объяснения заполнить таблицу:

        Итак, Монитор (дисплей). Устройство для отображения текстовой и графической информации. Современные мониторы различаются по следующим параметрам: размер экрана (от 14 до 29 дюймов), разрешающая способность (от 800 х 600 до 2048 х 1536 точек), тип монитора (электронно-лучевой, жидкокристаллический, газоплазменный и т. п.

        Клавиатура. Устройство для ввода информации и управления работой программ. Различаются количеством и расположением клавиш, формой (обычные, эргономические, складные), типом контактной группы и т. п.

        Главным в этом наборе компьютера является системный блок, в котором находится «мозг» машины: микропроцессор и внутренняя память (учебник с.42-43).

        В системном блоке размещены следующие компоненты компьютера: системная (материнская) плата с микропроцессором, внутренней памятью (ОЗУ и ПЗУ) и контроллерами, накопители для магнитных и оптических дисков, блок питания.

        Корпус системного блока представляет собой модульную конструкцию и дает возможность быстро собрать различные модификации компьютеров, используя компоненты электронных устройств, как детали детского конструктора

        Системная (материнская) плата. Электронный модуль, в котором размещены следующие компоненты: микропроцессор (основной элемент компьютера, выполняющий операции обработки информации и управляющий работой компьютера), внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ), информационная магистраль (общая шина).

        Процессор - "мозг" системного блока, от его скорости зависит быстродействие ПК.

        Оперативная память - память для временного хранения данных в компьютере.

        Жесткий диск - служит для длительного хранения информации, на нем хранятся программы и файлы пользователя.

        Видеокарта - служит для получения изображения, которое формируется в системном блоке на монитор.

        Сетевая карта служит для соединения компьютера с другими по сети или для подключения к сети Интернет

        К дополнительным устройствам ПК относят: 

        Сканер. Устройство для ввода изображений (рисунков, текстов, чертежей, фотографий) в память компьютера

        Манипулятор джойстик. Устройство ручного управления компьютерными играми. Чаще всего представляет собой рукоятку с кнопками управления

        Манипулятор мышь. Устройство для ввода управляющей информации (может также дублировать клавиши клавиатуры). Различаются по количеству клавиш, наличию скроллинга, форме, способу передачи движения (механические, оптические).

                Акустическая система (звуковые колонки или стереонаушники). Устройство вывода звуковой информации. Является техническим средством мультимедиа.

        Принтер (устройство печати). Устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу или пленку. Принтеры различаются по способу получения изображения (матричные, струйные, лазерные, термопринтеры), по возможности осуществления цветной печати, по качеству печати (количеству точек на дюйм) и т. п.

    1. Практическая работа

- Давайте повторим инструктаж по ТБ и перейдем к выполнению практической работы.

Выполнение практической работы

    1. Физкультминутка (видеоролик)

- А сейчас давайте с вами отдохнем

7. Подведение итогов урока, рефлексия

Учитель организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. Просит учеников отметить ту ступеньку, на которой они находятся в момент окончания урока. Приём «Лестница достижений»:

  • Первая ступенька – учебный материал понятен, тест выполнен без ошибок.

  • Вторая ступенька –учебный материал понятен, тест выполнен с 1 ошибкой

  • Третья ступенька – учебный материал не очень понятен, тест выполнен с ошибками.

Спрашивает учащихся, что надо сделать ребятам, которые сделали отметку на 2 и 3 ступеньках? Просит пояснять свою точку зрения

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Повторить § 5-7, прочитать § 8. Выполнить письменно в тетради задания 3-4 на стр.55.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!