СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике в 6 классе на тему: "Отношения объектов и их множеств. Круги Эйлера. Практическая работа в Paint №3."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Обобщение и систематизация знаний об измерении информации;
  • Контроль ЗУН;
  • Формирование представления об отношениях между объектами и их множествами;
  • Формирование навыков работы с кругами Эйлера.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение и закрепление (7 мин)
  3. Самостоятельная работа (4мин)
  4. Новый материал ( 20 мин)
  5. Домашнее задание ( 2 мин)
  6. Практическая работа на пк (15 мин)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике в 6 классе на тему: "Отношения объектов и их множеств. Круги Эйлера. Практическая работа в Paint №3."»

Конспект урока по «Информатике и ИКТ»

Класс: 6


Урок: №3


Тема: Отношения объектов и их множеств. Круги Эйлера. Практическая работа в Paint №3.

Цель:

  • Обобщение и систематизация знаний об измерении информации;

  • Контроль ЗУН;

  • Формирование представления об отношениях между объектами и их множествами;

  • Формирование навыков работы с кругами Эйлера.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение и закрепление (7 мин)

  3. Самостоятельная работа (4мин)

  4. Новый материал ( 20 мин)

  5. Домашнее задание ( 2 мин)

  6. Практическая работа на пк (15 мин)



















Ход урока

1.Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих.

Попреветствовать учеников.



  1. Повторение и закрепление материала прошлого урока.

Опрос учащихся с места по основным определениям раздела:

  • Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

  • Имя любого файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения.

  • Документ – файл, содержащий данные (рисунки, тексты).

  • Файлы-документы создаются и обрабатываются с помощью прикладных программ (приложений).

  • Файл характеризуется свойствами:

    • Тип

    • Размер

    • Дата создания

    • Дата последней модификации

  • Рассмотрим, какие бывают типы файлов:

    • Исполняемые

    • Текстовые

    • Графические

    • звуковые


















  • Папка – группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.

  • Файловая система – это совокупность условий и правил, определяющих способ организации файлов на носителях информации.

  • Бит — единица измерения количества информации, равная одному разряду в двоичной системе счисления. 

  • Операционная система — комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

Задача 1.

Укажите правильный ответ. 512 бит – это:

  • Кбайт

  • 256 байт

  • 50 байт

Решение:

1 байт = 8 бит

Переведем 512 бит в байты, для этого нужно

  1. 512 : 8 = 64 байт

Ответ: 64 байт


Задача 2

1Кбайт – это … Выберите правильный ответ:

  • 1000 байт

  • 8 бит

  • 1024 бит

  • 1024 байт

Ответ: 1024 байт


Задача 3

81 920 бит – это:

  • 80 Кбайт

  • 10 Кбайт

  • 8 Кбайт

  • 1 Мбайт

Решение:

Переведем биты в байты, для этого, имеющееся количество информации разделим на 8:

81 920 : 8 = 10 240 (байт)

Теперь переведем байты в Кбайты:

  1. 10240 :1024 = 10 (Кбайт)

Ответ: 10 Кбайт


  1. Самостоятельная работа (4мин)

Самостоятельная работа №2

Вариант1

  1. Наименьшая единица измерения информации – это

    • Байт

    • Символ

    • Бит

    • Мегабайт

(укажите правильный ответ)

  1. Запишите несколько действий, которые можно совершать с объектом операционной системы Файл.

  2. Сколько байт в слове бит?

  • 24

  • 8

  • 3

  • 2

Самостоятельная работа №2

Вариант 2

  1. Сколько бит содержится в одном байте?

    • 8

    • 2

    • 1024

    • 10

(укажите правильный ответ)

  1. Запишите несколько действий, которые можно совершать с объектом операционной системы Папка.

  2. Сколько бит в слове байт?

    • 24

    • 8

    • 32


  1. Новый материал ( 20 мин)

Слайд 1

Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношения, в которых этот объект находится с другими объектами.

Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.

Слайд 3-5

Рассмотрение примеров отношений между объектами:

    1. Родители присматривают за ребенком;

    2. Корабль плывет по морю;

    3. Вершина слева находится дальше.

