СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "Изображение и реальность" 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Изображение и реальность" 2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Конспект урока по изобразительному исскуству


Тема: «Изображение и реальность»





Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №24"

ФИО учителя: Куликова Алевтина Анатольевна

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 27.10.21г

ФИО студента: Сенина Ксения Олеговна

ФИО методиста: Филаткина Елизавета Александровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.






Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________



Рязань, 2020



Тема: «Изображение и реальность»

Цель урока: сформировать понятия «реальность» и «анималистика»
Задачи урока:
Обучающие:
- уметь изображать набросок зайца;
- уметь подбирать цветовые гармонии;

-уметь изображать предмет реальности на листе бумаги;
-знать художников-анималистов;
- знать этапы изображения зайца;
- знать особенности работы с акварелью.
Развивающие:
- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез);
- развивать творческое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать ценностные ориентиры к изучению изобразительного искусства и овладению навыка изображения.

Оборудование: фигура зайца, шаблоны, стаканчик, кисти, краски, карандаш, этапы работы.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационно-мотивационный этап

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!

- Меня зовут Ксения Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок Изобразительного искусства. Присаживайтесь

- Давайте тогда, проверим, всё ли у вас готово к уроку? Я буду говорить названия предметов, которые нужны нам на уроке и вы проверяйте, есть ли они у вас на столе, если есть что-то лишнее - уберите.

-Карандаш, ластик, кисточка, вода, акварель, подкладной материал

-Хорошо, все готовы!

Приветствуют


Садятся

Проверяют





Актуализация и пробное учебное действие

-Ребят, сегодня на уроке будет маленький помощник, но, чтобы понять кто он, нужно отгадать загадку, готовы?

-Правильно, наш помощник на урок-это заяц. Но это, необычный заяц-он является мастером Изображения. Его так прозвали, потому что он художник, который передает все, что видит вокруг, и то, что ему интересно - людей, природу, животных.  Причем, всматриваясь в природу, он старается отобразить ее как можно больше к действительности, реально.

-Таких мастеров очень много и чтобы не произносить такое длинное название «Мастер Изображения», их называют художниками-реалистами.


-Заяц



Загадка:

«Не барашек, и не кот; Носит шубу круглый год; Шуба серая-для лета; Для зимы-другого цвета

Выявление места и причины затруднения

- А как вы думаете, от какого слова образовано слово «Реалист»?

-А вот обратите внимание, мастеров изображения называют художниками реалистами, а как вы понимаете слово «изображение»?

-реальность


-нарисовать что-то

(на доску вывешиваются слова «изображение» «реальность»)

Построения проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока?

- Верно. Это и есть тема нашего урока.

- Что мы должны узнать на это уроке?

- Чему мы научимся?






Изображение и реальность


Что такое реальность и изображение

Научимся:

- подбирать и смешивать цветовые гармонии;

Узнаем:

- этапы изображения предмета на плоскости

- особенности работы с акварелью.


Реализация построенного проекта

Итак, что же такое реальность? Прочитайте

А что же такое изображение? Прочитайте

Художники реалисты в своих картинах могут изображать: природу, людей

А так же есть такие художники, которых называют анималисты, как думаете, что они рисуют?

Правильно. Анималисты-это художники, которые в своих картинах главными героями изображают животных.

А как вы думаете, кто первым нарисовал зверей?

Не просто люди, а первобытные люди, наши предки. Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Получается, что первобытные люди тоже восхищались красотой животных.

А вот у не было ни кистей, ни красок чем же рисовали они?

А изображали животных они с помощью мела, угля и минералов, которые добывали.

И вот только представьте, всего лишь 300 лет назад в Голландии изображение животных стало отдельным направлением искусства и называется оно-анимализм

А есть такие художники-анималисты, которые своими картинами животных одушевляли сказки, например: Евгений Чарушин. Знаете какие-нибудь рассказы этого писателя?

Он сам рисовал все картинки, которые размещены в его книгах. Чаще всего автор изображал детёнышей зверей. И рисовал он так, будто они кажутся нам мягкими и пушистыми. А это из-за того, что он рисует необычно, не по контуру, а крупными мазками и стрихами.

Вы наверное устали? Ну тогда сейчас сделаем дружно зарядку

Читает учащийся

Читает учащийся



-Животных


-Люди



-не знаем





-Перечисляют




2 слайд

3 слайд

4-7 слайд



Слайд 8



Слайд 9


Слайд 10



Слайд 11

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок

А теперь бежим вприпрыжку,

Замедляйте дружно шаг, стой на месте

Вот так!

Выполняют


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребят, а вы хотите почувствовать себя художниками-анималистами?

-Так давайте нарисуем нашего помощника Мастера Изображения, а то, я смотрю, он уже заскучал как-то

-Но для начала вспомним технику безопасности на уроке




-Молодцы! А правила работы с акварелью кто мне скажет?








Верно!

А чем отличается заяц от других животных?

Перед тем как начинать рисовать, посмотрите на рисунки. Какие геометрические фигуры изображают туловище, голову, лапы, уши, хвост зайца?

Да!



Выполнять все действия только по указанию учителя.

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге; 2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь; 3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется; 4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло; Проговаривают этапы

5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый - оранжевый, синий и желтый - зеленый.

Уши длинные, маленький хвост

Туловище, голова, хвост-овал

Уши-Ромбы, Хвост-круг


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Верно

- Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная?

Можете начинать делать эскиз нашего зайчики, аккуратно карандашом

- Выполнение рисунка карандашом

-А чем покрыта кожа зайца?

Верно. А вы знали, что зайцы бывают не только серые и белые, но и коричные, и даже рыжие. Значит вы можете раскрасить зайца в который хотите, но помните, розовых, синих, красных и зелёных зайцев не существует!

-



Чтобы работа получилась выразительная нам нужно не торопиться и работать аккуратно.


-Шерстью

-делают в цвете

На фоне музыка

Бах «Хорошо темперированный клавир»

Включения в систему знаний и повторение

- А теперь поменяйтесь со своим соседом рисунками и поставьте оценки на другой стороне листа

Если соблюдаются все критерии поставьте «5»

Если не соблюдаются не все критерии поставьте «4»

Поменяйтесь обратно и по цепочке, встаньте и покажите своего зайца классу и нашим гостям.

Ставят оценку

Показывают классу

На доске

Критерии оценки:

  1. Аккуратность

  2. Красочность

  3. Законченность


Рефлексия учебной деятельности

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, какая была цель нашего урока.

-Мы достигли этой цели

- Чему мы с вами научились?

-Какие трудности у вас возникли на уроке?

- Ребята вы все молодцы, все хорошо потрудились.

-Спасибо за урок! До свидания!

Узнать что такое «Реальность» и «Изображение»

Да!




До свидания!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!