Конспект урока по изобразительному искусству( рисование с натуры)
Учитель: Суюнова Измира Расимовна
Класс: 3
Тема: Рисование с натуры молотка.
Тип урока: комбинированный
Цели урока: формировать умение при построении рисунка применять осевую линию, правильно передавать пропорции предмета, развивать внимание, речь, воспитывать аккуратность при раскрашивании рисунка.
Планируемые результаты (предметные и метапредметные)
Личностные результаты: адекватная мотивация к учебной деятельности; проявление внимания, желания больше узнать; осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём; формирование личного отношения к прекрасному.
Предметные результаты: овладение основами логического мышления; умение выполнять задания по теме урока; анализировать и сопоставлять полученный материал.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: умения находить ответы (работать с текстовой информацией), наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: умение формулировать связный ответ на поставленный вопрос участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, аргументировано высказывать свои предположения.
Оборудование: иллюстрации, альбом, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход урока.
Организационный момент.
Упражнение для кисти и пальцев рук.
Руки – на месте
Ноги – на месте
Локти – у края
Спинка – прямая.
II. Определение темы урока.
-Чтобы определить тему урока, нам нужно отгадать загадку.
Он всегда с гвоздями дружен,
На работе людям нужен.
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит тук-тук-тук! (молоток)
-Правильно. Сегодня мы будем рисовать именно молоток.(учитель демонстрирует молоток). Дети, я принесла нам на урок настоящий молоток. Кто мне скажет какое именно рисование у нас будет? Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать молоток с натуры.
III. Работа по теме урока
-Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с этим словом.
Словарь: мо-ло-ток. (слайд)
- Дети, скажите, кто у вас дома чаще всего пользуется молотком? Да, чаще всего это ваши папы. Посмотрите на этот рисунок.
-Кто изображен на нём? Что делаю папа с сыном? Давайте попробуем все вместе составить рассказ по этой картинке.
-Отличная работа, а теперь перейдем к рассматриванию нашего молотка.
IV. Рассматривание натуры и его анализ:
-Из каких материалов сделан молоток?
-Какой формы части, из которых сделан молоток.
-Какие пропорции имеет молоток?
-Какого цвета молоток?
V. Физкультминутка
VI. Практическая часть
-Теперь мы можем приступить к нашей работе.( учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.)
Этапы выполнения работы
1)Сначала через середину листа надо провести вертикальную прямую – осевую линию,
2)Затем нарисовать две небольшие горизонтальные линии в верхней части и одну в нижней. Верхние линии должны быть длиннее, так как это будет длина металлической части.
3)Мы видим у нашего молотка с одной стороны металлической головки располагается квадрат, а с другой стороны заострённый угол.
4)Затем отметим толщину ручки с помощью двух линий, которые будут располагаться друг напротив друга на одинаковом расстоянии.
5)Внизу, у самого конца деревянной ручки мы нарисуем дугу чтобы показать округлость.
6)Осталось стереть вертикальную линию в центре и раскрасить наш молоток.
7)Для раскрашивания подойдут бежевый, черный и серый цвета.
VII. Выставка работ учащихся
-Давайте поместим наши работы на доске и рассмотрим их внимательно.
VIII. Подведение итогов урока.
-Выполнились ли цели урока?
-Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
-Что было для вас сложно?
-Какие новые слова вы узнали?
IX. Уборка рабочего места.