СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории на тему: " Великие гуманисты Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассчитан на учащихся 7 классов. На уроке ребята знакомятся с философским учением гуманистов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему: " Великие гуманисты Европы"»


Конспект урока по новой истории по теме: «Великие гуманисты Европы»в 7 классе

Цели:

- обучающая (закрепить имеющиеся знания о философском учении гуманизма, познакомить с взглядами Э.Роттердамского, Т.Мора и Ф.Рабле);

- развивающая (способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, навыков работы с текстом учебника, историческими документами и развивающими заданиями);

- воспитывающая (доказать, что гуманистическая философия является философией Нового времени).

План.

I Опрос

II Объяснение нового материала.

  1. Гуманизм.

  2. Эразм Роттердамский.

  3. Томас Мор.

  4. Франсуа Рабле.

III Закрепление.

Домашнее задание: §7, вопросы к нему (с.70), сообщения по §8-9 («Уильям Шекспир», «Леонардо да Винчи», «Микеланджело Буонарроти», «Рафаэль Санти», «Питер Брейгель Старший», «Альбрехт Дюрер», «Рембрандт Харменс ван Рейн»).


Ход урока.


Беседа












Доска

















Доска



































Беседа

Запись

Слайд 2


Запись

Слайд 3 – 4







Учебник: с.67




Запись

Слайд 5

Видео




Запись

Слайд 6

Запись

Слайд 7


Запись

Слайд 8

Беседа



I Опрос

Как повлиял переход к Новому времени на социальную структуру общества? Какие новые группы населения появились в Европе?

Новые дворяне (джентри) – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынок сельскохозяйственную продукцию.

Огораживание – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец.

Фермеры – зажиточные крестьяне, использующие в хозяйстве наёмный труд и технику.

Батрак – наёмный сельскохозяйственный работник.

Буржуазия – предприниматели-капиталисты, имевшие своё дело в торговле, промышленности или банковской сфере.

Откупщики – лица, бравшие на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

Назовите предпосылки и признакиабсолютизма?.

Предпосылки складывания абсолютизма:

  1. ликвидация независимости отдельных территорий в государстве, подчинение их королю;

  2. роспуск феодальных армий, уничтожение замков бунтующих феодалов, подавление мятежей знати;

  3. ликвидация самоуправления городов;

  4. падение роли сословно-представительных учреждений.

Признаки абсолютизма:

  1. создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;

  2. формирование постоянной профессиональной армии;

  3. создание государственной налоговой системы;

  4. введение единого государственного законодательства и административного устройства, единой системы мер и весов;

  5. образование государственной церкви;

  6. проведение единой государственной экономической политики;

  7. ничем не ограниченная власть монарха, идея её божественного происхождения.

Дайте определения следующим терминам:

Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Каботаж – судоходство вдоль побережья между портами одного и того же моря или одного государства.

Колония – страна, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии).

Метрополия – страна, владеющая колониями.

Колонизация – захват, заселение и хозяйственное освоение какой-либо территории.

Революция цен – падение цен на золото и вздорожание всех товаров.

Централизованное государство – государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти.

Меркантилизм – экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства.

Парламент – сословно-представительное учреждение в Англии или высшие судебные органы в провинциях Франции.

Сословно-представительная монархия – форма монархического правления, централизованное государство, в котором власть опирается на поддержку представителей сословий

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

Капитализм – общественное устройство, основанное на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.

Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Биржа – специальное место, где осуществляется купля-продажа товаров и ценных бумаг.

Монополия – исключительные права на производство или торговлю с какой-либо страной или группой стран; исключительное право на пользование чем-либо.


II Объяснение нового материала.

(1)

Что такое «гуманизм»?

Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий) система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

Признаки гуманизма:

  1. Вера в безграничные возможности человека.

  2. Человек подобен Богу.

  3. Человек имеет естественное право преследовать собственные интересы (индивидуализм).

  4. Право человека наслаждаться земной жизнью.

  5. Человек – хозяин своей судьбы.

  6. Возвращение к античным (древнегреческим и древнеримским) канонам.

(2)

Задание классу: расскажите на основе текста учебника (§7 п.2) о творчестве Эразма Роттердамского, докажите, что он – гуманист.

(переводил и комментировал античных авторов; критиковал пороки современного общества, подвергал осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого, т.е. способствовал утверждению новых гуманистических идеалов)

Эразм Роттердамский (1469 – 1536): «Похвала Глупости»

(3)

Задание классу: докажите на основе видеофрагмента, что Томас Мор – гуманист.

(критиковал существующие в Англии порядки, описал идеальное общественное устройство, где люди сами – хозяева своей жизни, где все трудятся ради общего блага, нет денег и частной собственности)

Томас Мор (1478 – 1535): «Золотая книга … о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»

Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.

(4)

Франсуа Рабле (1494 – 1553): «Гаргантюа и Пантагрюэль»

III Закрепление

Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»?

Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему.




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!