Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационно-мотивационный этап | - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! - Меня зовут Ксения Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок Изобразительного искусства. Присаживайтесь - Давайте тогда, проверим, всё ли у вас готово к уроку? Я буду говорить названия предметов, которые нужны нам на уроке и вы проверяйте, есть ли они у вас на столе, если есть что-то лишнее - уберите. -Карандаш, ластик, кисточка, вода, акварель, подкладной материал -Хорошо, все готовы! | Приветствуют Садятся Проверяют | |
Актуализация и пробное учебное действие | -Ребят, сегодня на уроке будет маленький помощник, но, чтобы понять кто он, нужно отгадать загадку, готовы? -Правильно, наш помощник на урок-это заяц. Но это, необычный заяц-он является мастером Изображения. Его так прозвали, потому что он художник, который передает все, что видит вокруг, и то, что ему интересно - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он старается отобразить ее как можно больше к действительности, реально. -Таких мастеров очень много и чтобы не произносить такое длинное название «Мастер Изображения», их называют художниками-реалистами. | -Заяц | Загадка: «Не барашек, и не кот; Носит шубу круглый год; Шуба серая-для лета; Для зимы-другого цвета |
Выявление места и причины затруднения | - А как вы думаете, от какого слова образовано слово «Реалист»? -А вот обратите внимание, мастеров изображения называют художниками реалистами, а как вы понимаете слово «изображение»? | -реальность -нарисовать что-то | (на доску вывешиваются слова «изображение» «реальность») |
Построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? - Верно. Это и есть тема нашего урока. - Что мы должны узнать на это уроке? - Чему мы научимся? | Изображение и реальность Что такое реальность и изображение Научимся: - подбирать и смешивать цветовые гармонии; Узнаем: - этапы изображения предмета на плоскости - особенности работы с акварелью. | |
Реализация построенного проекта | Итак, что же такое реальность? Прочитайте А что же такое изображение? Прочитайте Художники реалисты в своих картинах могут изображать: природу, людей А так же есть такие художники, которых называют анималисты, как думаете, что они рисуют? Правильно. Анималисты-это художники, которые в своих картинах главными героями изображают животных. А как вы думаете, кто первым нарисовал зверей? Не просто люди, а первобытные люди, наши предки. Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Получается, что первобытные люди тоже восхищались красотой животных. А вот у не было ни кистей, ни красок чем же рисовали они? А изображали животных они с помощью мела, угля и минералов, которые добывали. И вот только представьте, всего лишь 300 лет назад в Голландии изображение животных стало отдельным направлением искусства и называется оно-анимализм А есть такие художники-анималисты, которые своими картинами животных одушевляли сказки, например: Евгений Чарушин. Знаете какие-нибудь рассказы этого писателя? Он сам рисовал все картинки, которые размещены в его книгах. Чаще всего автор изображал детёнышей зверей. И рисовал он так, будто они кажутся нам мягкими и пушистыми. А это из-за того, что он рисует необычно, не по контуру, а крупными мазками и стрихами. Вы наверное устали? Ну тогда сейчас сделаем дружно зарядку | Читает учащийся Читает учащийся -Животных -Люди -не знаем -Перечисляют | 2 слайд 3 слайд 4-7 слайд Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Физкультминутка | Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно! Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок-скок А теперь бежим вприпрыжку, Замедляйте дружно шаг, стой на месте Вот так! | Выполняют | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребят, а вы хотите почувствовать себя художниками-анималистами? -Так давайте нарисуем нашего помощника Мастера Изображения, а то, я смотрю, он уже заскучал как-то -Но для начала вспомним технику безопасности на уроке -Молодцы! А правила работы с акварелью кто мне скажет? Верно! А чем отличается заяц от других животных? Перед тем как начинать рисовать, посмотрите на рисунки. Какие геометрические фигуры изображают туловище, голову, лапы, уши, хвост зайца? | Да! Выполнять все действия только по указанию учителя. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге; 2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь; 3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется; 4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло; Проговаривают этапы 5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый - оранжевый, синий и желтый - зеленый. Уши длинные, маленький хвост Туловище, голова, хвост-овал Уши-Ромбы, Хвост-круг | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Верно - Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная? Можете начинать делать эскиз нашего зайчики, аккуратно карандашом - Выполнение рисунка карандашом -А чем покрыта кожа зайца? Верно. А вы знали, что зайцы бывают не только серые и белые, но и коричные, и даже рыжие. Значит вы можете раскрасить зайца в который хотите, но помните, розовых, синих, красных и зелёных зайцев не существует! - | Чтобы работа получилась выразительная нам нужно не торопиться и работать аккуратно. -Шерстью -делают в цвете | На фоне музыка Бах «Хорошо темперированный клавир» |
Включения в систему знаний и повторение | - А теперь поменяйтесь со своим соседом рисунками и поставьте оценки на другой стороне листа Если соблюдаются все критерии поставьте «5» Если не соблюдаются не все критерии поставьте «4» Поменяйтесь обратно и по цепочке, встаньте и покажите своего зайца классу и нашим гостям. | Ставят оценку Показывают классу | На доске Критерии оценки: Аккуратность Красочность Законченность |
Рефлексия учебной деятельности | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, какая была цель нашего урока. -Мы достигли этой цели - Чему мы с вами научились? -Какие трудности у вас возникли на уроке? - Ребята вы все молодцы, все хорошо потрудились. -Спасибо за урок! До свидания! | Узнать что такое «Реальность» и «Изображение» Да! До свидания! | |