Слайд 6

Обобщение примеров:

Присматривают, плывет, дальше – и есть отношения между объектами.




Слайд 7

Все отношения условно можно разделить на три группы:

  1. Отношения, связывающие два объекта

  2. Отношения, связывающие один объект с множеством объектов;

  3. Отношения, связывающие два множества объектов.


Слайд 8

Рассмотрим пример отношения между двумя объектами:

Колизей находится в Риме.





Слайд 9

  1. Рассмотрим пример отношения, связывающего один объект с множеством объектов. Гепард является хищником





Слайд 10

Рассмотрим пример отношения, связывающего два множества объектов.

Черешни и персики –это плоды.

Слайд 11

Отношения между объектами можно изобразить графически:

Пример 1.

Пусть про населенные пункты А, Б, В, Г, Д, Е известно, что некоторые из них соединены дорогами, как показано на слайде.

Рисунок на слайде называется схемой отношений.


Пример 2: приходится сыном.










Слайд 12

Учащиеся пытаются привести примеры отношений трех изученных видов.






Слайд 13

Графически множества удобно представлять с помощью кругов Эйлера.

Круги Эйлера— геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления отношения между множествами объектов.

  1. Если множества А и В имеют общие элементы, то говорят, что эти множества пересекаются. (Пример: множество электронных писем и множество писем на русском языке)

  2. Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются. (множество компьютерных устройств ввода информации и множество компьютерных устройств вывода информации)

  3. Если каждый элемент множества В является элементом множества А, и наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны. (множество равносторонних прямоуголиников и множество квадратов)

  4. Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В – подмножество А. (множество учеников и множество шестиклассников)


Решим задачу

4

Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера. Понятия:

  • Конструктор

  • Игрушка

  • Заводная игрушка

  • Заводной автомобиль

Решение: игрушка – конструктор – заводная игрушка – заводной автомобиль.



  1. Домашнее задание ( 2 мин)

  1. Просмотреть и выучить записи в тетради:

  • Задача 1.

Укажите правильный ответ. 512 бит – это:

  • Кбайт

  • 256 байт

  • 50 байт

Решение:

1 байт = 8 бит

Переведем 512 бит в байты, для этого нужно

  1. 512 : 8 = 64 байт

Ответ: 64 байт


  • Задача 2

1Кбайт – это … Выберите правильный ответ:

  • 1000 байт

  • 8 бит

  • 1024 бит

  • 1024 байт

Ответ: 1024 байт


  • Задача 3

81 920 бит – это:

  • 80 Кбайт

  • 10 Кбайт

  • 8 Кбайт

  • 1 Мбайт

Решение:

Переведем биты в байты, для этого, имеющееся количество информации разделим на 8:

  1. 81 920 : 8 = 10 240 (байт)

Теперь переведем байты в Кбайты:

  1. 10240 :1024 = 10 (Кбайт)

Ответ: 10 Кбайт


  • Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.

  • Круги Эйлера— геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления отношения между множествами объектов.

  • Если множества А и В имеют общие элементы, то говорят, что эти множества пересекаются.

  • Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются.

  • Если каждый элемент множества В является элементом множества А, и наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны.

  • Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В – подмножество А.

  • №4. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера. Понятия:

      • Конструктор

      • Игрушка

      • Заводная игрушка

      • Заводной автомобиль


  1. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера.

№1. Понятия: птица, воробей, перелетная птица, ласточка, аист.

№2. Понятия: космическая система, Земля, Марс, Солнце, Солнечная система.

  1. Повторить единицы измерения информации


4. Практическая работа на пк

Практическая работа №3 в графическом редакторе Paint.

Тема: Графическое представление множеств и отношений между ними с помощью кругов Эйлера и схемы отношений при помощи инструментов графического редактора Paint.

Задание 1

Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера. Понятия: горячий чай, чай, чай с лимоном.





Задание 2







Задание 3 (дополнительное)

Нарисуйте зимний пейзаж.

Изобразите каждый элемент по отдельности и соберите в единый сюжет.

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!