СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО. 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО. 2 класс»

Конспект урока Изобразительного искусства

Тема: Цвет как средство выражения. Смешивание с чёрным, белым и серым цветами.

Класс: 2 В

Цели: научить передавать настроение в творческой работе с помощью цвета.

Задачи:

Дидактические:

познакомить учащихся средством выражения эмоционального состояния на примере репродукций И. Левитана, музыкальных и художественных  произведений

Развивающие:

развивать художественно-образное, творческое мышление детей;

развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в   окружающей природе. Формировать эстетические чувства

Воспитательные:

воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.


Планируемые Результаты:

Предметные:

познакомятся понятиями «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета; откроют для себя взаимосвязь таких понятий, как цвет, настроение и образ

Метапредметные:

передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Личностные:

совершенствовать универсальные учебные умения через практическую деятельность в процессе обучения


Материалы и оборудование:

Этап урока

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование на учебную деятельность

беседа

На этом уроке мы будем учиться слушать краски,  узнаем, о чем они могут «говорить». Вы научитесь понимать «язык разноцветных красок». Поэтому в течение урока будьте внимательными и активными.

Саморегуляция, проверка готовности к уроку

Актуализация знаний

Беседа

Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться красиво рисовать пейзажные картинки. Ваши работы мы поместим на выставке, чтобы другие дети могли ими полюбоваться.

Отвечать на вопросы учителя,

Запоминать новый материал

Целеполагание, постановка проблемы

Беседа, наглядно-демонстративный

Представьте себе такую ситуацию: что было бы, если бы все на свете было одинакового цвета?

А вот ещё одна ситуация: художник пришел писать поляну цветов, а у него оказалось только три основные краски?

Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?

Погас последний солнца луч.

Устало голову склонило

Дневное жаркое светило

На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,

Накрылось тучею. Заснуло.

Померкли краски, потемнели,

Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Зарницей розово-лиловой,

Раздвинув мрак, пробился снова

Последний луч. И утонул

В нагроможденье туч сливовых.

Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль

Убрал сиреневую даль.

Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ?

А можно ли сказать, что эти цвета ТЯЖЕЛЫЕ? Почему?

Ребята, внимательно послушайте стихотворение и подумайте: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина-стихотворение?

Голубым огнем, зеленым

Загорелись сосен кроны,

Мир зарею обновленный,

Встрепенулся, ожил вдруг.

Алою зарей плененный,

Обновленный, удивленный,

Алый, голубой, зеленый,

Разноцветный мир вокруг.

(Т. Курбатова «Утро»)

А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?

Учитель зачитывает строчки стихотворение:

«Словами красок на своем холсте

Художник говорил о красоте…»  

Дайте название этим цветам? (Картины из презентации). (Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин, написанные разными группами цветов (темными и светлыми)).

После просмотра репродукций учитель предлагает детям послушать музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравнить их и рассказать, КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»?


Поиск путей решения проблемы, открытие нового знания

Беседа

Прослушивание музыки:

1).  Антонио  Вивальди «Времена года. Зима»

Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года.

"Зима" (L'Inverno)

 Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,

 И севера ветра волна накатила.

 От стужи зубами стучишь на бегу,

 Колотишь ногами, согреться не в силах

Как сладко в уюте, тепле и тиши

От злой непогоды укрыться зимою.

 Камина огонь, полусна миражи.

 И души замерзшие полны покоя.

На зимнем просторе ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова.

 И радостно слышать, как режется лед

 Под острым коньком, что железом окован.

А в небе Сирокко с Бореем сошлись,

Идет не на шутку меж ними сраженье.

Хоть стужа и вьюга пока не сдались,

 Дарит нам зима и свои наслажденья.

Первая часть. Здесь действительно царит очень холодная (для итальянцев!) атмосфера. Ремарки поясняют, что здесь изображается то, как стучат от холода зубы, притоптывание ногами, завывание лютого ветра и бегание, чтобы согреться. Для скрипача в этой части сконцентрированы наибольшие технические трудности. Виртуозно сыгранная она проносится как бы на одном дыхании.

Вторая часть. А вот и зимние радости. Полное единение солиста и аккомпанирующего ему оркестра. Льется чудесная ария в стиле bel canto. Эта часть необычайно популярна как самостоятельное совершенно законченное произведение, и так она часто и исполняется.

Третья часть. Вновь жанровая сценка: катание на коньках. А кто же в Италии умеет или умел во времена Вивальди, когда никакого искусственного льда не было, кататься на коньках? Конечно, никто. Вот Вивальди и изображает - в забавных "кувыркающихся" пассажах скрипки - как можно "легко поскользнуться и упасть" или как "ломается лед" (если дословно переводить содержание сонета). Но вот задул теплый южный ветер (сирокко) - предвестник весны. И между ним и бореем разворачивается противоборство - бурная драматичная сцена. Это и есть завершение - почти симфоническое - "Зимы" и всего цикла "Времен года".

У: КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»?

Ответ: Звонкие, тяжелые и легкие, чуть больше глухих звуков. (первое произведение)

2).Людвиг ван Бетховен  «К Элизе»

«К Элизе» (нем. Fur Elise) – знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена. Багате́ль (фр. bagatelle — безделица) — это небольшая, лёгкая в исполнении музыкальная пьеса, главным образом для фортепиано.

Произведение Бетховена «К Элизе» на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира.

В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792 – 1851), виртуозно исполнявшей его произведения.

У: КАКИЕ ЗВУКИ использовал композитор, чтобы «создать настроение»?

Ответ: легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение)

У.:  Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции?

Д.:  Чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет.

У.:  Правильно все цвета делятся на ГРУППЫ, но все они составляют ЦВЕТОВОЙ КРУГ.

Отвечать на вопросы учителя,

Запоминать новый материал

Самостоятельная работа с использованием полученных

знаний

Самостоятельная работа

Учащие рисуют пейзаж по выбору, передают состояние природы её особенности в разные части суток. При этом используются палитра и смешение цветов на бумаге. Дети смешивают цветные краски с белой и серой, чтобы получить различное «звучание»: легкие и тяжелые, светлые и темные, звонкие и глухие.

Выполняют действия по заданию учителя.

Систематизация знаний

Итог урока

Педагогический показ

В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи?

Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании?

С какими группами цветов вы познакомились на этом уроке?

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Вам нравятся пейзажи, которые вы нарисовали? О чем они нам рассказывают?

Выполняют действия по заданию учителя.

Рефлексия учебной деятельности

Беседа

У живописи особый язык – язык цвета.  Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке мы учились «читать» и «разговаривать» этим особым языком.

Выполняют действия по заданию учителя.

Учитель: _____________ Антипина Н.Д.

подпись

Практикант: ____________ Кузьмина К.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!