СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории для 6 класса "Начало объединения русских земель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для изучения темы на дистанции

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории для 6 класса "Начало объединения русских земель"»

03.02.2022

Предмет История

Класс 6-А

Учитель Архипова И.В.

Урок по расписанию 3-й

ТемаНачало объединения русских земель.


Цель: охарактеризовать политическое устройство Северо-Восточной Руси. Выявить особенности борьбы за великое княжение и причины возвышения Москвы. Проанализировать деятельность и методы Ивана Калиты, Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, направленную на объединение земель. Объяснить причины и последствия победы в Куликовской битве.

Задачи:

- показать на примерах, какие ресурсы помогли усилению Москвы и Твери и что стало преимуществом Москвы;

- описать действия московских князей по укреплению своего княжества;

- выявить как отношения с Ордой и православной церковью влияли на процесс объединения и определение его лидера.


Дорогие детки, мы продолжаем работу по изучению истории на дистанции!

Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты:

- записываем дату, тему урока, вид работы;

-основные понятия, термины прошу выделять зеленой ПАСТОЙ;

-на выполнение работы у Вас неделя, если есть уважительная причина, прошу сообщать;

-в ВК я создала сообщество для нашей плодотворной работы, жду Вас!

План работы

В тетрадь прошу записывать виды работ только те, что выделены жирным и подчеркнуты.

Работу оформите следующим образом:

3 февраля

Дистанционный урок № 1

Начало объединения русских земель

1.Устная работа

мы узнаем:

- о действиях Ивана Калиты и Дмитрия Донского по собиранию земель вокруг Москвы, об их отношении с Ордой;

- о борьбе Тверских и московских князей за первенство в процессе объединения земель;

- причины победы русских войск на Куликовом поле;

мы научимся:

- перечислять факторы, оказывающие влияние на действия князей;

- определять, что позволило князю Дмитрию Ивановичу бросить открытый вызов Орде;

мы сможем:

- определить по карте расширение территории московского княжества;

- составить и объяснить по карте схему Куликовского сражения;

- объяснить историческое значение Куликовской битвы, рассказать о деятельности Сергия Радонежского.

ВАЖНО!

Москва

В ходе урока мы постараемся понять, как случилось, что из всех городов Владимиро-Суздальского княжества один из самых небольших и незаметных стал новой столицей объединённого государства. Мы будем говорить о Москве: случайно ли её возвышение и какие из множества факторов стали решающими в её судьбе. При делении между сыновьями Александра Невского Москву получил младший – Даниил Александрович.



Москва и Тверь в середине XIII–XIV в.

Во второй половине XIII в. старые центры Ростов, Суздаль и др. приходили в упадок, два молодых княжества Москва и Тверь соперничали за первенство. Их князья, начиная с Юрия Даниловича и Михаила Тверского, привлекали население, предоставляя льготы переселенцам: освобождая их от государственных налогов и повинностей; накапливали богатства, поскольку оба города располагались на пересечении сухопутных и водных, торговых и военных путей. Три поколения московских и тверских князей демонстрировали сплочённость и преемственность политики. Но историческим победителем оказалась Москва. Значит, её путь был более эффективным и результативным в сравнении с политикой других князей.

2.Информационный блок

1)Прошу Вас ознакомиться с новыми понятиями и записать в тетрадь.

Тезаурус

Калита – старинное русское название денежной сумки, мешка, кошеля.

Темник – начальник войска в Орде. Тьма – 10000 воинов.

Слободы – различные поселения, жители которых временно освобождались от государственных повинностей.

«Великая замятня» в Орде – период борьбы за власть в Орде, когда с 1357 по 1382 гг., сменилось 27 ханов.

2)Просмотрите учебное видео по ссылке:

https://youtu.be/wpok2irPVOg



После просмотра сделайте перерыв с проветриванием помещения и гимнастикой для глаз


3)Изучите теоретический материал учебника параграфов 20-21



Сделайте перерыв с проветриванием помещения и гимнастикой для глаз


На основе прочитанного и учебного видео выполните практическую работу


3.Практическая работа

Задание 1. Прошу ответить на 5 вопросов «ДА» или «НЕТ». В тетрадь записать:

1 -

2 -

3 -

4 -

5 - напротив проставить «ДА» или «НЕТ»

Династия московских князей происходит от младшего сына Александра Невского Даниила

1



В борьбе за первенство в Северо - Восточной Руси возможности Московского и Тверского княжеств были неравными

2





С правления Ивана Калиты московский престол стал передаваться по наследству.

3



Семья московского князя Симеона Гордого и сам князь погибли во время ордынского набега на Москву

4



Москва стала духовным центром Руси в правление сына Ивана Калиты – Ивана Ивановича Красного

5





Задание 2. Выпишите из текста название княжества, которое является лишним в ряду.

Центрами объединения русских земель и княжеств в XIII – XIV вв. были: Московское княжество, Рязанское княжество, Тверское княжество, Великое княжество Литовское.

Задание 3 В период правления Ивана I Калиты произошли следующие изменения:

  • Московское княжество стало сильнейшим на Руси;

  • московский князь получил право сбора дани с русских земель;

  • Тверское княжество подчинилось Московскому;

  • Москва стала церковным центром.

Выпишите из текста изменение, которое является лишним в ряду.



Задание 4 Установите соответствие между именами исторических личностей и фактами их биографии.

1)Иван II Иванович Красный

2)Юрий Данилович

3)Даниил Александрович

4)Иван I Данилович Калита

А)Основатель династии московских князей

Б)Построил дубовый кремль вокруг Москвы

В)Первым из московских князей вступил в борьбе с тверскими князьями за ярлык на великое княжение Владимирские

Г)Московский князь, отец Дмитрия Ивановича Донского

Задание 5 Установите соответствие между именами исторических личностей и событиями, связанными с ними. Герои Куликовской битвы


1)Владимир Храбрый

2)Сергий Радонежский

3)Дмитрий Боброк-Волынский

4)Александр Пересвет

А)Воевода, командовал Засадным полком в Куликовской битве

Б)Русский воин, монах, участник поединка с ордынским богатырём Челубеем в Куликовской битве

В)Иеромонах, благословил русское воинство и князя Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву

Г)Двоюродный брат князя Дмитрия Ивановича, командовал Засадным полком в Куликовской битве

Обратная связь: сфотографируйте свою работу и пришлите мне на электронную почту. Снимки делайте качественные, чтобы можно было проверить работы.

Адрес эл. почты: [email protected]

Файл подписывайте следующим образом:

история 6-А . 03.02. Иванов






5.Домашняя работа. Необходимо выполнить до следующего урока



1.Откройте учебник «История России» на стр.47, внимательно прочитайте «Изучаем документ» и дайте письменный ответ на вопросы №1 и 2(коротко).

На стр. 55 дайте письменный ответ на вопросы №4 и 5(коротко).






Желаю Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!