СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "Букет цветов" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»,расширять эстетические представления о мире природы.,развивать чувство вкуса.

Задачи: Формировать навыки видеть форму цветка,  развитие умения изображать цветок сразу красками, , развивать чувство ритма и композиции, самовыражение посредством художественных символов, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, продолжать развивать навыки работы кистью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Букет цветов" (3 класс)»

Изобразительное искусство Дата__________ Урок_____

Тема: БУКЕТ ЦВЕТОВ

Цель: Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»,расширять эстетические представления о мире природы.,развивать чувство вкуса.

Задачи: Формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками, , развивать чувство ритма и композиции, самовыражение посредством художественных символов, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, продолжать развивать навыки работы кистью

Тип урока: урок изучения нового материала

Формируемые УУД:

регулятивные: обеспечить понимание учащимися цели и мотива деятельности; определить последовательность действий работы; контролировать и корректировать действия учащихся в процессе работы; способствовать осознанию качества усвоения работы и её уровня.

познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

коммуникативные: обеспечить инициативное сотрудничество с учителем;

-формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников ; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:-познакомить с понятием «рисование с натуры»; вспомнить значение понятия «натюрморт»;-закрепить умение смешивать краски;-систематизировать знания об основных и составных цветах; формировать умения рисовать с натуры по законам светотени и умения передавать пропорции; закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.

Личностные: Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности цвета, анализ цветовых решений, вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

Оборудование и материалы: карандаш, лист бумаги, краски, кисти (акварель),

Методы и формы работы: : рассказ, беседа, индивидуальная форма работы; метод сравнения и сопоставления; метод наглядного показа приёмов работы с красками .

Ход урока.

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы  пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.

Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

Белое поле,

Черное семя,

Кто поле сеет,

Тот и разумеет. (Бумага)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

Есть у вас рисовальных дел мастер-

Яркий, классный? (Фломастер)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны …(Палитры)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Молодцы ребята! К занятию вы готовы.

Прежде  чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

Распустился…..(Красный мак)

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные….. (Ромашки)

О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня  наше занятие мы  посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас  знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

АСТРА

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой?

ГВОЗДИКА

Этот цветок говорит нам о многом,

Словно овеянный громом боев.

Пламя хранит он и в вырезе строгом

Алых, упругих своих лепестков.


КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легки – легкий, тонкий – тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

II Основная часть

(Беседа о цветах)

Не только поэты, но  и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

А какова роль цветов в создании настроения человека? 

Верно. С цветами мир вокруг  становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете? 

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

(Беседа по картине П. П. Кончаловского «Сирень»)

Перед вами работа художника П. П. Кончаловского «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.

Такой выразительности художник достигает средствами реалистической живописи. Какие же это средства? (Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.)

А какие цветы вы знаете?

Как они называются?

Какую форму они имеют?

Какова их цветовая окраска?

-Послушайте стихотворение:

РОМАШКА

В донском лугу, глазаста и нежна,

Печально лепестками отцветая,

Рассыпала под осень семена

Вокруг себя ромашка полевая.

Пооборвали ветры поздних гроз

Сухие листья, пахнущие пряно,

И жесткий стебель высушил мороз,

И изломали хлесткие бураны.

Но отошла пора суровых вьюг,

Потаял снег на займищах, и летом

Еще пышней убрался свежий луг

Ромашковым, как кипень, белоцветом.



А вот какое стихотворение посвятил другому цветку молдавский поэт Г. Виеру:

ФИАЛКА

- Фью, фью!- птица распевает

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы. (У фиалки очень нежная цветовая гамма, а ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Практическая часть

(Педагог объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.  Образец рисунка «Букет цветов» карандаш, акварель.)

Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Т.к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т.к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.  

(Самостоятельная работа учащихся)

Выполните работу «Букет цветов», изобразив цветы как можно более реалистично.

IV. Подведение итога занятия

( Выставка работ учащихся)

Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов? (Светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.)

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?– Как бы ты оценил свою работу?

Организационное завершение.

Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя