СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изо "Мир полон украшений"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо»

Открытый урок по изобразительному искусству

В 1Г классе


Тема: Мир полон украшений


Цели: 1) Познакомить с новым видом художественной деятельности и

Мастером Украшения;

2) Развивать эстетический вкус, творческое воображение

3) Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к искусству, к

природе

Оборудование: гуашь, кисти; изображения различных украшений; иллюстрации с изображением различных цветов; запись песни «О волшебном цветке».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку:

-гуашь

-кисти

-альбом

-баночка с водой

-салфетка

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.


  1. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа

-Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете?

-Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

(Обращение к зрительному ряду)-Украшения всюду вокруг нас –украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы красивыми и неповторимыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.(Вывешивается изображение Мастера)

Словарная работа.

Украсить – придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

  1. Беседа-рассказ с иллюстрированием о цветах, как главных украшениях нашей Земли.

Не только люди стараются украсить себя и свои дома, но и сама природа украшает свои поля, луга, леса. Как вы думаете, чем себя может украсить природа? (Цветами)

-Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите на них? Какие цветы вам нравятся? Действительно, цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки, крапинки на лепестках.

Послушайте песню о волшебном цветке на слова М.Пляцковского и музыку Ю.Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях.

(Прослушивание песни «О волшебном цветке» просмотр слайдов с изображениями цветов.)

-О чем эта песня?

-О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

-Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?


  1. Физкультминутка

ЦВЕТЫ

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.


  1. Педагогический рисунок.

- Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

- Вы пофантазируйте и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию гуашью или акварельными красками.

- Что будете делать, если захотите получить новый цвет? Что надо использовать в работе при смешивании красок?


  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

- А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

-Каким вы себе его представляете?

-Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.


  1. Итог урока.

  1. В ы с т а в к а работ учащихся и их обсуждение.

-Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

-Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

-Как вы украшали свои цветы? Расскажите, какие подбирали краски?


  1. О б о б щ е н и е .

-Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

-С каким добрым волшебником – мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

-Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

-Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)


3. Д о м а ш н е е з а д а н и е: найти и рассматривать иллюстрации с изображениями цветов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!